(no subject)

Apr 19, 2019 00:49

Для Заповедника сказок
Тема проекта - " День Сказок и Картинок 7"





Сказка написана по картинке Надежды Коловой



Никаких приключений!

Надеюсь, сэр Джон Р.Р.Т. не обидится, если я попрошу его быть на три четверти моим соавтором?

В давние-давние времена, когда морковка была слаще, а хрен - ядрёнее, как-то выдалось прекрасное летнее утро.
Мистер Хрумкинс, почтенный и уважаемый садовый мыш, сидел в кресле-качалке возле крыльца, пил кофе и читал газету. Жизнь была прекрасна. Настроение мистера Хрумкинса - ещё прекраснее.
И тут появился Сбрендальф. Вы его знаете? И слава богу. Потому что если бы вы знали о нём хоть чуточку того, что знаю о нём я, вы бы сразу поняли, что сейчас начнётся бардак. Везде, где бы ни нарисовался Сбрендальф, начинали происходить странные вещи, как правило, заканчивающиеся очень плохо для всех участников, кроме самого Сбрендальфа, разумеется. Впрочем, в саду он не появлялся так давно, что все ныне живущие обитатели забыли, как он выглядит.
Так что в то утро ничего не подозревающий мистер Хрумкинс увидел перед собой просто пожилого садового эльфа с посохом. На нём была длинная серая хламида, лихо заломленный на бок потёртый котелок и здоровенные жёлтые башмаки. Борода садового эльфа была закинута на плечо.
- Доброе утро! - приветствовал незнакомца мистер Хрумкинс вполне искренне.
Однако Сбрендальф нахмурил кустистые брови, и строго взглянул на почтенного мыша.
- Что вы этим хотите сказать? - спросил он. - Что желаете мне доброго утра, или что утро доброе, хочу я того или нет, или что нынче утром вы в добром расположении духа, или что в такое утро хочется быть добрым?
- Я таки вас умоляю! - всплеснул руками мистер Хрумкинс. - Всего-то произнёс стандартное приветствие, а вы уже распыхтелись, как похмельный ёжик. Хотите кофе?
- Очень хочу, - сказал Сбрендальф, - но в это прекрасное утро мне совершенно некогда. Я ищу, кого бы взять в приключение, которое я затеял, а это очень трудно.
- Несомненно, - согласился мистер Хрумкинс. - У нас тут в саду, знаете ли, приключения не жалуют. Из-за них, как правило, опаздываешь на обед. Даже иногда на ужин. Так что благодарю покорно, нам приключений и даром не надо.
- А придётся, - заметил Сбрендальф, рассматривая мистера Хрумкинса очень нехорошим взглядом. - Клянусь своей бородой, юный Хрумкинс, тебе просто необходимо приключение, не будь я Сбрендальф!
- Сбрендальф! Сбрендальф! Не тот ли вы садовый эльф, который много лет назад подбил семейство Грызнингов отправиться с вами искать сокровища в Чертополоховых джунглях?
- Однако приятно обнаружить, что меня здесь не совсем забыли, - сказал садовый эльф.
- Ещё как помним, - согласился мистер Хрумкинс. - Про гибель семейства Грызнингов рассказывали жуткие вещи. Так что, уважаемый Сбрендальф, позвольте с вами попрощаться. Заходите как-нибудь на чай. Завтра. Или послезавтра. На будущей неделе, в общем.
С этими словами мистер Хрумкинс юркнул в свой домик и запер дверь так быстро, как только дозволяли приличия. Подумав, он направился к буфету, дабы успокоить нервы рюмочкой коньяка.
Сбрендальф тем временем по-прежнему стоял у двери и смеялся долго, но тихо. Потом он шагнул ближе и посохом нацарапал на красивой лакированной поверхности какой-то знак.

