Россия. ВТО.
02.12.2011
gidepark.ru/community/8/article/479579?digest (продолжение № 24) "В.Симчера (директор НИИ статистики Роскомстата в 2000-2010гг.) ВТО против России.
В России-члене ВТО на 12 млн. к 2015 г. и на 19 млн. к 2020 г. уменьшится число рабочих мест. Нынешние оценки безработицы - 2,7-4,5 млн. человек. Нужен компенсационный механизм взаимозаменяемого роста рабочих мест на 1,5-1,8 млн. в год. Его нет. Дополнительные места, которые, конечно же, будут созданы иностранными компаниями в России после нашего присоединения к ВТО, особенно - места в сфере информационных, финансовых и страховых услуг будут оккупированы ими же, а обслуга - дешевыми гастарбайтерами азиатского происхождения. Отечественным рабочим, а тем более - "белым воротничкам" ничего хорошего не светит. И это не будет считаться трудовой дискриминацией.
Массовое банкротство всех неконкурентноспособных предприятий, в т.ч. малых и средних, которых у нас с "индивидуалами" насчитывается сегодня 5,8 млн. с 17 млн. занятых. Без принятия специальных протекционистских мер в стране до 2020 г. будет обанкрочено до 2 млн. предприятий, в том числе практически все 1,7 малых и добрая половина индивидуальных.
Из-за ожидаемого многократного урезания наших нынешних, и без того крохотных, субвенций селу и дальнейшего повышения цен на энергоресурсы будет практически ликвидировано отечественное сельскохозяйственное производство, включая подсобные и дачные хозяйства.
Достигнет критической точки, то есть 80%, износ основных фондов, прекратятся все амортизационные отчисления и до неприемлемых 7% ВВП понизится уровень инвестиций в реальную экономику (пока он составляет 15%), после чего в стране повсеместно прекратится всякое расширенное воспроизводство, включая расширенное воспроизводство сырьевого сектора нашей экономики.
К 2017 г. произойдет системный распад всей нашей материально-производственной базы и всеобщая техногенная катастрофа, которая для России окажется опаснее любой социальной революции.
Из-за интенсивно вводимых запретов произойдет окончательное разрушение всей нашей (некогда - лучшей в мире) пенсионной, образовательной и здравоохранительной систем, усилится активное формирование протестной люмпен-пролетарской среды, деструктивные угрозы которой к указанному сроку соединятся с угрозами техногенной катастрофы и станут неотвратимыми, а "благодаря" нынешней практике затыкания дыр и латания тришкиного кафтана - нерешаемыми.
В мировой табели о рангах произойдет резкое падение (а не повышение) рейтинга деловой активности, предпринимательской уверенности и конкурентоспособности России, дальнейшее снижение (до 1,2-1,5% против нынешних 4%) темпов экономического роста. Россию, которая сейчас занимает 68-е место по индексу человеческого развития ООН, вышибут из числа первой сотни, как в 1990 г. вышибли из первой тройки, а в 2000 г. - из первых 50 стран мира.
И всё это - без учёта, быть может, самой мощной угрозы: разрастания узаконенных ВТО скрытого сговора, коррупции, демпинга, использования антимонопольного законодательства в борьбе с нарождающимися в России сильными конкурентоспособными предприятиями, поощрением нетарифных пошлин, субвенций и преференций, которые поставят жирный крест на любых проектах формирования единого евразийского пространства и стартующего с 1 января 2012 г. Евразийского союза (ЕАС) с его многочисленными, независимыми от ВТО, институтами.
Очень показательно, что, стоило Кремлю только заговорить про ЕАС и выразить несогласие с созданием нового, уже третьего по счёту, позиционного района американской ПРО в Европе, как тут же "чудесным образом", а вернее - по прямой указке Вашингтона, Грузия сняла все возражения против вступления России в ВТО. Именно потому, что в противном случае возникла бы опасность, что наша страна "отвяжется" от того столба сырьевой экономики, к которому она привязана после 1991 года.
