Великобритания-10 (часть 2)

Jul 18, 2010 00:23

Да, я снова не уложился в лимит (получилось 75 килобайт, даже на 1 кб больше, чем по Монако). Начало тут.

Теперь же, собственно, о Гран-При Серебряного Камня. Неожиданности в Сильвере начались уже с пятницы (хотя неожиданности - это кому как).
Первая неожиданность: во второй пятничной практике Виталий Петров оказался быстрее Роберта Кубицы, да аж на три десятых. Кубица приехал одиннадцатым, а Петров седьмым. Этого никто не ожидал, но это по большому счёту ничего и не значит (практика - не гонка), кроме того, что Виталик может быть быстрее поляка, когда захочет. Да и в квале в Турции Петров его уже раз опережал, но то только в одной сессии, там особо круги наматывать некогда. Из слов пилотов Рено я узнал только то, что в 11-м повороте откуда-то взялась кочка, что довольно странно для недавно построенной части трассы (только в конце апреля сдали), а ветер наносит на новый участок песок и делает трассу скользкой (Бахрейн какой-то, а не Британия с её дождями и туманами).
Неожиданность вторая началась еще до Сильвера. После полётов Маркыча в Валенсии его машина оказалась подлежащей восстановлению, но команда решила не рисковать и выдала ему новое. Но это новое на самом деле оказалось хорошо забытым старым - это Сладкая Лиз Феттеля, от которой он отказался после Монако из-за обнаруженного в ней дефекта. На удивлённые взгляды журналистов Себ ответил в стиле "ну конечно же мы нашли и устранили все дефекты, вы что же, думаете, мы совсем идиоты - напарничку заведомо неисправную машину впаривать?".
Ну на здоровье, раз никто не против. Но это было только начало истории. В субботу утром, после проведённой накануне в моторхоуме команды тайской вечеринки (гусары, молчать!), на которой, кстати, побывал корреспондент ф1ньюса, заприметил там Германа Тильке и не преминул лишний раз напомнить ему про проект "Гран-При России", Феттель участвовал в очередной какой-там-по-счету-третьей-или-четвертой практике, и на последних минутах лишился антикрыла, проезжая по кочкам между клубом и аббатством (не в 11-м повороте, на который ссылались в Рено). Команда изучила всё как следует и выяснила, что кочки тут вообще не при чём, просто сломалось крепление. Ну сломалось и сломалось, с кем не бывает, у Буэми вон оба колеса отлетали и ничего. Но настоящий триллер ещё только начинался.
Всё дело в том, что на британскую гонку в Редбулле приготовили обновленое антикрыло. Опытных образцов было сделано два (ибо гонщиков двое). Феттель разбил своё антикрыло на практике, но перед квалификацией команда (видимо, не без помощи Палпатина) решила поставить ему другое. Но если антикрыльев изначально было всего два, то откуда взять второе? Правильно, снять с машины Веббера, а ему взамен поставить более старое. Если кто ещё не понял, чем запахло, читайте то, что было после квалификации.

