Город Игналина, районный центр в Утенском уезде Литвы, прославила на всю Европу атомная электростанция, которую построили в 1983 году в 39 км к северо-востоку от города, на берегу озера Дрисвяты (Друкшяй). При этом почему АЭС называли именно Игналинской не ясно, ведь, допустим, к Зарасаю она существенно ближе (25 км). Вероятно, дело в том, что электростанция и город-спутник при ней территориально располагались на территории как раз Игналинского района.
Сама Игналина - очередной пристанционный поселок на железной дороге Санкт-Петербург - Варшава, к тому же еще и не слишком исторический. Впервые деревня с таким названием упоминается только в 1810 году, а спустя 50 лет здесь размещают одну из железнодорожных станций. Городом, впрочем, Игналина стала только в 1950-м, в дальнейшем превратившись в своего рода курорт, одну из озерных столиц Литвы. Ничего исторического здесь, увы, я не нашел, но атмосфера в райцентре расслабляющая.
1. Литовские пейзажи между Швянченисом и Игналиной.
2. Хутор.
3. Указатели и огромный булыжник.
4. Стильный районный въездной знак в неизбалованной такими объектами Литве.
5. Игналинский район весьма холмист. Ледник здесь хорошо все перепахал.
6. У самого города тоже обнаружился въездной знак. Деревянный и с тремя белыми кувшинками, фигурирующими и на городском гербе.
7. Центральная городская площадь Свободы (Лайсвес) с невыразимо прекрасным райкомом. Один из самых крутых образцов в этом не слишком щедром на оригинальность жанре.
8. Фонтан в центре площади.
9. Прочая застройка площади не так выразительна.
10.
11. Почтамт.
12. Новое административное здание. Никакой вырвиглазной цветовой гаммы и уебищных стеклянных пирамидок, так и надо строить.
13. Прогуляемся по центру. Улица Будущего (?, Ateities gatve).
14. Застроена приятными пятиэтажками из красного и желтого кирпича.
15. Во дворах активно идет их реновация. Скоро вероятно такая же судьба ждет и красную линию улицы Будущего.
16.
17. Возможно уделанная межвоенка.
18. В районе перекрестка с улицей Возрождения (Atgimimo) вообще застройка старится.
19. Музыкальная школа.
20. Улица Возрождения. Обратите внимание на аккуратное мощение тротуаров разноцветной плиткой "под брусчатку".
21. Все тротуары естественно настроены дружественно по отношению к велосипедистам.
22. Административное здание. Конечно уже забыл, что внутри. :(
23. Современный костел Рождества ПДМ (1999, арх. Ричардас Кристапавичюс).
24.
25. Жилые районы на пути к вокзалу.
26. Чередуются с частным сектором.
27. Такой типичный игналинский вид. С одной стороны улицы многоэтажки (это улица Свободы, ведет к одноименной площади), с другой - индивидуальная застройка.
28.
29. Симпатичная деревяшка с парикмахерской у площади.
30. Гидрант.
31. Вокзал Игналины советский.
32. Вид со стороны путей.
33.
34. Исторический вокзал города был деревянен.
35. Станция Игналина.
36.
37. Прямо перед вокзалом и автостанция.
38.
В предыдущих сериях:
1.
Обзор поездки.
2.
Неменчине.
3.
Пабраде.
4.
Швянченис.