Нашим конкурентам, или как выражается Путин, "партнёрам", вовсе не нужна сильная Россия. Напротив, им нужна еще более слабая Россия. И ВТО используется ими как один из механизмов дальнейшего ослабления нашей страны.
Высшая цель любого экономического решения - удешевление стоимости единицы производимой продукции, низкие цены. Парадокс заключается в том, что ВТО в качестве международного торгового регулятора даже не знает, что именно эту задачу она должна бы в первую очередь решать. Очередной виток роста цен, кредитных и страховых ставок, тарифов на услуги и так далее, который будет сопровождать наше вступление к ВТО, - далеко не лучшая реклама для такого масштабного проекта.
Внешне всё выглядит так, что Россия наконец-то сделала очередной важный шаг на пути в пресловутое "цивилизованное сообщество". Вроде бы это хорошо, это правильно, это престижно. А на деле все вопросы, связанные с этим шагом, остаются либо без ответа, либо ответ на них - отрицательный. Минусов пока гораздо больше, нежели плюсов.
Поэтому, на мой взгляд, не стоит спешить с присоединением России к ВТО. Нужно, как минимум, дождаться отмены поправки Джексона-Вэника в США и сотни других дискриминационных правил, существующих в современной мировой торговле по отношению к России. И не только в торговле. Не подставляться и не лечить кризисные болезни США и других стран за счёт и на средства бедного народа России."
warandpeace.ru/ru/commentaries/vprint/42676/ "И.Захаров (...) Загадкой "олигарха" Абрамовича является постоянное декларирование им этнической принадлежности. Зачем? "Олигархов", на которых записаны деньги, можно выбрать из любых доверенных людей, этнический же их состав обусловлен, видимо, неуклюжими попытками власти преодолеть поправку Джексона-Вэника 1974 г. Поводом для нее было ограничение эмиграции из СССР в США. Причина же необычайно проста - зачем США обустраивать мигрантов на свои деньги: они стали взимать на это налог с ввозимых советских товаров (нефти и др.), а затем и стран СНГ. Этим решались сразу три задачи: обозначить политическую позицию, экономически поддержать иммигрантов и сделать менее конкурентоспособными товары страны-противника на внутреннем рынке США.
Поправка действует 35 лет и уже, минимум 18 лет, нет никаких поводов для ее сохранения, и, похоже, кому-то в голову пришло, что лучший способ ее отменить это показывать каждый день богатого, сорящего деньгами Абрамовича. А поправка сохранилась. Это был еще один провал! Он закономерен: американцы решили свои проблемы этой поправкой, а нытье наших политиков, слезно убеждающих ее отменить, никак не затрагивает экономические интересы США.
Зато сейчас для того, чтобы якобы преодолеть эту поправку, Россию запихивают в ВТО, где, как ожидается, и свершится справедливость. Смешно слышать. (...)"
02.02.2012
fishnews.ru/news/17713 "Эксперты назвали цену вступления в ВТО для экономики РФ. Как сообщили РИА Fishnews.ru в аналитическом центре «ВТО-ИНФОРМ», после ратификации протокола о присоединении России ко Всемирной торговой организации, для производителей рыбы и морской продукции начнут действовать новые критичные показатели ставок ввозных таможенных пошлин (по кодам ТН ВЭД).
Так, максимально (с 20% до 5%) к 2017 г. будут снижены ставки на готовые или консервированные креветки в герметичных упаковках и мясо омаров. Трехкратное снижение пошлин (с 10% до 3%) в течение ближайших пяти лет произойдет для форели, лосося (тихоокеанского и дунайского), замороженных камбалообразных, сельди и скумбрии. Вдвое ставки снизятся для замороженной трески и белокорого палтуса (с 10% до 5%).