Квала проходила довольно стандартно. В первой сессии протокол возглавило бычьё и лично Феттель, отсеялись все убогие и с ними Альгерсуари. Глок опередил Трулля, остальные по рангу, а лучший из убогих Ковалайнен уступил испанцу почти две секунды. Это я указываю специально, потому что малайцы любят меряться на тему того, КАК ЖЕ БЛИЗКО они на сей раз подобрались к Большим. Нате, получите - две секунды. Манию величия надо лечить, а не упиваться ей.
Во второй вроде бы (ибо я сам квалу не смотрел) было поинтересней: Петров покатался по трассе, вернулся в боксы, возникли проблемы с заправкой, но он выехал снова, успел показать быстрый круг, которого всё равно не хватило для попадания в десятку. Он лишь 16-й. В паре бычья же впереди на этот раз Веббер, а Баттон внезапно не прошёл в десятку на домашней трассе - Уитмарш потом сказал, что инженеры облажались с давлением в задних шинах.
В третьей сессии верх снова берёт Феттель, прошедший круг за 1:29.615, ближайшее к нему время показал Веббер - 1:29.758, то бишь больше одной десятой.
После квалы была традиционная пресс-конференция, в которой Феттелю был задан прямой вопрос о фаворитизме. Феттель ответил следующее: «Мы с Марком - разные люди: один из нас, возможно, любит чай, а другой - кофе. Если вы посмотрите на результаты квалификации, то борьба в финале была очень острой. В первой сессии мы показали примерно одинаковые результаты. Во второй Марк был немного быстрее, а у меня были некоторые проблемы. Но в финале я оказался впереди. Не думаю, что этот результат можно однозначно объяснять новым крылом».
Волна и камень, лёд и пламень... Веббер же на прессухе был довольно мрачен и на вопросы отвечал односложно.
Хорнер объяснил случившееся тем, что во-первых, Веббер выше в чемпионате (третье место), а во-вторых, разница между старым и новым крылом не такая уж большая, чтобы можно было говорить, будто благодаря ей Феттель взял поул. С одной стороны, оно, может, и так (новое крыло вообще могло оказаться хуже старого), но с другой, в Ф1 роль играют тысячные доли секунды. А Эдди Джордан, например, напомнил, что на машине Веббера было новое днище, да и машина легче той, что была в Валенсии (напрашивается вывод, что машины Веббера были тяжелее изначально).

Стартовое поле:
1. Феттель
2. Веббер
3. Алонсо
4. Гамильтон
5. Росберг
6. Кубица
7. Масса
8. Баррикелло
9. де ля Роза
10. Шумахер
11. Сутиль
12. Кобаяши
13. Хюлкенберг
14. Баттон
15. Петров
16. Буэми
17. Альгерсуари
18. Ковалайнен
19. Глок
20. Лиуцци (квалифицирован 15-м, но оштрафован потерей пяти мест за блокировку Хюлкенберга в квале)
21. Трулли
22. ди Грасси
23. Чандхок
24. Ямамото

Уже перед самой гонкой нас обрадовали новыми правилами пейс-кара - теперь пейс-кар выпускается на трассу не сразу после вывешивания таблички, а по желанию левой пятки директора гонки, когда он посчитает, что никто из гонщиков не получит преимущества.

Ну и, по традиции после этой простыни новостей с моими комментариями, пара абзацев о самой гонке.
Дан старт - Феттель срывается с места, но Веббер быстро его догоняет. Недолгая борьба - Феттель остаётся позади, а потом ему ещё и прокалывает колесо Гамильтон. Онборд-камера Феттеля (вроде не экранка, но качество не ахти):

image Click to view


По-хорошему, тут надо бы запись с онборд-камеры Гамильтона, но такую запись на ютубе я найти не смог (записей с онборд-камеры Гамильтона во время его быстрого круга в квале - сколько угодно. гамильтономаны совсем охренели, ладно бы он еще поул взял), так что посмотрите хотя бы это - там во-первых, экранка, а во-вторых, снимал какой-то поляк со своими исключительно ценными комментариями о том, какой же молодец Кубица:

