К вопросу о поп-развитии успешности - 19

May 21, 2017 06:11

Продолжаем.

Вы никогда не станете обладателем хорошей идеи, если перед этим не сгенерируете множество плохих.

Казалось бы, опять банальность. Будете генерить идеи --- понятно, что будут и плохие, и было бы странно, если бы их было меньше, чем хороших: мало ли какой бред в голову придёт. Да и понять, насколько идея хорошая, можно лишь после обдумывания возможности её реализации.
Но, если учитывать общий контекст подобных советов, включая изучаемую подборку, то есть нюансы.

Сравните, например, с таким тезисом: "Не бойтесь высказывать идеи". Вроде бы речь о том же: вы не можете высказывать одни хорошие идеи, не бойтесь их выдвигать и обсуждать. Но при этом нет акцента на "генерируйте плохие идеи, не бойтесь". Казалось бы, такая мелочь, но в психологическом плане она существенна.
Дело в том, что классическое образование предполагает формирование знаний, умений и навыков в виде единой системы, в этом случае совсем идиотские идеи в голову не приходят вообще (по крайней мере -- всерьёз), а не-идиотские, но глупые отсеиваются "самоцензурой". Пришла идея в голову, подумал -- не, фигня, всё. Т.е. для обсуждения предлагаются уже относительно нормальные идеи -- вохможно, недоработанные, несвоевременные или требующие условий и ресурсов, но уже не полный идиотизм. То, что можно обсуждать. И не надо стесняться их предлагать, несмотря на несовершенство.

Современное же образование -- эклектичное, ориентировано на т.н. компетенции. Системность, связность материала, особенно в междисциплинарном плане, отсутствует. От "гениальных" идей таких по существу недоучек у любого разумного лысина дыбом встаёт регулярно. Но это, как утверждается, нормально -- не надо стесняться генерить полный бред! Ну, типа, можете наложить кучу навоза -- а вдруг там жемчужное зерно найдётся? Другими словами: не нужно вам это системное образование, главное -- креативность!
Причём, отмечу, искать эту жемчужину обычно вынуждены другие, которые разбираются в теме, а идеи генерит какой-нибудь менеджер, куда более высокооплачиваемый, многие идеи которого подчинённым приходится воплощать независимо от уровня их "хорошести".
И вот, чтобы они поменьше возмущались, генерация "креатиффа" заявляется нормой.

Плюс ещё ориентация на "активную жизненную позицию" (в нужных кому надо рамках, соответственно), "клиенториентированность" и прочий "эмоциональный интеллект".

Видериллюстрации в тему:

image Click to view



image Click to view



мысли, чел-овеческое

Previous post Next post
Up