14 ноября 1597 года вдова луцкого земского судьи Анна Гойская основала в своем маёнтке Почаев при имевшейся там каменной Успенской церкви небольшой православный монастырь, подарив ему землицу и немного душ крепостных. В XVII веке он стал центром православной жизни Волыни, но в 1712 году все-таки присоединился (или был присоединен, детально я не
(
Read more... )
Comments 35
я ўласна ня лазіў, бо кляўстрафобія, пэўне, гарантаваная)))
але некаторыя з нашай групы рызыкнулі)
дарэчы, 2 студзеня людзей (турыстаў) там практычна ня было.
больш было вернікаў-паломнікаў, якія на некалькі дзён туды прыязджаюць усёй сям'ёй.
так, слушна, віды з пляцоўкі на навакольле добрыя.
Reply
Reply
Reply
Reply
http://io.ua/3151173u
Reply
Reply
на орбиту, так сказать, он вышел именно как художник, ученик брюллова.
"брюлловщина" его, конечно, вторична, но именно рисование давало заработок.
полное собрание картин и рисунков:
http://litopys.org.ua/shevchenko/shevh.htm
для начала, ротонда на аскольдовой могиле:
http://litopys.org.ua/shevchenko/shev7145.htm
костел в киеве:
http://litopys.org.ua/shevchenko/shev7143.htm
Reply
если кликните на шевченковом рисунке на сайте литопысу - откроется тот же графический файл в пикассавеб, костел, скажем, имеет 2527×2074 пикс, много интересных деталей.
Reply
Reply
Reply
Или отдельные разновидности барокко возникшие в контексте православной культуры, вроде нарышкинского стиля или казацкого барокко
(кстати не знаю, есть ли у него более научное определение?)
В данном случае речь идет о насаждении единой культовой архитектуры в условиях униатских тенденций,
и если в ортодоксальной среде встречается негативное отношение даже к православной по назначению, но западнической по стилистике
архитектуре синодального периода, то было бы логично ожидать еще более резкого отношения к униатскому наследию.
Что ж, здравомыслие нам не чуждо.
Reply
Reply
Leave a comment