(no subject)

Apr 16, 2008 10:02

Для Заповедника сказок
Тема - "Лето Пёстрой Бабочки"
Тема - "День 50 Драконов"




О драконе и бабочке. Или наоборот.

Ехал как-то Якоб Швальке через лес. То ли с ярмарки, то ли на ярмарку… Неважно. Выпивши был в любом случае, что характерно.
Смотрит Якоб - на кусте бабочка сидит. Пёстрая-пёстрая. Усиками шевелит, лапками перебирает, крылышками трепещет, а глазки весёлые-весёлые. Ой. Это у Якоба Швальке глазки весёлые, а у бабочки-то и не разглядеть.
Стукнуло Якобу в голову бабочку поймать. Снял он шапку, да в бабочку и кинул.
А бабочка, вместо того, чтоб улететь, порхнула резко, да Якобу на макушку села. И так неожиданно это вышло, что Якоб аж с телеги упал. И рукав у него по шву треснул.
Приехал Якоб Швальке домой, кафтан отдал жене чинить, да про бабочку-то и рассказал.
- Ага, - говорит жена.
Вечером у колодца жена Якоба товаркам рассказывает:
- Мой-то сегодня через лес ехал, так на него из кустов ястреб выскочил, чуть глаз не выклевал! Бешеный, небось.
Товарки поохали, посудачили, по домам разошлись.
Жена старосты, фрау Гроббе, вечером мужу рассказывает:
- Слыхал, что в лесу делается? Якоб Швальке с ярмарки ехал, так на него волки напали, чуть не порвали в клочья. И лошадь съели вместе с телегой.
Староста задумался. Волки - вещь серьёзная. В деревне всего-то два мушкета. И оба сломаны, что характерно. Надо помощи просить.
Собрался староста на следующий день в город. Волосы расчесал, кафтан новый надел, из кассы деревенской пятьдесят талеров взял, в город поехал. К бургомистру.
Приехал, бургомистра в ратуше нашёл, поклонился низко, тридцать талеров в мешочке невзначай как бы бургомистру подвинул.
- Так и так, - говорит староста. - Волки у нас в лесу. Да не простые, а оборотни. Десяток человек уже загрызли. Ни один путник себя в безопасности не чувствует. Вы уж, господин бургомистр, поспособствуйте, чем можно. Команду охотников, что ли, пришлите.
Господин Кляйндорф, бургомистр, солидно кивнул, солидно кашлянул, солидно брюхо почесал.
- Подумаем, - говорит. - Проблему вашу на контроль возьму.
На следующее утро надел бургомистр сюртук парадный, цепь бургомистерскую на брюхе аккуратно разложил, из казны городской пятьсот талеров на представительские расходы взял. Подумал, вернулся, взял шестьсот. В карету сел, в столицу поехал. К маркграфу.
Маркграф Пфюмпф V Иоганн-Эрих фон Кляузе - мужчина серьёзный. И то сказать - маркграфство великое, пешком даже за два дня не обойдёшь, только за три. Всегда маркграф в заботах, брови нахмурены, с соседями вечно в ссоре. А тут какие-то волки-оборотни несчастные, дескать, появились. Несолидно.
Приехал господин Кляйндорф, бургомистр, в столицу, секретарю двести талеров невзначай на стол положил, аудиенции дождался, в пояс Его Сиятельству поклонился:
- Спасайте, Ваше Сиятельство, - говорит бургомистр. - Завёлся у нас в лесу дракон злокозненный. Скот таскает, людишек изничтожает, огнём пышет почём зря. Уже три села сжёг.
Маркграф - мужчина серьёзный. Негромко скомандовал - тут же отряд рыцарей на дворе стоит, лошадьми своими с ноги на ногу переминается. А за рыцарями - ландскнехты. И у каждого мушкет, что характерно.
Маркграф за три секунды войско своё пересчитал и рукой повелительно махнул:
- Ступайте на дракона, - говорит. - Не убьёте, так прогоните. И лучше - к соседям.
Рыцари, им же только слово «дракон» скажи - тут же стойку делают. Чисто сеттер на куропатку.
- Бу сполн-но, Ваш-ш-ш-Сиятьств-в-в! - отвечают рыцари дружно.
Попили на дорожку господа рыцари рейнского, ландскнехты - пива. И поехали дракона искать.
Долго ехали. Часа два, наверное. Приехали в лес. Смотрят - на кусте бабочка сидит. Пёстрая-пёстрая. Усиками шевелит, лапками перебирает, крылышками трепещет. А дракона нет, хоть ты тресни!
Подумали господа рыцари у кого чем было. Потом рейнского попили. Ну, ландскнехты - пива, само собой.
- Так что, улетел дракон, что ли? - спрашивают господа рыцари бабочку.
Бабочка молчит, что характерно.
Ну, на том, стало быть, и порешили. Возвращаются вояки славные к маркграфу и докладывают:
- Так, мол, и так, Ваше Сиятельство, не щадя жизни и сил, в бою жестоком прогнали дракона злокозненного за тридевять земель! К соседям полетел, не иначе!
Кивнул благосклонно Его Сиятельство маркграф Пфюмпф V Иоганн-Эрих фон Кляузе, да велел придворному архивариусу деяние сие занести в почётную книгу доблести рода фон Кляузе.
И всем хорошо, и все довольны.
Только Якоб Швальке до сих пор никак понять не может - почему его в деревне Драконоборцем зовут?

- кто попробует мне сказать, что эта сказка не про дракона, в того я первый брошу камень.
Previous post Next post
Up