Успенский собор Почаевской лавры

Feb 03, 2011 20:14

14 ноября 1597 года вдова луцкого земского судьи Анна Гойская основала в своем маёнтке Почаев при имевшейся там каменной Успенской церкви небольшой православный монастырь, подарив ему землицу и немного душ крепостных. В XVII веке он стал центром православной жизни Волыни, но в 1712 году все-таки присоединился (или был присоединен, детально я не ( Read more... )

почаев, поездки

Leave a comment

a_pollaiolo February 4 2011, 10:22:26 UTC
Вот это реальная тема. И главное, что никого парит эта католическая архитектура в самой святыне.

Reply

darriuss February 4 2011, 21:56:09 UTC
Ну барокко то конечно и исконно православное имелось, и в большом количестве, как известно. Просто специфика конкретно этой территории, условно Великого Княжества Литовского, в том, что все его конфессии (по крайней мере в то время, XVI-XVIII века) существовали в единой культурной, извините за выражение, парадигме. Соответственно, тут нет, "православной" или "католической" архитектуры, есть архитектура "культовая" с некоторыми нюансами, присущими каждой разновидности культа.

Reply

a_pollaiolo February 5 2011, 07:34:01 UTC
Под исконно православным барокко видимо подразумеваются барочные храмы построенные изначально как православные?
Или отдельные разновидности барокко возникшие в контексте православной культуры, вроде нарышкинского стиля или казацкого барокко
(кстати не знаю, есть ли у него более научное определение?)
В данном случае речь идет о насаждении единой культовой архитектуры в условиях униатских тенденций,
и если в ортодоксальной среде встречается негативное отношение даже к православной по назначению, но западнической по стилистике
архитектуре синодального периода, то было бы логично ожидать еще более резкого отношения к униатскому наследию.
Что ж, здравомыслие нам не чуждо.

Reply

darriuss February 5 2011, 10:15:26 UTC
>> Под исконно православным барокко видимо подразумеваются барочные храмы построенные изначально как православные? Или отдельные разновидности барокко возникшие в контексте православной культуры, вроде нарышкинского стиля или казацкого барокко ( ... )

Reply

a_pollaiolo February 5 2011, 11:18:42 UTC
Да, для середины 18 века строительство в стиле европейского барокко стало вполне естественным, и именно католического барокко, то есть и виленские мастера могли рассчитывать оказаться в одном ряду с Растрелли и Ринальди. Хотя надо заметить, последние немало постарались приспособитья к особенностям русской эстетики, в частности центричекие композиции, пятиглавие и пр. Интересная история взаимодействия культур. Спасибо!

Reply


Leave a comment

Up