В целом, по расчетам аналитиков центра, ущерб для экономики России от вступления в ВТО по всем отраслям составит 1,5 трлн. рублей ежегодно. «Существенное снижение ставок ввозных пошлин, отказ от введения специальных цен на энергоресурсы для промышленных предприятий и отсутствие государственной поддержки экспорта ставят нас в заведомо неравноценные условия конкуренции с иностранными производителями. Таким образом, принимаемые обязательства непропорциональны ожидаемым выгодам», - резюмируют специалисты центра.
Парламентская ратификация протокола о присоединении к ВТО должна состояться до 15 июня 2012 г. От условий, зафиксированных в этом документе и принятых Государственной Думой РФ, зависят возможности защиты внутреннего рынка и развития реального сектора страны. «После ратификации протокола, закрепленные условия пересмотреть либо изменить будет уже невозможно. У нас есть полгода для обозначения приемлемых для нас условий участия в ВТО», - обращают внимание эксперты.
«В соответствии с планом работы Российского союза промышленников и предпринимателей в начале марта состоится конференция об условиях присоединения России к ВТО и последствиях для рыбного рынка, - сообщил информагентству председатель Подкомиссии по рыбному хозяйству и аквакультуре РСПП Герман Зверев. - Согласованные предложения крупнейших российских объединений рыбаков и рыбопереработчиков будут предложены на международной конференции «Роль промышленности в создании системы технического регулирования Единого экономического пространства», которая состоится 7 февраля в РСПП».
Аналитический центр «ВТО-ИНФОРМ» был создан инициативной группой российских экспертов, промышленников и предпринимателей в ответ на правительственные меры по ускорению процесса присоединения России ко Всемирной торговой организации. Его основной целью является информирование производителей о реальных условиях работы в формате ВТО и власти - о реальных последствиях для экономики страны."
16.03.2012
cyrilshishkin.livejournal.com/28956.html "О вступлении в ВТО. Так получается, что меня многие люди, в самых разных сетях, часто просят высказаться по вопросу вступления России в ВТО. И не просто в комментариях, а написать статью.
Первой реакцией моей было конечно отказаться. Поскольку, в отличие от большинства пользователей Интернета, которые охотно высказывают своё мнение по вопросам, в которых ни черта не смыслят, я всегда пишу только о том, что хорошо знаю.
Темы, же подобные вступлению в ВТО меня просто не интересуют - ну не интересна мне эта сфера жизни. Однако, кое-что об этом сказать могу, причем с той стороны, с которой никто этот вопрос вроде бы и не озвучивал.
Прошлой осенью довелось мне иметь беседы с двумя людьми. Оба бывшие наши граждане, уже давно оставившие Родину, но, как многие, ностальгирующие по ней (один детей отправляет учиться исключительно в Петербургский университет).
Один из них финансовый аналитик с Уоол-стрит, второй топ-менеджер банка в Германии.
Оба они, практически слово в слово высказали следующую мысль: для Запада прием России в ВТО, и некоторые другие международные организации, практически равнозначен появлению армады наших танков на улицах Парижа и Лондона.
Потому что это не просто прием очередной страны - это вступление в их организацию державы, у которой огромный рынок, очень много денег, и, что самое страшное, Россия проводит (почти агрессивно) политику соблюдения только собственных интересов и не в чьих играх участвовать не хочет, если ей это не выгодно.
Короче, они нас боятся. Боятся потому, что вступление России однозначно изменит баланс среди игроков, и кого-то сильно потеснит.
Ну а важнейшее правило в бизнесе гласит, что если тебя начинают бояться, значит, ты поступаешь правильно.
Кроме того, есть ещё один аспект, о котором тоже никто не говорит. Хотя вроде бы напрямую с вопросом не связанный.
Мне запомнился один разговор в самом начале кризиса 2008 года, когда стали закрывать фирмы, начали народ выгонять с работы массово, и все задавали вопрос: «Что же будет дальше?»
Разговор этот был за чашкой кофе с одним из директоров валютной биржи - то есть человеком, для которого кризис - это самое лучшее время, ибо он на них наживается.