На следующий день мистер Хрумкинс почти забыл про Сбрендальфа. Но тут что есть силы зазвонил дверной колокольчик.
- Ах, твою ж за ногу… - пробурчал мистер Хрумкинс и пошёл открывать.
«Я так рад, что вы всё-таки решили зайти», - хотел сказать он, но увидел вовсе не Сбрендальфа. На пороге стоял молодой лягушонок. Едва дверь открылась, он протиснулся в домик, как будто его тут ждали.
- Квакли, к Вашим услугам, - промолвил лягушонок с низким поклоном.
- Хрумкинс, к Вашим! - почтенный мыш от изумления не догадался ничего спросить. Когда молчание стало совсем уж неловким, он добавил:
- Я как раз садился пить чай. Прошу, проходите к столу.
Прозвучало это, может быть, немножко натянуто, но вполне искренне. А что делать, если непрошеный лягушонок вламывается в твой дом без всяких объяснений?
Они только-только принимались за третий кекс, когда колокольчик зазвонил снова, на этот раз громче.
- Простите! - воскликнул мистер Хрумкинс и пошел открывать.
На пороге стоял ещё один лягушонок, чуть постарше.
- Вижу, наши уже начали собираться, - промолвил лягушонок, заметив мокрые следы в прихожей. - Мокли, к Вашим услугам, - сказал он, приложив лапку к груди.
- Спасибо, - пробурчал мистер Хрумкинс.
Прозвучало это не очень вежливо, но «начали собираться» здорово его огорошило. Он любил гостей, но предпочитал знать о них загодя, и вообще самому их приглашать. Тем не менее, законы гостеприимства никто не отменял.
- Хотите чаю? - поинтересовался мистер Хрумкинс.
- Мне бы лучше глоточек пива, если не составит лишних хлопот, милостивый сударь, - отвечал Мокли. - А вот от кекса я бы не отказался - с тмином, пожалуйста, если найдется.
Удивляясь самому себе, мистер Хрумкинс пожал плечами и отправился в подвал нацедить кружку пива, а потом завернул на кухню за кексами.
Когда он вернулся, Квакли и Мокли болтали за столом, словно старые приятели (вообще-то они были братья). Мистер Хрумкинс поставил перед ними пиво и кексы. Тут снова зазвонил колокольчик - один раз и сразу второй.
«Вот теперь точно Сбрендальф», - думал почтенный мыш, пыхтя по коридору.
Однако нет. Перед ним стояли два лягушонка, у каждого были при себе мешок с инструментами и лопата. Оба шмыгнули в дом, едва приоткрылась дверь. Мистер Хрумкинс почти не удивился.
- Чем могу быть полезен, уважаемые? - спросил он.
- Взбрызгли, к Вашим услугам! - сказал один.
- И Ляпли, - добавил другой.
Оба учтиво поклонились.
- К вашим и ваших семейств! - проговорил мистер Хрумкинс, вспомнив на этот раз учтивый ответ.
- Квакли и Мокли, как вижу, уже здесь, - заметил Взбрызгли. - Идем к народу!
Почтенный садовый мыш сел в коридоре, обхватил голову руками и задумался, что же такое происходит, и останутся ли все гости ужинать? Колокольчик зазвонил громче прежнего, и пришлось ему бежать к двери.
Едва мистер Хрумкинс повернул ручку, как ещё пятеро лягушат были в доме и кланялись, и говорили: «К вашим услугам». Одни потребовали эля, другие портера, а один попросил кофе, и все желали кексов, так что мистеру Хрумкинсу некоторое время не удавалось даже присесть.
Когда кофейник уже кипел на огне, а лягушата, покончив с кексами, принялись за плюшки с маслом, раздался громкий стук. Не звон колокольчика, а бум-бум-бум по новенькой лакированной двери! Кто-то барабанил по ней палкой!
Рассвирепевший мистер Хрумкинс бросился по коридору, намереваясь хорошенько наорать на такого невежливого гостя. Он рывком распахнул дверь, и все стоящие за ней посыпались друг на друга - еще лягушата, целых четыре! А за ними стоял Сбрендальф, опершись на посох, и смеялся. Он оставил настоящую вмятину на красивой лакированной двери, а заодно, кстати, сбил тайный знак, который нацарапал вчера утром.
- Вот мы все и в сборе! - сказал Сбрендальф, оглядывая сидящих за столом. - Ну, разве не веселое общество! Надеюсь, у вас отыщется, чем напоить-накормить опоздавших? Это что? Чай? Нет уж, увольте. Мне, пожалуй, немного красного вина.
- И водочки, - сказал Шлёпли.
- И малинового варенья с яблочным пирогом, - сказал Мякли.
- И водочки, - снова сказал Шлёпли.
- И свиной окорок с салатом, - сказал Прыгли.
- И ещё водочки! - закричали все остальные лягушата.
- Сделай милость, прихвати пару яиц! - крикнул вдогонку Сбрендальф, когда мистер Хрумкинс заковылял к буфетной. - И холодную курицу! И маринованных огурчиков!
- Кажется, они лучше меня знают, что у меня в кладовой! - пробормотал мистер Хрумкинс, чувствуя себя совершенно ошарашенным и гадая, не началось ли самое скверное приключение прямо у него дома. К тому времени, как он собрал на большие подносы бутылки, блюда, ножи, вилки, стаканы, тарелки, ложки и прочее, он весь взмок, покраснел и разозлился.
- Кушайте, гости дорогие, не обляпайтесь, - ядовито пожелал мистер Хрумкинс, выставив подносы на стол. - А пока вы ужинаете, пусть уважаемый Сбрендальф объяснит мне, что происходит. Потому что я чувствую, что он здесь более чем причём.
- Справедливо, - согласился Сбрендальф. - Думаю, всем нам не помешает ещё раз краткое разъяснение касательного точного положения дел на настоящее время. Полагаю, всем известен наводящий страх на всю округу старый крот Копатель? Так вот, мы идём грабить его сокровищницу!!!
- А я здесь с какого боку? - изумлённо поинтересовался мистер Хрумкинс.
- А вас мы берём с собой, как квалифицированного взломщика.
- Кого??????
- Да будет вам, мистер Хрумкинс, - вмешался в разговор Шлёпли. - Мы же видели на вашей двери знак. «Опытный взломщик ищет хорошую работу, связанную с опасностью, за разумную оплату» - вот как это читается. Можете говорить не «взломщик», а «опытный кладоискатель», некоторые предпочитают именоваться так. Сбрендальф сказал, что в здешних краях живет нужный специалист, и что встреча нам назначена в среду за чаем.
Мистер Хрумкинс негодующе уставился на Сбрендальфа. Тот глумливо ухмылялся в бороду.
- Я уж не буду объяснять, что вы ошиблись адресом, - терпеливо сказал мистер Хрумкинс. - Просто немножко оцените свои силы. Вы крота вообще видели? Какие у него когти? Неужели не страшно? Опять же, его придётся искать в подземных ходах, в его родной стихии…
- Замочим крота! - воодушевлённо рявкнули лягушата.
- Сами не обмочитесь, - пожелал им мистер Хрумкинс. - Будете потом оправдываться, мол, дождь пошёл?
- Дождь - это прекрасно! - хором сказали лягушата. - Мокрое дело должно вершиться под дождём!
- Всё с вами ясно, - подытожил мистер Хрумкинс. - Очередная афёра почтенного Сбрендальфа. Так вот, уважаемый, если вы рассчитывали, что во мне зашебуршатся авантюрные гены моего прадедушки, то обломайтесь. Никуда я с вами не пойду.
- А как же приключение? - очень тихо спросил Сбрендальф. - Как же сказка?
- Нахрен, - лаконично ответствовал мистер Хрумкинс.

