(иллюстрация из сети)
"На объекте встречаются бомжи. Причём, не все адекватные".
(из комментариев на одном посвящённом заброшенным зданиям сайте).
***
Окно в заброшенное здание тубдиспансера вновь было открытым. Девушка просочилась в него, за ней - её спутник.
Красота и ужас. Следы пожаров в роскошной лепной парадной, холлах и зале. Копоть на стенах, копоть на потолках, разруха, грязь и разломанная мебель в бывшем роскошном особняке. В самом центре бывшего актового зала, на небольшом пространстве, расчищенном от старых шкафов, кушеток и тумб, в старом кожаном кресле сидел звероподобный бомж. Чёрные спутанные волосы, чёрная всклокоченная борода, чёрное от грязи лицо, чёрный плащ и неистово блестящие глаза. Чёрный обветренный рот. При всём при этом осанка знатного вельможи в двенадцатом поколении. Царственная поза: полуразвёрнутый корпус, откинутое на спинку кресла плечо. Поверх плаща кусок зелёной фасадной сетки, накинутый на манер римской тоги. Бомж, потрясая, как жезлом, намертво сжатой в руке палкой с надписью "God and King", громовым голосом изрыгал что-то по французски. Раскатистое это разносило по зданию его слова. Бомж обращался к пришлецам.
- Qui ;tes-vous? Pourquoi ;tes-vous en ma possession? Qu'est-ce que vous avez besoin ici?! * - Грохотал бомж.
Пришлецы переглянулись. Парень немного понимал французский. Он ответил, с трудом подбирая слова:
- Je comprends votre langue... mais... il est mal ; parler...**
Скривившись, бомж перешёл на русский язык. Слова, которые он произнёс, довольно странно звучали из его уст.
- Плебеи! Грязные плебеи! Что вам нужно здесь?!
Пришельцы переглянулись. Девушка сказала с усмешкой:
- Это кто ещё здесь плебей... - Парень дёрнул её за руку. Бомж побагровел и аж затрясся весь, при этом не вставая с кресла:
- Что вам нужно в покоях моего дворца?!!
- Какой дворец? Какие покои? - недоумевали вошедшие. - Это тубдиспансер. Бывшая богадельня. А ты... Уж не хочешь ли ты сказать, что ты - купец Садовников собственной персоной?
- Не знаю я никаких садовников! И не желаю знать! Нет у меня садовников! И не будет!!! Я - Король Руин!
- А я тогда - Наполеон. Или любой, на твоё усмотрение, Людовик. Ты просто спятивший бомж.
- А я - Артемида Эфесская! Так что, мы не плебеи. Это ты пилил балюстраду и жёг здесь костры? - Девушка кивнула на изуродованный паркет.
Бомж разъярённо ударил "жезлом" о подлокотник кресла:
- Это мой дворец! Хочу - пилю! Хочу - жгу!
- Нет уж, - сказал новоявленный император. - так дело не пойдёт. Но бомж не унимался:
- Это вы похитили мои олеандры?!
- Какие олеандры? - Изумилась "Артемида". - Это серьёзное обвинение.
- Мои олеандры! Розовые и белые! Они стояли в парадной! И они цвели! Я сам, никому не доверяя, их поливал! Мои олеандры... Розовые, белые... - Голос бомжа вдруг стал каким-то плаксивым, он всхлипнул, достал из кармана плаща бутылочку с надписью "Натрия хлорид". В бутылочке плескалось что-то тёмное. Бомж сделал глоток и захрапел, тяжело отвалившись на спинку своего импровизированного трона. Гости пошли осматривать здание. На верхнем этаже, за одной из колонн, девушка надолго остановилась, пристально вглядываясь вниз. А потом гулко прошептала стоящему этажом ниже спутнику:
- Смотри...
Они стояли за колонной, из-за которой открывался удивительный вид. Парадная в электрических огнях и блеске, позолоченная лепнина, пастельные оттенки стен... И олеандры в кадках, заботливо поливаемые рукой здешнего скорбного постояльца - черноволосого, полусумасшедшего разорившегося купца. Из зала лилась музыка Моцарта.
Когда они шли назад, бомж исчез. Покрытое десятилетней пылью кресло в разломанном виде валялось в углу. Кусок зелёной сетки, зацепленный за раму, реял в окне.
Полгода спустя по направлению к зданию тащились усталые гастарбайтеры с металлическими лесами в руках. Навстречу им неслось громовое: "Qui ;tes-vous? Pourquoi ;tes-vous..."
___
* - Кто вы? Почему вы здесь? Что вам нужно здесь?
** - Я немного понимаю Ваш язык, но мне трудно на нём говорить.