И сказал он буквально следующее: «Не надо тратить наши резервы на поддержку предприятий и банков. Надо на эти деньги скупать активы наиболее крупных и нужных предприятий, поскольку только в кризис есть шанс их купить, да ещё и подешевке».
После этого я стал обращать внимание на зарубежные новости по этой теме. И хотя они редко выходят на первую полосу, но очень-очень часто проскальзывает информация о том, что где-то контрольный пакет, или просто внушительный пакет, акций некой ведущей компании был куплен Россией.
Я уже неоднократно поднимал эту тему, и хотел сделать по ней даже серию программ, но тема это очень сложная, и настолько закрытая, что собрать информацию воедино трудно.
Речь идёт об экономической экспансии России. После начала мирового кризиса Россия и Китай стараются активно скупать активы важнейших предприятий, и им это удается. Именно на это тратятся золотовалютные резервы, и всё больше наших денег вкладывается в активы крупнейших фирм, вместо государственных бумаг США.
Процесс крайне сложный и длительный, ибо покупка таких активов затруднена и встречает яростное противодействие. Потому что это не менее ценный капитал, чем запасы газа и нефти.
Кстати, очень многие неправильно понимают термин «отток капитала за рубеж». Думаю, что не менее 90% пользователей социальных сетей представляют это как «взял деньги из российского банка и положил их в банк американский».
В порядке ликбеза сообщаю, что хранить деньги можно в любом банке, и это никак не связано с оттоком капитала. А вывоз капитала из России, это когда я продаю акции Газпрома, а покупаю акции Стандард Ойл. То есть вкладываю деньги в заграничные активы (теоретически хранить их при этом можно и в российском банке).
С одной стороны это плохо, с другой - это и есть экономическая экспансия. Например, покупка газотранспортной системы Украины или Белоруссии - это и есть вывод капитала из страны.
Но.
Даже имея контрольный пакет некой иностранной фирмы, мы не можем сделать так, чтобы технологии, которыми владеет эта фирма, были проданы России. Такая вот странность.
А технологии - это очень ценный товар, и именно этот товар нам отказываются продавать. Речь идет, конечно, о самых передовых, новейших технологиях.
Причём, это я уже знаю не из разговоров , а на собственном печальном опыте, ибо одна из моих фирм как раз работала на высшем уровне рынка инновационных разработок - то есть там, где торгуют передовыми технологиями. Кстати, на этой, так называемой «инновационной бирже», вращаются такие средства, что торговцы нефтью завидуют. Так вот продать там можно всё. А вот купить дозволяется немногим. И эти немногие - исключительно члены ВТО.
Я коснулся только некоторых вопросов, да и то, боюсь, они слишком сложны, даже в столь «разжеванном» варианте, для большинства людей, не имеющих отношения к финансовым рынкам, макроэкономике и прочему.
Вопрос вступления в ВТО сложный, у него много аспектов, и чаще всего в спорах фигурируют не мнения специалистов, а лозунги оппозиционных политиков. Оно и понятно. Ведь специалисты говорят нечто занудное и непонятное простому народу, а политики, они на то и политики, чтобы говорить просто и доходчиво (правда, чаще всего это «простое и доходчивое» мало соответствует истине).
А уж в социальных сетях, когда лозунги политиков начинают пересказывать люди, которые и семейный бюджет не умеют строить, не говоря уж о том, что сами они никогда экономическую деятельность не вели, разговор зачастую принимает такую направленность, что Михаил Задорнов может отдыхать.
Наверняка мнение подобных «знатоков» будет в комментариях под этой статьей.
Но это беда всех социальных сетей - они дают возможность высказываться всем, и громче всех всегда кричат те, кто меньше всех знает."
