Приключения
[pda] Суббота, 22 июля 2006, 23:15. Ровно сутки спустя после старта моей поездки, я нахожусь в пустом купе вагона, следующего сегодня из Петрозаводска в Санкт-Петербург. Поезд тронулся, но я не могу поверить, что мой уик-энд, оказавшийся столь богатым на впечатления, по сути, уже подошел к концу. Еще только вечер субботы, но я знаю заранее, что завтрашний день не останется в моей памяти потому что я буду отсыпаться и приходить в себя после сегодняшних приключений. За минувшие сутки я спал 3 часа, слопал одну «горячую кружку магги», выпил на острове бутылку пива и две фляги ледяной колодезной воды. Несмотря на крошечный суммарный километраж, поездка показалась мне самой стремительной со времен моего
вояжа в Карлсруэ в феврале 2004-го или даже путешествия в Белоруссию в августе 2002-го (тогда мы с Йованкой ухитрились «сделать» 1500 километров автостопом за сутки, добравшись от Минска до Питера через Москву).
Стартовал я от полной безысходности быстрым ночным автостопом (фигура речи более ироническая, чем осмысленная) по трассе М18. Честно говоря, я вполне обоснованно полагал свое предприятие чистой воды авантюрой и всерьез допускал возможность заночевать где-нибудь под Старой Ладогой или около Лодейного поля. Мой скепсис рассеялся сразу же, когда я встретил попутчиков Александра из Уфы с девушкой Машей из Петрозаводска. В результате, в очень приятной компании я прокатился по ночному шоссе навстречу полярному дню (в Карелии до сих пор продолжаются белые ночи), полюбовался на потусторонние туманные пейзажи на берегах речки Свирь, а потом вдоволь покушал земляники во время небольшой технической остановки на участке между Олонцом и Петрозаводском (мы доставали улетевшую в кювет «пятерку»). Кому интересно, смотрите хронику, а я тем временем продолжу свое повествование.
Хроника
21.07 23:15 Старт от Икеи. Чуть раньше меня это место посещают 2 автостопщика, возвращающиеся с Радуги в Петрозаводск, однако они уходят несколько дальше, за КАД. Битые 40 минут голосую, останавливается штук 5 машин, но все просят денег. Наконец, со стороны поста ГАИ ко мне подходят 2 абсолютно «синих» дядьки, пытающиеся за деньги уехать в Волхов. Вопреки моим опасениям, алкаголики легко останавливают ВАЗ 2109, который не берет их за деньги, но берет меня автостопом до Кировска.
23:58 ВАЗ 2109 до Кировска.
22.07 00:25 Я высаживаюсь в Кировске и знакомлюсь с обогнавшими меня автостопщиками. Их зовут Саша и Мария, возвращаются домой с Радуги. Они останавливают еще одну 2109, куда я тоже вписываюсь третьим пассажиром.
00:30 ВАЗ 2109, следующий куда-то на Вологду.
01:18 Я вылезаю на хорошо освещенном Новоладожском посту, но rainbow people собираются уехать за мост дабы поймать «хороший поток вологодских машин». Ха-ха-ха. Через 5 минут к большому своему удивлению я останавливаю фургончик FIAT, который с радостью соглашается взять еще двоих попутчиков (водителю совсем скучно, он засыпает). К моему удивлению, проехав за мост, мы (с трудом) видим в кромешной тьме не 2, а 3 фигуры. К нам присоединяется «несистемный» автостопщик по имени Юра, который тоже следует в Петрозаводск.
01:25 Микроавтобус FIAT, идущий в Тулоксу
02:59 Мы все вылезаем на въездном посту в Карелию перед началом Олонецкой объездной. «Быстрый ночной автостоп» весь вышел, и начался обычный предутренний тупняк. Трасса поражает оживленностью, примерно одна-две машины за несколько минут. После двух часов ожидания, оживают дальнобойщики, и нам всем довольно спонтанно начинает везти.
05:05 Фура MAN до въезда в Петрозаводск. Я уговариваю водителя не гнать слишком быстро, т.к. не очень понимаю, что мне делать столь ранним утром в субботу в чужом городе. По дороге помогаем вытащить из кювета прочно засевшую 2105. Кстати, очень приятно в шестом часу утра ехать на фуре по М18 в Южной Карелии. Последний раз я видел такие красоты в Швеции во время последней нидерландской поездки.
07:00 Я вылезаю из фуры перед петрозаводским постом ДПС, увидев голосующих Сашу и Марию. Они обогнали меня пока мы возились с улетевшей в кювет «пятеркой». Поскольку время еще детское, решаем идти до города пешком. Примерно на 50-й минуте пути это дело нам дружно надоедает, и мы останавливаем последнюю машину
07:50 Škoda Octavia c деловой дамой, которая оказывается гендиректором петрозаводской газеты «
Карельская губерния». Обменявшись с ней визитными карточками, я отправляюсь к причалу за полчаса до отправления катера на Кижи.
Моя поездка в Кижи была во многом спонтанной: вот уже лет 5 я пытаюсь с самыми разными попутчиками добраться до этого острова, но до сих пор каждая моя попытка в силу самых невообразимых обстоятельств либо отменялась, либо не достигала первоначально намеченной цели.
Петрозаводск был в своем обычном репертуаре. Он показался мне дождлив, невелик и очень чист. Я пробежался по лужам вдоль необъятной онежской набережной, купил билет до Кижей, сел на катер и там уснул на час мертвым сном. Перед отъездом, я, кажется, никому не говорил, что еду на Кижи. По большому счету, я обманул сам себя, и оказался на острове, прежде всего, к собственной большой неожиданности. Я просто проснулся, глянул через окошко катера и увидел деревянные церкви.
Теплые кижовые края
Первым делом, выбравшись с причала, я обнаружил 2 дороги, ведущие на остров. Прекрасная автостопщица Маша из Петразоводска рассказала мне, что сам остров достаточно невелик, в южной части находится архитектурный музей, а вот северная часть довольно пустынна и малообитаема. Поэтому, недолго думая, я свернул на северную тропинку, чем избежал мзды за посещение музея, которая по умолчанию взымается со всех прибывающих на остров неаборигенов, не знающих тайные маршруты. (Для справки: мзда совсем не берется со студентов, взрослые русскоговорящие люди платят 95 рублей, а вот бедные иностранцы вынуждены раскошелиться, для них вход на остров обходится в 500RUR, причем никакие «айсики» не действуют, по крайней мере, это сообщил мне на обратном пути итальянский студент, с которым мы вместе уплывали в Петрозаводск). Остров действительно мал, мне потребовался час чистого ходу, чтобы достичь самой северной его оконечности, а потом примерно 2 часа, чтобы с севера попасть на самый юг.
Я ни капли не жалею, что поехал на остров один; единственная барышня, которая могла бы мне составить адекватную компанию, вряд ли бы согласилась теперь на подобное путешествие, и в итоге, я впервые за несколько лет почувствовал себя совсем на свободе. Впервые с
первого посещения Рюгена, наверное. Углубившись в северные районы острова, миновав деревню Ямки, я набрал во флягу воды из колодца. Затем искупался в озере, нырнув в омут прямо с пустынных мостков. Я спал под корнями поваленных елей На всем острове было очень пустынно, по лугам бродили одинокие рогатые скотины, а по дорожкам изредка проезжал один и тот же патрульный егерь на велосипеде. Утомившись бродить по утреннему острову, я забрался на его самую высокую точку, Нарьину гору и провалился в сон на прямо паперти
часовни Спаса Нерукотворного из деревни Вигово. Когда я засыпал, над Кижами светило солнце, а со всех сторон вдоль горизонта остров обступали далекие ливни. Примерно через час я проснулся от первых капель дождя, быстро сложил рюкзак и направился к часовне Трех Святителей из дер. Кавгора. Там, на валунах в зарослях иван-чая я устроил себе спартанский импровизированный обед из дешевого петрозаводского пива, концентрированного супчика и остатков питерского лаваша.
Дальше я совершил некоторый стратегический просчет: посчитав северную часть острова уже достаточно исследованной и решив возвратиться в нее для ночлега, я направил свои стопы на юг, в архитектурный музей. Музей, увы, сильно отличается от остального острова толпами людей, искуственными деревянными мостовыми и насквозь фальшивыми тетушками в сарафанах, стремящимися с пафосом поведать посетителям музея о прекрасных трудолюбивых кижанах XVII-XVIII века, которые, в буквальном смысле, не то, что нынешнее племя. Увы, несмотря на красоты анонимной деревянной архитектуры Северной России, южная часть острова в этот сезон настолько популярна у туристов, что живой прогулке по музею в следующий раз я предпочту просмотр чьих-нибудь качественно сделанных фотографий.
Кроме посещения совершенно фантастической
Преображенской церкви, у меня был еще один интерес на территории музея
geocaching-тайник Кижи, который я собирался отыскать и посетить с 2002-го года. Тайник оказался на месте, в нем содержался игрушечный медвежонок, 20 эстонских крон и сувенирная капля солода с ирландского завода Guinness (
что такое геокэшинг?). Я ничего не стал брать или оставлять, просто отметился в тамошнем блокноте и закопал все обратно. Снова начался дождь, на этот раз тоскливый и затяжной.
Наверное, я поступил неправильно, потому что вместо того, чтобы вернуться в северную часть острова и заночевать где-нибудь в палатке под кустом, я вышел к причалу и, недолго думая, сел в уходящую на Петрозаводск «комету». В Петрозаводске я быстро добрался до вокзала, купил билет на поезд и был таков.
Может быть, это и к лучшему. Во всяком случае, я по-прежнему ношу в себе многие планы
нереализованных ближних поездок вроде вот этой. Так что, судьба следующегоуик-энда уже предрешена. На следующих выходных меня ждет Вологда.