image Click to view


Кубица, к слову, действительно молодец, сумел пройти Росберга и Алонсо. Алонсо же откатился назад, упустив Гамильтона, Кубицу, Росберга, а потом его попытался обойти и Масса, но тоже проколол колесо. В задних рядах происходит стандартная послестартовая возня, Шумахер обошел де ля Розу и вышел с десятого места на седьмое (ещё две позиции - за счёт Феттеля и Массы), сразу 6 позиций отыграл Баттон (14 -> 8), за ним Кобаяши (12 -> 9), обошедший Сутиля, де ля Роза аж проиграл две позиции (а по факту целых четыре), Петров с 15 места прорвался на 12 (обошёл Хюлкенберга), Трулли каким-то чудом прыгнул с 21 места на 16 (прошел Глока, напарника, целого Льюцци и две позиции за счёт тех же неудачников Массы и Феттеля).
Итого, по итогам первого круга в пелетоне была неплохая чехарда: Веббер-Гамильтон-Кубица-Росберг-Алонсо-Баррикелло-Шумахер-Баттон-Кобаяши-Сутиль-де ля Роза-Петров-Хюлкенберг-Буэми-Альгерсуари-Трулли-Ковалайнен-Глок-Льюцци-ди Грасси-Чандхок-Ямамото-Масса-Феттель.
Помнится, где-то после Бахрейна заговорили о том, что в Формуле становится мало обгонов, и вообще Формула уже не та, что раньше - вскоре после этого кто-то (то ли Джеймс Аллен, то ли ещё кто) проанализировал всё как следует и сказал, что, в общем-то, что есть у нас дозаправки, что нет, разница в классе машин в любом случае играет свою роль, поэтому больше всего обгонов у нас тогда, когда кто-то быстрый оказывается позади группы более медленных и прорывается через них. Так примерно и было на этот раз, в роли "быстрых догоняющих" оказались Феттель, Масса и Льюцци. Льюцци стартовал 20-м, был обойдён Труллём на старте, но быстро взял своё, сразу расправившись с Глоком, на пятом круге с Ковалайненом и на девятом с Труллём. Массе и Феттелю пришлось чуть тяжелее, потому что пока они были на пит-стопе, пелетон уже успел уехать (насколько я помню, Феттель к тому же оказался в 39 секундах от Массы), и Масса начал расправляться с аутсайдерами на седьмом круге, а Феттель лишь на тринадцатом.
Волну пит-стопов открывает ди Грасси на десятом круге (насчет "открывает" - жёсткий стёб с моей стороны, ибо на трассу ди Грасси уже не возвращается). А вот на 12-м круге первый нормальный пит-стоп проводит Михаэль Шумахер. Вслед за ним до 18 круга успевают заехать почти все из лидирующей пятнадцатки, кроме Баттона, Хюлкенберга и Альгерсуари. После 16 круга, когда из упомянутой группы не успел заехать лишь лидирующий Веббер, диспозиция выглядела так (NP - пит-стопа ещё не было): Веббер(NP)-Гамильтон-Баттон(NP)-Хюлкенберг(NP)-Альгерсуари(NP)-Росберг-Кубица-Алонсо-Баррикелло-Кобаяши, дальше уже не так интересно.
Интересно было после. На 17-м круге Алонсо оказывается непосредственно позади Кубицы и начинает на него давить. Короткая развязка - Алонсо во время борьбы покидает пределы трассы (проще говоря, срезает шикану) и возвращается на неё уже впереди Кубицы. Браво, Фернандо! Смотрите на видео, там всё отлично видно, и даже ник некоего mariogf, выложившего этот ролик на ютуб (надо думать, отображает уровень его ЧСВ и ФГМ over 9000, ибо вся его заслуга - в том, что он захватил видео и выложил в общий доступ):