19.03.2012
warandpeace.ru/ru/news/view/67841/ "Главные риски после вступления России в ВТО. Участники парламентских слушаний, проходящих сегодня в Госдуме, выступают за принятие мер, направленных на защиту российских предприятий и российского рынка от возможных негативных последствий вступления России во Всемирную торговую организацию /ВТО/. При этом они придают большое значение информационной и разъяснительной работе с регионами и предпринимателями по решению проблем, возникающих в связи с изменением правил ведения торговли и ситуации на рынке.
"Если суммировать результаты наших переговоров, и что изменится в российской экономике на следующий день после присоединения к ВТО, мы можем прийти к выводу, что изменится на самом деле очень мало, - заявил на слушаниях главный российский переговорщик, директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Максим Медведков. - Главные риски могут возникнуть от снижения импортных пошлин, поскольку в соответствии с условиями присоединения, как и все другие страны, мы договорились о том, что в течение длительных переходных периодов - до 7 лет, пошлины на, примерно, половину товаров будут снижены. В среднем это снижение составит порядка 3-3,5 проц. Я понимаю, что это "средняя температура по больнице", для некоторых товаров снижение будет больше, для некоторых меньше".
Также, по его словам, изменятся правила предоставления промышленных субсидий. "Эти изменения затронут у нас три отрасли - сельскохозяйственное машиностроение, производство самолетов и производство судов", - пояснил Медведков. Вместе с тем он отметил, что эти субсидии будут сохранены в том же объеме, но в рамках правил ВТО будет изменена их форма.
Кроме того, в связи с присоединением России к ВТО произойдет выравнивание железнодорожных тарифов, которые применяются при экспортных и импортных поставках с внутренними тарифами на перевозку. Однако это не касается тарифов на транзит. "Тарифы на транзит мы сможем устанавливать на том уровне, на котором мы захотим, основанные на стоимости на транзитных услуг", - сообщил Медведков. При этом он отметил, что решение о выравнивании этих тарифов было принято в 1996 году, достаточно давно, оно просто не было выполнено. "Был указ президента в 1996 году. Сейчас мы его должны будем выполнить к 2013 году", - пояснил Медведков.
Российский переговорщик обратил внимание, что "ВТО не запрещает нам применять широкий набор инструментов, которые в случае, если импорт растет и наносит ущерб отечественной промышленности, могут быть задействованы в форме дополнительных пошлин, в форме количественных и других ограничений".
В случае, если в результате снижения пошлин из-за присоединения к ВТО начнется рост импорта, и этот импорт будет наносить ущерб российским отраслям, то, по его словам, комиссия Таможенного союза, которая сейчас называется Евразийской комиссией, может принять меры, которые этот импорт ограничат. "И, соответственно, в течение срока действия этих мер - это от 4 до 8 лет, в зависимости от типа меры, мы сможем, тем самым, сохранить, а в отдельных случаях, возможно, и увеличить уровень тарифной защиты соответствующего сектора, - отметил Медведков. - Это очень важный инструмент, который позволяет нейтрализовывать последствия либерализации импортных тарифов".
Минэкономразвития разрабатывает план мер, который позволит нейтрализовать потенциальные риски для отраслей экономики России и будет способствовать их адаптации к членству в ВТО. "Этот план включает в себя в зависимости от конкретной отрасли совершенно разные элементы, - сообщил Медведков, пояснив, что это не только и не столько финансовая поддержка, субсидии, сколько изменение мер регулятивного характера, которые также помогут сохранить и развивать конкурентоспособность. - Здесь универсальных рецептов быть не может и для каждого сектора должна быть своя рецептура"."
06.04.2012
martinis09.livejournal.com/333476.html " ВТО: теория и практика или «гореть Вам а аду, Владимир Владимирович» (тм)
По отношению к нашему солнецеликому острослову, прекрасно подошла бы поговорка - «Вы либо крестик снимите, либо штаны наденьте». Только вот нашему нацианальному лидеру штаны надеть уже не удасться. Да он, похоже, и не собирается. Собственно, наплевать на этого «альфа с0мца», пусть ему порвут его «запутинку», проблема в том, что и мы все останемся с голой ж*пой. Объясню исходя из теории и приведу примеры из практики.
Кому скучно - идите сразу к третьему пункту, кому еще не лень шевелить мозгами, читайте с пункта -
1. «Законы экономики»
Фридрих Лист, немец по происхождению, долгое время проживал в США в то времена, когда президент Монро сформулировал свою дoктрuну «Америка для американцев», означающую объединение двух Америк. Так США начали свой путь к достижению мирового господства.
Лист вернулся в Европу, где наблюдал катастрофические последствия принятия либеральных норм рыночной торговли, навязываемой Англией и ее немецкими лоббистами для слаборазвитой тогда Германией. Так Лист сформулировал важнейший закон политэкономии: «повсеместное и тотальное установление принципа свободной торговли, максимальное снижение пошлин и способствование предельной рыночной либерализации на практике усиливает то общество, которое давно и успешно идет по рыночному пути. Но при этом ослабляет, экономически и политически подрывает общество, которое имело иную хозяйственную историю и вступает в рыночные отношения с другими, более развитыми странами тогда, когда внутренний рынок находится в зачаточном состоянии».
Любому человеку, не сильно отягащенному знаниями экономки, не сложно понять, что рынок - это инструмент, который функционирует по принципу обогащения богатого и разорения бедного, усиления сильного и ослабления слабого.
Лист указал на необходимость сопоставления рыночной модели с конкретными историческими обстоятельствами, поставив вопрос следующим образом: мы не должны решать «рынок или не рынок», «свобода торговли или несвобода торговли». Мы должны выяснить, каким путем можно развить рыночные отношения в конкретной стране так, чтобы при соприкосновении с более развитым в рыночном смысле мире не утратить политического могущества, хозяйственного и промышленного суверенитета, национальной независимости.
Ответом Фридриха Листа стала его знаменитая теория «автаркии больших пространств». Для успешного развития хозяйства государство и нация должны обладать максимально возможными территориями, объединенными общей экономической суверенности (это он предложил объединить Австрию, Германию и Пруссию в единый «таможенный союз», в пределах которого будут интенсивно развиваться интеграционные процессы и рыночные отношения). При этом внутренние ограничения на свободу торговли в пределах союза были минимальны или вообще отменены (и здесь ВВП вроде бы как объявил, что «крестик он не снимет»).
Но по отношению к более развитому и могущественному англосаксонскому миру, напротив, должна существовать гибкая и крайне продуманная система пошлин, не допускающая зависимости от внешних поставщиков и ориентированная на максимально возможное развитие промышленно-хозяйственных отраслей, необходимых для обеспечения полной автаркии. Вопрос экспорта был предельно либерализирован и полностью соответствовал принципам «свободы торговли», импорт же, напротив, подчинялся стратегическиминтересам «таможенного союза» (второстепенные и не обладающие стратегическими значениями товары и ресурсы допускались на внутренний рынок беспрепятсвенно, а пошлины на все, что могло произвести к зависимости от внешнего поставщика и создавало бы тяжелые условия конкуренции для отечественных отраслей, напротив, искусственно и централизованно завышалось).
Учение Листа получило название «экономического национализма». Кстати, смысл доктрины Кейнса сводится приблизительно к той же самой концепции: его теория «экономической инсуляции» так же ставит во главу угла не абстрацию «свободы рынков», а стратегические интересы государства и ориентацию на автаркию и суверенитет.
И здесь «надевать штаны» ВВП даже и не пытался. Нам до этого просто везло, а еще живому Джексону и покойному Вэнику нужно отлить бронзовые бюсты с установкой на родине героев.
