Сатурнов цикл

Sep 04, 2014 12:50

Цикл Сатурна является самым значимым среди всех планетных циклов-обращений. Его влияние всегда заметно и затрагивает все сферы жизни, в которых Сатурн принимает участие. Это взросление, выработка ответственности, социализация, построение карьеры, способность к самостоятельной жизни и созданию семьи, структурирование отношений с родителями и детьми, партнерами, работодателями и т.п., а также общее состояние здоровья, как показатель прочности или непрочности положения человека в семье и социуме. Здесь будут описаны типичные проблемы, характерные для различных этапов Сатурнового цикла.

Сатурнов цикл характеризуется кризисами, которые происходят в результате образования соединения, оппозиций и квадратур транзитного Сатурна к натальному. Эти кризисы практически у всех происходят в следующие возрастные периоды:
7 - 8 лет, (1-я квадратура, "правая"),
14 - 15 лет, (оппозиция)
21 -22 года, (2-я квадратура, "левая")
29 -30 лет, (соединение транзитного Сатурна с натальным).
Это кризисы первого цикла Сатурна. И далее второй круг: примерно 37 лет, 45 лет, 51 год и 59 лет.

Необходимо учитывать, что в силу периодов ретроградности и неравномерной скорости движения Сатурна, реальный период (возраст натива) Сатурновых кризисов может отличаться от типичного (смотрите транзиты Сатурна в конкретной карте). Кроме того, действие Сатурнового кризиса длится как минимум год, или во всяком случае, несколько месяцев до точного аспекта транзитного Сатурна к натальному, и несколько месяцев после. В конкретной натальной карте необходимо учитывать также, в каком доме находится натальный Сатурн, так как роль данного дома в период кризисов будет усиливаться.

Каждый этап Сатурнового цикла предполагает проработку сатурнианских проблем, хотим мы этого или нет. Гармоничность или напряженность следующего этапа будет зависеть от того, как человек прошел предыдущий. Если кризиса нет или он не слишком болезненный, значит тема Сатурна на данный период времени достаточно хорошо проработана. Однако если, обрадовавшись, что все так хорошо, человек в момент образования оппозиции или квадратуры транзитного Сатурна к натальному поведет себя плохо с точки зрения сатурнианских функций, то следующий кризис будет болезненным.

Наша интерпретация будет построена следующим образом. Условное положение Сатурна принимаем за Асцендент, далее откладываем символические равные дома по 30 градусов и прослеживаем символическое движение транзитного Сатурна по отношению к исходному. Таким образом, где бы ни был расположен ваш натальный и транзитный Сатурн, кризис первой квадратуры будет выражаться проблемами четвертого дома (не конкретно вашего, а символического). Кризис оппозиции - проблемами 7 дома, 3-й - десятого и т.д.

1-й КРИЗИС. Первая (правая) квадратура, 7-8 лет. "4-й дом". Первая "прививка" взрослости. Кризис Отделения. Имеется в виду отделение от материнского поля. К ребенку впервые начинают относиться как к самостоятельной личности, но при этом ребенок чувствует себя покинутым. Проявляются наиболее базовые, на уровне ощущений, проблемы Сатурна, связанные с выживанием в социуме. Ребенку предстоит научиться чувствовать себя уверенно в отрыве от семьи. Ребенок идет в школу, он начинает ощущать всем своим существом что Сатурн есть: это и первые серьезные ограничения и уже не шуточная социализация. В школе нужно за многие вещи отвечать самому, возникают новые авторитеты, начинают создаваться новые установки, базирующиеся на собственном опыте, оторванном от семьи. Формируется способность концентрироваться, структурировать свое время, ограничивать себя во многом и т.п.

Часто в этом возрасте дети начинают болеть, бессознательно принуждая родителей к тому, чтобы они не отрывали его от семейного поля, где так уютно и безопасно. У многих находят типичные для этого возраста шумы в сердце, которые потом благополучно проходят. Психосоматика в этот период расцветает пышным цветом. Если чувство покинутости компенсируется любовью и вниманием родителей, ребенок с ним справляется и успокаивается, болезни проходят. Если мать не находит возможности больше уделять внимания ребенку, "скидывает" его на няню, а отец слишком суров и т.п., у ребенка может начаться, например, экзема или другие кожные проблемы, т.к. кожа связана с контактом и разлукой.

Перед родителями стоит трудная задача - постоянно давать ребенку чувствовать, что он любим, что его не отторгают, и в то же время твердо давать понять, что ему все равно придется учиться ответственности и дисциплине, способности решать задачи самостоятельно. И очень важно, чтобы слово "надо" (главное слово Сатурна) в идеале стало бы не маминым и папиным, а его самого.

Чем лучше климат в семье, чем более защищенным чувствует себя ребенок, тем легче он проходит этот кризис. Но надо сказать, что проблем первого кризиса не минует никто, хотя бы потому, что всем надо идти в школу. Кризис может проходить мягко, но чаще всего, это только кажется. Внутренний мир ребенка претерпевает очень серьезные изменения, и то, как они пройдут, будет в очень большой степени влиять на все школьные годы. В этом смысле очень правильно звучит совет: в начальных классах выбирайте не школу, а учителя.