image Click to view


Кубица после этого проездил недолго - всего пару кругов, после чего вернулся в боксы и остановил машину. Официальная версия - сорвало вал заднего колеса. А вот история с Алонсо продлилась немножко дольше.
Баттон тем временем на 21 круге отправляется за новой резиной и выезжает шестым. На 26-м на пит-стоп наконец едет и Хюлкенберг, откатываясь с третьего места на одиннадцатое. Баттон становится уже пятым - как он это сделал?
На 25 круге Сутиль догоняет де ля Розу. Четырехсекундное видео тут (почему-то не даёт код для встраивания) - если честно, видно тут мало, даже неясно, был ли вообще контакт. Чётко видно только то, что у Педро вдруг что-то развалилось, предположительно крепление заднего спойлера. Де ля Роза отправляется в боксы, если верить покруговке, зачем-то выезжает из них обратно на трассу, и на 27 круге снова возвращается туда, уже насовсем. Или я чего-то напутал, и сначала был какой-то контакт, а потом двумя кругами спустя развалился спойлер, или я ничего не понимаю. Нормального видео на ютубе нет, а качать с торрентов всю гонку мне откровенно лень.
В общем, факт есть факт: у де ля Розы развалился спойлер и для ликвидации обломков дирекция гонки выпускает на трассу пейс-кар. Тем временем Алонсо, решивший поиграть в негра, всё же получил штраф в виде проезда по пит-лейну за срезку во время обгона Кубицы, но не успел отбыть этот штраф до пейс-кара. Координаторы в штабе Феррари поинтересовались у дирекции, а нельзя ли Алонсе отбыть штраф прямо сейчас, во время пейс-кара - ответ был односложным и не допускающим альтернативного толкования. Когда пейс-кар, во время нарезания кругов которого свои пит-стопы успели совершить Альгерсуари и Льюцци, а также закончил гонку виновник торжества, наконец скрылся в боксы, Алонсо, будучи аж четвёртым, едет отбывать штраф и возвращается шестнадцатым впереди лишь самых убогих. Нет, ребята, хренушки, нарушить правила и ничего не потерять только негр может.
После рестарта чехарда была не такой сильной, как после старта. По состоянию на 31 круг: Веббер-Гамильтон-Росберг-Баттон-Баррикелло-Кобаяши-Шумахер-Сутиль-Хюлкенберг-Петров(пробился-таки в десятку)-Альгерсуари-Буэми-Масса-Феттель-Льюцци-Алонсо-Трулли-Глок-Ковалайнен-Чандхок-Ямамото. Так как пейс-кар играет роль неплохого собирателя пелетона (процентов так на 450 лучше, чем Трулли), то Феттель и Масса быстро расправляются с Буэми, а затем Феттель с самим Массой - пускай это сражение не за победу, а лишь за 12 позицию, но это принципиальное сражение между Бычьём и Конницей.
Борьба продолжается, теперь поднимающихся вверх уже четверо - к троим добавился Алонсо. На 39 круге Массу разворачивает и он совершает вынужденный пит-стоп - что именно там случилось, я в упор не помню, вижу лишь, что с 13 места он провалился на всё то же 16. Перед этим Феттель проходит Петрова и попадает в очковую зону, Виталий при этом вылетел в 11 повороте (вспоминаем кочку) и повредил резину. Итог - ещё один пит-стоп и провал на пятнадцатое место перед Массой.
Где-то после этого у нас в Пензе началась гроза и связь со спутником пропала, появившись только к концу подиума. Впрочем, интересного было уже мало: Альгерсуари вылетел с асфальтированной трассы и остался там, где остался (или это было ещё до пропадания сигнала? не помню, но не суть). Алонсо при попытке атаки на Льюцци повредил резину и поехал её менять - нет, место не шестнадцатое, а только четырнадцатое. Ну и ещё Феттель немножко пообгонял, а Ковалайнен опередил Глока.
Итоги:
1. М.Веббер Red Bull-Renault 1:24:38.200
2. Л.Гамильтон McLaren + 1.360
3. Н.Росберг Mercedes + 21.307
4. Д.Баттон McLaren + 21.986
5. Р.Баррикелло Williams + 31.456
6. К.Кобаяши Sauber-Ferrari + 32.171
7. С.Феттель Red Bull-Renault + 36.734
8. А.Сутиль Force India-Mercedes + 40.932
9. М.Шумахер Mercedes + 41.599
10. Н.Хюлкенберг Williams + 42.012
11. В.Лиуцци Force India-Mercedes + 42.459
12. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari + 47.627
13. В.Петров Renault + 59.374
14. Ф.Алонсо Ferrari + 1:02.385
15. Ф.Масса Ferrari + 1:07.489
16. Я.Трулли Lotus-Cosworth + 1 круг
17. Х.Ковалайнен Lotus-Cosworth + 1 круг
18. Т.Глок Virgin-Cosworth + 1 круг
19. К.Чандхок HRT-Cosworth + 2 круга
20. С.Ямамото HRT-Cosworth + 2 круга