Заносчивые американцы до кризиса считали, что не принимая нас в ВТО они нас «наказывают». Если до кризиса Запад еще мог требовать от России «соблюдения ритуалов демократии», то сейчас, когда приближается глобальная катастрофа, «к мировому цивилизованному» решили спешно подключить и нас - уже по полной программе, - поскольку в качестве припарки решили использовать российскую ресурсную базу и внутренний рынок. Между тем, за прошедшие годы усилиями либералов с России сняли не только штаны, но и исподнее. С 90-ми годами все понятно - «реформы» и их проводники должны проходить по статьям «государственное преступление», «предательство Родины» и «геноцид». Сверкающие чресла абрамовичей, березовских, авенов и прочей гадости должны быть насажены на один кол - вместе со всем госаппаратом - и увенчаны рыжей чубайсовкой ж*пой и уже распадающимся тазобедренным суставом Гайдара. Впрочем, не уверен, что его приняла наша земля...
2. Изменилась ли ситуация при Солцеликом в «ссытные 2000-е»?
(кому скучна макроэкономика пропускаем и идём прямиком к третьему пункту)
На фоне «семибанкирщины» и «вечнопьяногокинкога» ВВП выглядел просто орлом. Да еще и с ценами на нефть подфартило. Возьмём «докризисный» период 2000-2008 гг.: среднедушевые доходы населения выросли в рублях в 5,6 раз (в «золотом эквиваленте» в 3,5 раза, после кризиса упали до 2004 года). За те же 2000-2008 оборот розничной торговли вырос более чем в 5,8 раз, кредиты физическим лицам - аж в 75 раз (!), а вот ВВП - всего на 72,0% (промышленное производство и того меньше - на 64,2%).
За тот же период удельный вес природных ресурсов и продуктов их первичной переработки в общей структуре экспорта страны колебался от 78,2% в 2002 году до 85,5% в 2006-м (сегодня приблизительно на том же пределах). Зато экспорт машин и оборудования и транспортных средств снизился с 9,4% в 2002, до 5,6% в 2007-м, и составил менее 5% в 2011. При этом импорт продовольственных товаров увеличился в 4 раза, машин, оборудования и транспортных средств - более чем в 10 раза, ширпотреба - в 5 раза.
В России в 2005-2007 нефти добывалось более чем на 15% меньше, чем в 1987 году, когда Российская Федерация входила в состав СССР. Сегодня мы вроде бы вышли на «рекордные уровни», но прирост добычи обеспечивается не вводом новых месторождений, а расконсервацией тех, на которых в 1992-1998 гг. добыча была прекращена.
Еще один важный момент за этот же период внешние займы российских банков и корпораций возросли с $31,4 млрд. в 2000 году до $488,3 млрд. к концу 2007 года, и превысил 520 млрд. в 2011.
Вывод: сырьевая «специализация» России усиливается, а зависимость от импорта нарастает с каждым годом.
Иными словами, если сейчас Россия вступит в ВТО, то остатки перерабатывающей промышленности вообще умрут, а государство окончательно превратится в сырьевой придаток. Касательно заманух «отверточных сборок» - это только последний шаг в сторону зависимости от «обладателей интеллектуальных прав» и дебилизации населения.
«Родина должна знать героев», поэтому назовем и лоббистов втупления в ВТО. От олигархического профсоюза стелепрокатчиков выступил господин Мордашов, владелец заводов в России и США. Ему ассистировал «смотрящий от мирового правительства» - всё та же рыжая… Чубайс, которого самым мягким словом можно определить, как «либерального фундаменталиста». Причём мы помним, как он провёл приватизацию и с какой целью - чтобы мы никогда не могли вернуться к ненавистной ему системе, в чем он сам признался. Какие у него сейчас планы - догадаться не сложно. О мелочевках, типа Дворковича (Бнай Брит), Набиуллиной («примазавшаяся») и пр. можно не говорить. Ну, а финансовая система России в виде ЦБ РФ была продана с потрохами еще в 1996 году.
