Там, на мой взгляд, проблема не в гуманизме (хотя и в нём тоже), а в некорректности вопроса. Я уже предложил аналог: ответьте быстро "бог - это хорошо или плохо?". Легко догадаться, что на такой вопрос не то что "да" или "нет" сказать невозможно, а даже и коротко ответить не получится. Я думаю, предложений пять-шесть минимум нужно. Однако автору вопроса в первой ссылке ответ кажется очевидным, а все развернутые возражения он считает признаком гуманизма или либеральности. Из чего я делаю заключения: метод переупрощенного мышления, выдаваемого за здравый смысл, уже вышел за пределы либеральной тусовки.
Так цель - вовсе не построение универсальной сортности. А проверка - сможет ли человек ответить с ходу на простейший, вообще-то, вопрос, но подразумевающий хоть иллюзорную, но значительную ответственность.
На некоторые вопросы нельзя ответить сходу в той форме, в которой их задали. Хотя в принципе (то есть, по "шаблону" вопроса можно). Скажем, что лучше, коньяк или синильная кислота? Казалось бы легко ответить - конечно, коньяк. С другой стороны возникает уточнение: смотря для чего.
Ну устал я уже. Мне вот совершенно очевидно, что _в том_ контексте + вопросы как группа однозначно означают определенное когнитивное поле, а не просто "что лучше - коньяк или кислота".
Кривая аналогия. В том примере все известные данные трактуются одинаково, в твоем - не определены. Бог монотеистический и языческий - имеют весьма принципиальную разницу. Это все равно что "вчера я хорошо трахнулся" - очень зависит от трактовки термина :-)
Уф-ф... Так в том-то и дело, что в изначальном вопросе _трактовки_ были вполне определены. За кадром - личности из примера, но это - уэе совсем другая история (с)
Естественно. Цель была показать, что людей вполне себе можно поделить на сорта. Однако проблема в том, что автору явно мнится некое "универсальное" или "объективное" разбиение. Какового на мой взгляд просто нет. В лучшем случае "среднестатистическое" по живущим на планете.
Я бы сказал, что цель другая - показать у отвечающих шаблон "низзя делить!" А на тему "объективных" разбиений - не знаю, я такого не заметил. Автор наставивал больше на "сделайте выбор!", чем на "правильном выборе". Впрочем, спорить не буду - этот нюанс мне как-то по фиг.
Reply
А проверка - сможет ли человек ответить с ходу на простейший, вообще-то, вопрос, но подразумевающий хоть иллюзорную, но значительную ответственность.
Reply
Reply
Reply
Но с ходу:
монотеситический бог - плохо
вера в любого бога - плохо
Ы?
Reply
Reply
Это все равно что "вчера я хорошо трахнулся" - очень зависит от трактовки термина :-)
Reply
Reply
Так в том-то и дело, что в изначальном вопросе _трактовки_ были вполне определены. За кадром - личности из примера, но это - уэе совсем другая история (с)
Reply
Reply
И цель была вовсе не "убедить в хорошести редакторов" :-)
Reply
Reply
А на тему "объективных" разбиений - не знаю, я такого не заметил. Автор наставивал больше на "сделайте выбор!", чем на "правильном выборе". Впрочем, спорить не буду - этот нюанс мне как-то по фиг.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment