Для
Заповедника сказокТема проекта -
"День британских учёных"
О том как сэр Роджер Бэкон был патриотом
То есть как это вы не знаете сэра Роджера Бэкона? Вы в своём уме? Величайший из людей, магистр алхимии, бакалавр магии, обладатель пяти университетских дипломов! Конечно, три из пяти этих дипломов написаны на нечитаемых восточных диалектах, и злые языки презрительно утверждают, что и куплены эти дипломы на маленьком грязном восточном базаре, но мы-то с вами знаем, что это не так! Гигантский портрет сэра Роджера украшает собой стену кафедры алхимии Кембриджского университета, с добрым отеческим прищуром как бы вопрошая нерадивых студентов: «А ты уже написал шпаргалку?», а это, знаете ли, о чём-то говорит! Каждое утро дворники выметают рекламные объявления алхимической лавки сэра Роджера из всех труднодоступных закоулков Лондона, и каждое следующее утро проделывают то же самое!
Непревзойдённые эликсиры сэра Роджера Бэкона осчастливили человечество!!! Я сейчас с ходу не припомню, какие именно, но даже не сомневайтесь - осчастливили! Ибо он гений!!!
Магистр алхимии, бакалавр магии сэр Роджер Бэкон к десяти часам утра допивал всего лишь девятый бокал портвейна, а потому был трезв как стёклышко, но уже исполнен величия и любви ко всему миру.
- К вам посетитель, сэр! - сообщила хмурая кухарка.
- Ну пусть посетит меня, так и быть, - благодушно кивнул сэр Роджер.
Щегольски разодетый клиент без приглашения плюхнулся в кресло.
- Позвольте представится, мэтр - маркиз Шарпантье, из французского посольства. Не буду отнимать у вас драгоценного времени, скажу коротко - я люблю женщин. Но хотелось бы любить их ещё больше, вы меня понимаете?
- Ну а как же, - пробурчал сэр Роджер. - Средство для увеличения потенции желаете?
- Уи, мэтр. Восхищён вашей проницательностью. Так возьмётесь?
Магистр алхимии, бакалавр магии сэр Роджер Бэкон медленно поднялся и патетически воздел длани к потолку.
- Боже! Превеликий боже, с ласковой снисходительностью глядящий с неба на мелкие помыслы детей твоих падших, и заблудших, и погрязших во всём, в чём только можно погрязнуть! Доколе! Отчего я, адепт чистейшей и величайшей науки, должен потакать мелким страстишкам людей, пороча благородное искусство алхимии ради снискания хлеба насущного? Позор, позор на мои седины! Вместо того, чтобы познавать возвышенное, стремясь к всеобщему благу и бессмертию, я вынужден удовлетворять невзыскательные вкусы клиентов, тратя своё драгоценное время на изготовление притирок от прыщей и мази от бородавок! Парацельс и Авиценна с высоты райских кущ с укором смотрят на меня как на нерадивого подмастерье, променявшего свет чистого познания на жалкий звон медной мелочи! Двести гиней.
Морально раздавленный маркиз беспрекословно положил на стол мешочек с монетами.
- Срок изготовления - неделя, - добавил сэр Роджер.
- Я завтра уезжаю на материк, - скуксился маркиз. - Не могли бы вы…
- Ещё пятьдесят гиней за срочность.
Я всегда с восхищением следил, как работает сэр Роджер. Как он в порыве научного вдохновения щедрой горстью сыплет пыльцу фей в отвар корня мандрагоры, как добавляемая по капле зелёная ртуть выпадает сверкающими кристаллами на дно реторты, отбрасывая радужные переливы на стены лаборатории, как синеватые искры магии растворяются в очередном невероятном чудодейственном эликсире… Как же гениален сэр Роджер Бэкон!!!
Дождавшись ухода клиента, сэр Роджер принёс с кухни кувшин с водой и начал наполнять реторту. Потом остановился, подумал, и вылил воду из реторты в цветочный горшок.
- Так уж совсем нехорошо, - пробормотал он под нос, и подошёл к шкафчику. Достав оттуда пустой фиал с этикеткой «Драконья сила», налил туда из кувшина воды, немножко поболтал и вылил воду обратно в реторту.
- Вот так уже лучше, - заметил он, рассматривая реторту на свет. - Но недостаточно. Не эффектно.
Сэр Роджер завертел головой. Взгляд его упал на недопитый бокал портвейна.
- О! - сказал сэр Роджер и немножко накапал из бокала в реторту. Вода приобрела слабый розовый оттенок.
- Ну и хватит, - пробурчал себе под нос сэр Роджер, аккуратно переливая жидкость в аптечный флакон. - Дженни!
- Да, сэр? - кухарка заглянула в кабинет, торопливо вытирая руки о передник.
Сэр Роджер протянул ей флакон.
- Сегодняшнего клиента запомнили? Отдадите ему завтра. Скажете - достаточно три капли на стакан воды. Меня не беспокоить.
Спустя две недели разгневанный маркиз возник на пороге кабинета.
- Чёрт побери, что за фальшивку вы мне продали?
Величайший алхимик, обладатель пяти университетских дипломов, бакалавр магии, непревзойдённый гений сэр Роджер Бэкон лениво отставил в сторону бокал портвейна. Всего-то одиннадцатый с утра… Сэр Роджер Бэкон лучился благодатью и всепрощением.
- В чём дело?
- Ваша настойка абсолютно бесполезна!!!! - взвыл маркиз
- А вы где, собственно, её употребляли? На родине?
- Ну да.
- Мои эликсиры не действуют на территории других стран!
- Это ещё почему?
- Потому что я британский учёный! Я, в конце концов, патриот! Да, сэр!
Великий алхимик выпятил грудь, принял величественную позу и запел:
- God save our gracious Queen!
Long live our noble Queen!
God save the Queen!
- Стоп-стоп-стоп, - затряс головой маркиз. - Какое это имеет отношение…
Сэр Роджер Бэкон усилил напор:
- O Lord, our God, arise,
Scatter her enemies,
And make them fall:
Confound their politics…
- Да чёрт вас побери, мэтр, мы с вами о деле говорим!
- Thy choicest gifts in store,
On her be pleased to pour!!!!
Голос у сэра Роджера Бэкона, величайшего алхимика всех времён и народов, громкий. Очень громкий. Ну… немножко отсутствие слуха… Да, рядовому человечишке слушать пение сэра Роджера тяжело. Но, в конце концов, может великий алхимик иметь маленький недостаток? Я бы даже сказал, что этот недостаток вызывает умиление, ибо показывает, что ничто человеческое величайшему гению не чуждо, да!
- Замолчите, прошу вас! - затряс головой маркиз.
- Ну хорошо, уговорили, - согласился сэр Роджер. - Так что вам угодно?
- Проклятье! Зачем я с вами связался? Деньги верните, хотя бы…
- Какие такие деньги? - фальшиво изумился великий алхимик. - Вы о чём? Я вас первый раз вижу.
- Шарлатан!!! - взвыл разочарованный заказчик
- Фи, как грубо. Покиньте мой кабинет, малоуважаемый.
Выходя, маркиз со всей силы грохнул дверью о косяк.
Магистр алхимии, бакалавр магии, скромный гений и благодетель человечества сэр Роджер Бэкон неторопливо взял со стола бокал портвейна и погляделся в него.
- А негодующие речи маркиза этого… как его… Шантрапье, мы спишем на клеветнические измышления завистников, - сообщил сэр Роджер своему отражению, и лукаво подмигнул.
Я уже говорил о том, что сэр Роджер Бэкон - великий человек?