Даша, лично мне постановка понравилась. Во всяком случае это интересно смотреть и слушать. И еще 2 мои подруги смотрели прямую трансляцию из Ля Скала. Обеим понравилось, но одна из них очень далека от оперы, на трансляцию наткнулась случайно и не могла оторваться. А потом очень эмоционально мне об этом рассказывала,а это дорогого стоит-вызвать эмоции у простого зрителя.
Возможно, Травиата и была изначально попсой, но делать из нее дешевку - возмутительно... Даже попса бывает дорогой и качественной... Травиата самодостаточна, произведения, прошедшие проверку временем не нуждаются в сомнительных интерпритациях. Мою любимую оперу испоганили...
я думаю, что эта постановка полезна, поскольку позволяет посмотреть на оперу и инерцию ее интерпретации со стороны, порефлексировать над штампами и условностями в том виде, как они сложились. критики пишут о том, что постановка плохая, я бы сказал, что она не плохая, а другая, проверяющая границы того, как можно ставить "Травиату".
Уже одно то, что вокруг этой постановки так много разговоров и споров, говорит о значительности события. На мой взгляд, опера- умирающее искусство. Очень редкие театры могут себе позволить одновременно собрать прекрасных исполнителей всех партий, дирижера и режиссера с творческой фантазией. Обычно если есть исполнители, то постановка хромает и т.д. У нас в Национальном Академическом Большом театре оперы и балета Республики Беларусь с оперой вообще беда. Лучшие голоса уезжают по контрактам в первоклассные театры, а все остальное слушать и смотреть невозможно без боли в сердце. Я уверена, что в 99% театров та же картина. Поэтому я приветствую любую попытку таких смелых товарищей, как Черняков, оживить это мертвое консервативное искусство, вдохнуть в него немного жизни. Заметьте, что в Травиате все ноты спеты и сыграны, Верди ничуть не пострадал. А театральная составляющая обогатилась новым прочтением.
Татьяна, опера не умирает! Приезжайте в Санкт-Петербург, посмотрите! У нас каждый день заполнены залы Мариинского-1, 2 и 3. Певцы великолепные! Я посещаю оперу много лет, могу сказать, что с каждым годом поют все лучше и лучше. Кстати, совсем недавно, 30 ноября, прошел шестой международный конкурс оперных певцов "Санкт-Петербург", третью премию получила Мария Галкина, Белоруссия. Первых премий было 3!!! И это были великолепные молодые певцы, поверьте(загляните ко мне в ЖЖ, там есть короткий отчет).
В прошлую пятницу Санкт-Петербургский Михайловский театр показывал на нашей сцене "Бал-маскарад" Верди в рамках международного Рождественского оперного форума. Моя подруга после спектакля сказала, что если бы в нашем театре так пели, то мы бы каждую неделю ходили в оперу. Кстати, наша белорусская прима Оксана Волкова открывала сезон в Нью-Йорке, где исполняла партию Ольги в "Евгении Онегине". Татьяну пела Нетребко, а Ленского- Петр Бечала, он же Адьфредо в нашумевшей "Травиате".
Comments 44
Reply
Reply
Reply
критики пишут о том, что постановка плохая, я бы сказал, что она не плохая, а другая, проверяющая границы того, как можно ставить "Травиату".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А вам какие постановки Травиаты нравятся? Или какую постановку другой оперы можете назвать эталонной?
Reply
Reply
Reply
Приезжайте в Санкт-Петербург, посмотрите! У нас каждый день заполнены залы Мариинского-1, 2 и 3. Певцы великолепные! Я посещаю оперу много лет, могу сказать, что с каждым годом поют все лучше и лучше.
Кстати, совсем недавно, 30 ноября, прошел шестой международный конкурс оперных певцов
"Санкт-Петербург", третью премию получила Мария Галкина, Белоруссия.
Первых премий было 3!!! И это были великолепные молодые певцы, поверьте(загляните ко мне в ЖЖ, там есть короткий отчет).
Reply
Кстати, наша белорусская прима Оксана Волкова открывала сезон в Нью-Йорке, где исполняла партию Ольги в "Евгении Онегине". Татьяну пела Нетребко, а Ленского- Петр Бечала, он же Адьфредо в нашумевшей "Травиате".
Reply
Leave a comment