О юном Гауссе.

Mar 24, 2010 17:54

В продолжение предыдущей темы - не могу не похвастаться и положительным моментом.

Вы, быть может, слышали историю/легенду о том, как юному Гауссу предложили сосчитать сумму чисел от 1 до 100, и он придумал красивое решение с разбиением чисел на пары:

1 + 2 + 3 + ... + 100 = S ( Read more... )

math, school

Leave a comment

Comments 17

griffon March 24 2010, 19:14:18 UTC
Хорошо, что Гоша поправился, ещё бы он до кружка дошёл...

Reply

dmitrits March 24 2010, 19:44:45 UTC
Он и к тебе не ходит?

Reply

griffon March 24 2010, 19:49:49 UTC
К сожалению, в последнее время мы Гошу на кружке не видели, да.

Reply

dmitrits March 24 2010, 19:51:24 UTC
Тогда зря его так хвалит Миша. Не такая уж великая заслуга применить стандартную идею.

Reply


О умудренных опытом педагогах monka March 24 2010, 20:56:21 UTC
Ты бы хоть под замок все это запихал :) А то юный Гаусс юным Гауссом, но как-то непедагогично.

Reply

Re: О умудренных опытом педагогах griffon March 24 2010, 21:21:29 UTC
Расскажи, пожалуйста, что такое непедагогичное ты видишь в публичной похвале.

Reply

Re: О умудренных опытом педагогах monka March 25 2010, 07:57:08 UTC
я щетаю, что хвалить можно и нужно, но сравнивать с гауссом это уже немного чересчур; кроме того, совершенно никому не нужно видеть, как его обсуждают в жж преподаватели, что тут неизбежно происходит

Reply

Re: О умудренных опытом педагогах darnley March 25 2010, 18:13:33 UTC
Гоша достаточно умён, чтобы понять, что его сравнение с Гауссом - дикий сарказм и зловредная ирония, муа-ха-ха!

Reply


ex_mrybak March 25 2010, 05:01:30 UTC
по-моему удобнее рассмотреть не перестановку, а пару. любая пара (a, b) ровно в половине случаев потребует обмена. пар всего 6, перестановок всего 24, 6 * (0.5 * 24) = 72. и ничего не надо доказывать.

Reply

darnley March 25 2010, 18:14:51 UTC
Я тоже считаю естественным именно такое решение, да! И его ожидал от ребят.
Но есть вот нестандартные...

Reply

griffon March 25 2010, 18:29:07 UTC
Мда, а я когда решал фиксировал первый элемент, считал количество обменов с ним отдельно и сводил задачу к случаю для N на единицу меньше. Сколько людей столько и решений =)

Reply

ex_mrybak March 26 2010, 06:01:00 UTC
:)

Reply


Leave a comment

Up