А теперь по каждому конкретно.
Ред Булл - второй номер выиграл гонку, первый испытал на себе механизм кармического воздействия и ценой немалых усилий доехал до седьмого места.
макларен. Гамильтон снова на подиуме и сохраняет лидерство в личном зачёте - вот примерно так он и получил свой титул в 2008, стабильно приезжая на подиумы и время от времени выигрывая. Баттон - в рот мне ноги, с 14 места на четвёртое - это какая-то особая уличная магия, как ты это сделал, демон?
Мерседес - вот тут ф1ньюсовцы написали, что команда реабилитировалась за провал в Валенсии. Ошибочка, реабилитировался только Росберг. Помните, в старом анекдоте про мента и студента: "нет, извините, студент только я". А Шумахер ещё до гонки произнёс волшебное заклинание "я в домике", которое в формульном варианте звучит как "я сосредоточился на следующем сезоне" - то бишь теперь он совершенно официально обеспечил себе право пинать балду до конца сезона.
Вильямс - старик Рубенс снова порадовал старика Френка, который перед этой гонкой ушёл там с какого-то руководящего поста, но остался всем руководить. Хюлкенберг уже совсем не раздражал и впервые показал езду гонщика Формулы 1, а не выкидыша ГП2, и даже привёз одно очко. Вилы молодцы, если так продолжат дальше, то могут отобрать у индусов шестое место.
Заубер. Одна машина по традиции развалилась, но вторая снова доехала, да как! Правда, Кобаяши был не сильно заметен, зато очков привёз немало, аж восемь штук.
Форс Индия - присутствовали, путались под ногами кому-то.
Торо Россо - что есть они, что нет, разница небольшая. Не видно было совершенно, Альгерсуари вместо того, чтобы жечь, как в старые времена, совершенно тупо остановил машину.
Рено - это первый документированный случай, когда Петров финишировал впереди Кубицы, и то потому, что Кубица не классифицирован вообще. Если бы не этот сход, взяли бы немало очков, Петров выступил традиционно. Выгонят, ой выгонят, если не ради финского алкаша, так уругваенемца, а то, я слышал, в Рено уже и Буэми лыжи навострил (только кому он там нужен, после таких-то выступлений).
Феррари - тотальный провал, такого не было со времен 19хрензнаеткакого года. Масса показал неплохой стартовый прорыв, в остальном тошнилово с обгонами всяких убогих, дал себя обогнать Феттелю. Алонсо - попытка поиграть в негра не удалась, после гонки назвал вердикт судей чуть ли не Велением Высших Сил и полностью с ним согласен - оно и понятно, иначе после всего, что было в Валенсии, возникло бы много вопросов по поводу двойных стандартов. А если серьезно, то после гонки Алонсо в кои-то годы не начал привычно срать на команду, а призвал эту команду к сплочению аки римская фасция.
Поддельные Лотусы - опять невообразимая радость по поводу очередного финиша двумя машинами впереди таких же убогих. Великая команда с пятидесятилетней историей, тьфу...
Вёрджин - читать их послегоночные пресс-релизы иногда действительно доставляет удовольствие. Так, раз уж в этот раз результатов ноль, то хвастаются тем, как здорово они проводили пит-стопы. В следующий раз, если завалят даже пит-стопы, то, наверное, будут хвалиться тем, какую классную стряпню готовит их командный повар. В общем - нахрен не нужно всё это петросянство - Глюк, Пидрасси, Целки, Сэр Старый Гомосексуалист - вы читайте их пресс-релизы, этого вполне достаточно.
Гишпания - проект "заплати - и за руль!" стартовал. Всё сказано до гонки. А Ямамоте, похоже, со времени его последнего выезда за рулём на трассу кто-то всё же рассказал о существовании волшебной шайтан-вещи под названием "тормоз". Кстати, Чандхок после гонки прямым текстом рассказал журналистам, что сразу со старта создал 15-секундный отрыв от Ямамото. Короче, вы поняли.