Перемыв за ушедшими гостями всю посуду, почтенный мыш сел покурить на крылечке. Докурив и выколотив трубку, он поднял голову и посмотрел на Луну. Луна понимающе подмигнула. Мистер Хрумкинс усмехнулся в ответ.
Вернувшись в дом, мистер Хрумкинс направился было в ванную, но внезапно передумал. Спустившись в подвал, он потянул за настенный подсвечник. Одна из пивных бочек отъехала в сторону, открыв проход к небольшой дверце. Мистер Хрумкинс достал из кармана халата связку отмычек и с закрытыми глазами открыл четыре замка подряд. «Квалификацию не пропьёшь!», - улыбнулся он про себя. Шагнув в маленькую комнатку, мистер Хрумкинс зажёг свечу и откинул крышку здоровенного сундука.

- Взломщик, взломщик… - бурчал себе под нос почтенный Хрумкинс, пересыпая золото сквозь пальцы и подкидывая некоторые монеты на ладони. - Ну хорошо, действительно взломщик. Сражаться-то зачем? «В поход! Ура-ура!! Бей проклятого крота!!!» Так, что ли? Тьфу! Приличный взломщик давно уже лазает в сокровищницу крота как к себе домой. И подменяет золотые монеты на медные. А кроту что, он слепенький…
Previous post Next post
Up