Тысяча километров на юг

Feb 10, 2004 14:07

[psion]
Realtime: 07-08/02/2004
Location: в пути

Для Йованки, которая там ещё не была
Завидую Супертвистеру. Мне кажется, при его фантастической манере туманно изъясняться, ему ничего бы не стоило в сотый раз отправляясь на утренней электричке в Берлин, чтобы покорить новые города и страны, каждый раз придумывать новые названия для своих рассказов. Наверное, для этого нужно прежде всего не бояться собственного стиля. Я вот считаю себя большим русскоязычным литератором, а своего собственного внутреннего голоса — боюсь. Просто не люблю, когда он слишком просится наружу.

В моём распоряжении ровно два часа. Именно столько поезд идёт по маршруту Frankfurt(Oder)-Wansee. Прибыв на означенную станцию, я покидаю железную дорогу, и начинается собственно то, зачем я поднялся в такую рань: захватывающее путешествие на юг Германии в город Карлсруэ.

Сей город был основан в 1715 году маркграфом Карлом-Вильгельмом, (то есть, лет через 15 там ожидается своё «зоолетие») и спланирован в общем-то почти как Петербург: девятилучевой системой вокруг маркграфского замка. Видать, так было модно в XVIII веке. Город сравнительно сильно пострадал от войны, и поэтому основной достопримечательностью его остался всё тот же замок и регулярный «французского штиля» парк вокруг него (Франция, благо, совсем под боком). Был столицей то ли Бадена, то ли Вюртемберга на пару со Штутгартом (какой город отвечал за какое княжество я сейчас не помню), но потом 2 княжества объединили в одну федеральную землю, и Карлсруэ потерял всякое столичное значение. Но всё равно это очень милый южногерманский город, и я рад, что он будет моей сегодняшней целью.

***
Нынче мне определённо везёт. В отличие от прошлой поездки (см. «Нидерланды-2004»), я проснулся без будильника и, удивительное дело для Германии, по дороге на вокзал вписался в пустой нерейсовый автобус, который подобрал меня практически у дверей моего дома. Через пять минут я уже был на вокзале. В шестом часу утра это место кажется удивительно спокойным и избавленым от обычной для него толчеи и суматохи. Магазины спят. По перонам прогуливаются сонные таможенники, а тёплый весенний ветер сносит отдельные капли дождя под навес, гостеприимно раскинувшийся над моей головой. Es riecht nach Frühling.

Es riecht nach Frühling
Деревня Michendorf, из которой мне предстоит попасть на автобан, выглядит совершенно по-весеннему. В России такая погода будет разве что в апреле. Пока я добирался до туда, противный мелкий дождик прекратился, и небо почти полностью очистилось от туч.
Я выхожу на заправку и сразу же ловлю первую на сегодняшний день машину: пустой автобус до Дюссельдорфа, с которым мне по пути почти до Ганновера. Водитель только что побывал в Санкт-Петербурге, и делится со мной впечатлениями о том, как изменилась Россия за последние 10 лет. Жаль, что мне надо свораачивать с автобана А2 и уходить к югу, этот замечательный быстрый автобус вполне мог бы завезти меня буквально до дверей дома, где сейчас живёт Кущилоп (забегая вперед скажу, что это была не последняя упущенная возможность).

С некоторым сожалением я выхожу на заправке Lappenwald пред Брауншвайгом, на которой, кстати, мы стояли во время своей голландской поездки. Но если тогда мы подметили, что каждая вторая остановившаяся нам машина норовит свернуть с автобана на юг, то на этот раз сработал закон подлости: почти все водители ехали прямо, в сторону Голландии. Я простоял на этом месте полные три часа и уехал только после полудня на крошечной забитой до упора польской малолитражке. Победа! Все дороги теперь ведут только в Карлсруэ.

На Raststätte Göttingen я решил слегка перекусить. Даже самый пустяковый весенний дождик кажется тебе божьим наказанием, когда стоишь под ним три часа. Я достаю свой новый метеллический термос с глинтвейном (старый потерян под Йеной), свежевыпеченную краху хлеба, купленную по пути в Михендорфе, и банку консервированой ветчины. Завёрнутый в спальник хлеб сохранил ещё тепло пекарни. Горячий глинтвейн моментально принимается, и мне становится тепло. Я в несколько секунд собираю разбросанные вещи, выбегаю к выезду и даю «отмашку» по проходящей мимо фуре. К моему удивлению, фура останавливается, и водитель приглашает меня проехать до Франкфурта-М. Триста километров. Вообще-то многовато, чтобы тихо пилить себе со скоростью 90 км/час, особенно после унылого трёхчасового ожидания. Но водитель оказывается просто замечательный, и я не жалею, что несколько опрометчиво ему проголосовал. Кстати, он оказался русским. Поэтому за спокойной беседой на родном языке, я самым лучшим образом доехал до заправки перед Франкфуртом, откуда уже выловил прямую машину до Карлсруэ.

Надо сказать, перед тем, как я эту машину выловил, произошёл забавный случай: передо мной остановились 2 турка и предложили доехать куда мне угодно, скинувшись на бензин. Я вежливо объяснил им, что турки совсем оборзели, и если бы мне хотелось скинуться, я бы ещё в Лаппенвальде вызвал бы по телефону такси. Турок помоложе, широко улыбнувшись, сказал, что я, наверное, француз. «Да-да, француз!» — радостно воскликнул я, улыбнувшись не менее широко. Турецкая развалюха важно проследовала куда-то на автостоянку искать более сговорчивых пассажиров, а её экипаж получил прекрасный повод пообсуждать на турецком языке несусветное французское скупердяйство. Так им и надо, этим французам за 1812 год!

Сделав в Карлсруэ все свои дела, я отправился ночевать в Jugendherberge. В принципе, у меня был вариант доехать 300 километров до Кущилопа, но во-первых, было уже поздно, а во-вторых, я не знал, ждут меня там или нет. Получив ключ, я завалился в пустую комнату, выпил добрую кружку глинтвейна и уснул без задних ног.

Обратно
Четырёх часов с лихвой хватает для осмотра любого некрупного города, особенно в воскресение, когда закрыты все магазины. Насчёт последних выскажусь особо: я совсем не фанат шоппинга, но в Карлсруэ прежде любых достопримечательностей я запомнил 2 вещи: автофокусный объектив к «Кэнону» за 70 евро и нуль-модемный переходник (нужный мне для связки «Psion-GPS») за 1 евро.
Что касается прочих впечатлений, то они, разумеется, тоже были. Несмотря на обещаные онлайн-путеводителем разрушения от американских бомбардировок, город выглядит куда лучше, чем тот же Берлин или Кёльн. Немножко похоже на Петербург и на Мюнхен, только в миниатюре. Главный маркграфский парк открыт с раннего утра и до шести вечера, на газонах растут подснежники, а в некотором отдалении от замка таится неустаревающее техническое чудо света: Karlsruher Kleinbahn, крошечная внутрипарковая железная дорога, принадлежавшая наследникам маркграфов. Ширина колеи — буквально полметра или чуть больше (аккурат сложенный вдвое нашейный ремень, на котором я таскаю «Кэнон»). Рельсы закопаны прямо в траву, шпал не видно.

Как бы в противовес этой дорогой игрушке, изначально созданной для узкого круга лиц, общественный трамвай города Карлсруэ наоборот, поражает своей основательностью. Я совсесм не разбираюсь в машиностроении и в инженерных проектах железных дорог, но даже беглого взгляда достаточно, чтобы по достоинству оценить добротную трамвайную колею: почти что русского стандарта, известного как колея имени Николая или же «на … шире».

Отсняв пару чёрно-белых плёнок (цифровик я не брал из-за его прожорливости), посозерцав межеумные фонтаны в центре города и повздыхав о невозможности купить нуль-модемный адаптор, я направился к выезду из города. 10 минут одиннадцатого. Довольно неудобная линейная позиция сразу за светофором на «островке безопасности». Горожане, видимо, ещё не проснулись. До автобана — километров 5-8 и других позиций, судя по всему не предвидится. И вдруг — машина. Да не просто машина, а доброжелательная: вопреки всем правилам дорожного движения (улица всё равно пустая) водитель остановился и взял меня до Штутгарта. Остальное было делом техники. Час ожидания в невзрачном новостроечном banlieu, мерседес до Хайльбронна, в меру быстрый фольксваген-минивэн до Тюрингии, реактивный маленький опель до Берлина, польская фура прямо до дома. Напоследок замечу, что метеоусловия в это день были очень странными, если не сказать — стрёмными (поскольку на улице за всю поездку я простоял всего ничего, вреда от них мне не было никакого). Сначала под Нюрнбергом при почти ясном небе и ярком солнце зарядил мощнейший снежный заряд, а потом началась гроза, и снег обратился градом. За всю грозу, наверное, не выпало ни единой капли дождя. Холмы и долины моментально наполнились снегом. Однако когда я вернулся во Франкфурт, ни следа от непогоды здесь не обнаружил. Такие вот атмосферно-метерологические непонятности.

txt, digest, reportage, travel

Previous post Next post
Up