Вы, наверное, хотите спросить, а почему же про Бычьё так мало? А Бычьё я оставил на десерт.
Итак, после гонки, когда Феттеля настигло возмездие за антикрыло Веббера, сам Веббер спросил у команды по радио: "Неплохо для второго номера?". После этого вспоминаем начало моего отчёта, где я писал про пандемию в паддоке - только здесь немного не тот случай, ибо Алонсо срал на собственную команду и тогда, когда вся команда работала на него одного. Итак, слово Марку:

Вчера возникла уникальная ситуация, впервые у нас была лишь одна новая деталь, и я бы не подписал контракт на следующий сезон, если бы знал, что всё произойдёт именно так. Я был разочарован. Посмотрим, что будет дальше, я продолжу делать то, что делаю, надеюсь, этого окажется достаточно.
По ходу карьеры у меня было несколько непростых моментов, о характере человека нужно судить именно по тому, как он справляется с трудностями. Вопрос в том, насколько их много - вы должны убедиться, что они не становятся постоянными, хотя временные неприятности лишь добавляют мотивации. Вчера я не был доволен сложившейся ситуацией, но уверен - завтра мы всё обсудим с командой.
Честно говоря, я не думал, что такое может произойти, решение было абсолютно не в мою пользу. Некоторые гонщики в шутку предлагали мне своё переднее антикрыло во время парада пилотов. Я ответил, что останусь со своим. Со стороны Себастьяна предложения не было!

Источник
После этого своим долгом высказаться счёл едва ли не каждый, кто мог раскрывать рот и/или бить пальцами по клавиатуре. Писать мнение всех у меня нет ни места, ни времени, ни тем более желания, тут и одного перечисления хватит. Итак, на златом антикрыльце сидели: Феттель Себ, Хорнер Крис, Веббер Марк, Хельмут Марко (Палпатин), Баттон Дженс и его босс, Култхард Дэвид, Эдди Джордан, также Берни Экклстоун, из "Мерседеса" вдруг Ник Фрай, Штук (что Ханс-Иоахим) и внезапно Флавио Бриаторе - в общем, неудивительно, что под всей этой толпой народа антикрыльцо и подломилось. Суммируя всё сказанное названными господами и подумав самостоятельно, можно прийти к выводам:
1. Хорнеру надо было принять какое-то решение, и он его принял, что само по себе лучше, чем вообще отсутствие решения. Хорнер хоть и не немец, но и не макаронник.
2. Решение поставить обоим старую версию антикрыла решением не было, это был бы всего лишь красивый ход для болельщиков. Да, такого срача не было бы, но Ньюи это крыло делал не просто так, а для развития машины.
3. Хорнер снял крыло с машины Веббера по причине того, что Феттель своё не разбил, оно слетело само. Если бы в инциденте в субботу утром была вина Феттеля, то вопрос даже не стоял бы.
4. Хорнер снял крыло с машины Веббера и хотел поставить его на машину одного из гонщиков (либо Феттелю, либо обратно Вебберу), и критерий для определения везунчика был прост как карандаш: число очков в личном зачёте. Да, получилось несправедливо, но в основном от того, что никто не знал правил игры, теперь же правила известны и неожиданностей не будет: если подобное возникнет в будущем, а в чемпионате впереди будет Веббер, то больше повезёт Вебберу, Хорнер гарантирует.
5. Веббер и сам много чего наговорил сгоряча после гонки, что потом сам же и признал.
6. Ред Булл - это на самом деле совершенно открытая команда, в которой подковёрные интриги не плетутся. Хотя началось всё именно с пресс-релиза, в котором было подробно рассказано о том, что крыло снято со Сладкой Лиз и переставлено на Буйную Мэнди или кто там щас у Себа.
7. И по сути вся эта возня является не конфликтом Веббера с командой и лично товарищами Феттелем и Хорнером, а битвой Палпатина с Бриаторе. Флав, напомню, по прежнему является менеджером Марка, и Марк признался, что перед гонкой он с ним общался.
Закончилось всё тем, что Марк сообщил, что инцидент исчерпан, и то, что они в воскресенье вместе с Себом и командой праздновали его победу у Хорнера, правда. Да, закончилось. Закончилось ли? Палпатин продолжает плести интриги, которых в команде типа нет, да и сама команда, по слухам, уже разделилась на два лагеря, которые недолюбливают друг друга... И сдаётся мне, что эта история ещё далека от завершения.

Феттель, Веббер, Формула 1, hispania, Экклстоун, red bull

Previous post Next post
Up