Все драматические события в семье ребенка в период первого кризиса, особенно развод родителей, ухудшение жилищных условий, тяжелая болезнь матери, будут проходить для него намного тяжелее, чем в другие периоды, и окажут более фатальное влияние на дальнейшую жизнь и судьбу.

2-й КРИЗИС. Оппозиция. 15-16 лет. "7 дом". Кризис инициации. "Я должен быть принятым в мир взрослых. Если мне не предоставят возможности доказать, что я этого достоин, я найду любой способ это сделать". Состояние между детством и взрослостью. Происходит переход инициативы от родителей к подростку, который стремится "перетянуть" ее на себя, чтобы почувствовать себя самостоятельным. Но у подростка нет опыта, поэтому его инициативы напоминают бесконечные пробы и ошибки, а мудрые советы взрослых обесценены. В этот период подросток бессознательно решает, будет он по жизни таким же, как его родители, или нет? (в детстве ребенок безусловно хочет быть таким же, как родитель одного с ним пола). Родители с трудом расстаются со своей прерогативой управлять жизнью "ребенка".

Подросток начинает отрицать жизненные установки родителей и пытаться вырабатывать свои собственные. (Оппозиция). Этот процесс неизбежен, более того, он необходим, так как человек не учится на чужих ошибках, а только на своих. Если родители не позволяют ребенку научиться на своих ошибках, то человек остается инфантильным, а его отношения с родителями - формальными, отчего страдают обе стороны. Если позволяют - то ребенок, переболев отрицанием, спокойно возвращается к родителям, воспринимая их уже как самых близких людей, с которыми можно и посоветоваться при необходимости. В зависимости от того, как пройдет кризис инициации, сформируются и установки на ближайшие 15 лет. По закону циклов, после оппозиции уже мало что в принципе возможно изменить до начала следующего цикла.

Когда-то 14 - 15 лет считались возрастом взрослого человека. В этом возрасте вступали в брак, становились хозяевами, или шли на войну. Родители уже не могли заботиться о "ребенке", т.к. у них были еще младшие дети. Половое созревание к 14 - 15 годам было достаточным, и брак был естественным в этом возрасте, потому что эти "дети" на самом деле были уже взрослыми не только в силу возраста, а больше в силу того, что им предоставлялось право таковыми быть. В современном обществе мы пропускаем этот возраст, считая, что он слишком ранний для брака. Но базовые вещи в нашей психике остались неизменными с древнейших времен, поэтому в 15 лет мальчик мечтает жениться на любимой однокласснице, а в 20... никогда не жениться, особенно, если мама гиперзаботливая, а зачем? Никто здесь не призывает вступать в брак в 15 лет, сейчас другой социум, у него свои законы, но нельзя сбрасывать со счетов то, что отношение к браку формируется именно в этом возрастном периоде.

Кризис 15-ти лет самый важный и наиболее травматичный из всех Сатурновых кризисов. От того, как он будет пройден, зависит способность человека построить семейную жизнь, взаимодействовать с партнерами, поступать на учебу и работу. Да и вообще взаимодействовать с миром, уметь не пропускать моменты, когда пространство открывает новые возможности. И все это на следующие 15 лет жизни. Лучшее, что могут сделать родители - дать ребенку право выбора и уважать те результаты, которые из этого получились.

На нижней полусфере пассивна среда, активен человек, на верхней - активна среда, пассивен человек. Именно в нижней полусфере закладывается способность человека быть полноценной личностью в социуме, влиять на свое положение в семье и на работе, уметь справляться с непростыми обстоятельствами, которые подбрасывает нам жизнь. В верхней полусфере делать это уже поздно - социум требует готовых навыков взрослого человека и жестко отбраковывает инфантилов, оставшихся на позиции ребенка: все ему должны, мир не хочет ничего дать без усилий и т.п.

Куспид седьмого дома олицетворяет точку перехода из нижней полусферы в верхнюю. После 15 - 16 лет человек должен стать немного другим, получить другой статус. Это должно быть заметно, а иначе можно говорить, что Сатурнов кризис не проработан. Развод родителей, дурные поступки родителей, и прочие драмы особенно фатально влияют на детей в период этого Сатурнового кризиса. Коротко говоря, то, что подросток увидел и пережил в этом возрасте, в дальнейшем будет так или иначе определять его отношение к взаимодействию с партнерами и социумом. Глубокие травмы, перенесенные в этом возрасте, могут заставить человека избегать любого взаимодействия и любой социализации. Такой человек приходит к астрологу и спрашивает, почему я не могу вступить в брак, найти пару, почему не могу устроиться на хорошую работу и т.п. Корни этих проблем иногда стоит поискать в Сатурновом кризисе инициации.

Продолжение

Сатурнов цикл, Школа Дарьи Тележко, Астропсихология, Сатурн

Previous post Next post
Up