Об особенностях современной антисоветской пропаганды, доп. 2/4

Jan 26, 2017 21:51

Продолжим.
Напоминаю, что хотелось бы дополнений от читателей, потом выложу на сайт.

Второй хитрый вопрос был такой:
"Как вы добирались до работы тогда, и как добираетесь теперь?".

anlazz верно пишет, что многие воспримут тему как "ого, на личном автомобиле, не то, что в совке!" и далее правильно раскрывает тему: суть-то и в "за сколько добираетесь".
Но тут акцент на транспорте, а ведь суть-то и в другом: многие сейчас вынуждены добираться на работу значительно дольше и по расстоянию. Скажем, из Подмосковья в Москву -- сколько времени на поездку на работу тратится (и обратно)? Вообще-то это логично доплюсовывать к рабочему времени, говоря о зарплате.
При капитализме одна и та же работа может оплачиваться весьма по-разному, и если в СССР, имея некую специальность, можно было искать работу поближе к дому, то сейчас приходится искать от зарплаты, и это -- далеко не всегда рядом. Если раньше любая работа позволяла жить (понятно, что не все -- совсем хорошо), то сейчас многие вынуждены работать на двух, а то и трёх работах. Это, конечно, несколько иной вопрос, но и времени на "туда и обратно" это тоже требует.
Также наглядно видна избирательность заданных вопросов -- мол, спросим, как до работы люди добираются, а вот достаточно ли получают, легко ли найти работу, насколько возможно бороться с произволом начальства и т.д. и т.п. вплоть до той самой уверенности в завтрашнем дне -- это типа мелочи, которые и упоминать не стоит.
И, опять же -- речь идёт о транспорте, но вопрос сужается до пути на работу и обратно. То, что по стране ездить на поездах и особенно самолётах стало куда сложнее -- гораздо меньше куда можно и дороже -- тоже вопрос другой, и его задавать типа не надо.
Т.е. по сути то же самое, что и стандартная претензия "в СССР смартофонов не было!".

СССР, социализм

Previous post Next post
Up