В результате присоедиения к ВТО действительно чуть проще станет сталепрокатчикам и экспортёрам удобрений - они получат дополнительные 2,5 млрд. долларов в год. Так вложив в лоббизм не более 20% от суммы эти твари просто начали продавать всю страну с потрохами. «Дайте мне 500 миллионов и я приму любой закон». Кстати, Айфон I недавно предложил официально закон о лоббистах, видимо, чтобы «цивилизованно» заносить деньги продажным депутатам. Видимо, юрист Медведев на досуге придумал для себя безопасный бизнес.
Теперь оценим, что от щщастья вступления в ВТО получим мы - простые обыватели.
3. Щщастье быть в ВТО
После вступления Россия передаст ВТО свое право как суверенного государства регулировать экономику. Право ВТО станет выше законов России. Характерно, что ВТО не входит в ООН и не признает законы ООН по трудовым правам и экологии.
Почему ВТО не входит в ООН? Законы ООН по экологии и трудовым правам не предусматривают санкций, а права инвесторов в ВТО - санкции и Суд. ВТО не входит в ООН? В 1948 ООН приняла устав «Международной Торговой Организации» (ITO), включавший (в отличие от ГАТТ-ВТО) соглашения по обеспечению занятостью, против монополий и по защите внутренних рынков. Но Конгресс США отклонил ITO, ссылаясь на недостаточную защиту инвестиций американских корпораций, и была создана ГАТТ, просуществовавшая с 1948 до 1995, когда была преобразована в ВТО.
Законы ВТО сформулированы в интересах крупных корпораций и ведут к ослаблению экологических, трудовых и социальных прав всех нас. Согласно Меморандуму ВТО от 19.03.2001 можно отменить национальные законы, если ВТО посчитает их «более обременительными, чем необходимо». Суд ВТО должен отклонять «аргументы о гарантировании общественного блага». Ст.VI.4 ГАТС предусматривает «проверку необходимости» законов, а «Комиссия ГАТС по урегулированию споров» обладает правом вето на решения парламента или любого органа стран-членов и решает, является ли закон «обременительным» и что «необходимо». В ВТО передаются решения по защите природы, финансовым рынкам, поддержке национальной экономики и социальной защите - без гарантий для населения, зато с гарантиями для корпораций.
Несколько примеров:
Поддержка национальной промышленности считается незаконной.
Это также означает, что если больница получает финансирование от государства, то частные инвесторы могут потребовать субсидии под предлогом «нарушения конкуренции». При этом нельзя, например, приватизировав здравоохранение, снова сделать его общественным. Если страна захочет «закрыть» для ГАТС здравоохранение, иностранные инвесторы подадут в Суд ВТО, требуя компенсаций или открытия другой области.
ВТО заставляет страны снижать финансирование общественных благ
(образования, здравоохранения, науки, электричества, воды, транспорта, культуры и пр.). Соглашение ГАТС требует их приватизации и открытия для иностранных инвесторов. Государство теряет право регулировать цены на общественные блага и потребовать подключить к водоснабжению или транспорту бедные районы.
В России еще в 2010 году принят закон об обязательной плате за образование, медицину и возможность продажи их зданий и зданий культурных объектов - общественных музеев и библиотек (закон вступит в силу после инаугурации «Солнцеликого» - в июне 2012 года).
Тезис ВТО «конкуренция частных фирм понизит цены и улучшит качество»
Суд ВТО закрепляет на уровне права реформы «вашингтонского консенсуса», проводимые МВФ и Всемирным Банком с 70-ых в странах третьего мира, которые ведут к бедности, упадку сельского хозяйства и промышленности, падению зарплат, понижению экологических, социальных и трудовых прав и загрязнению природы.
МВФ, требуя от стран-должников вступиления в ВТО и либерализации торговли, как «варианта развития». Между тем, и в США и ЕС, и успехи индустриализации в Малайзии, Сингапуре и Китае обязаны не модели свободного рынка, а сильной роли государства. Эта модель включала регулирование торговли, государственные предприятия, финансирование исследований и инфраструктуры, таможенные барьеры для защиты новых секторов промышленности, контроль над денежной политикой и движением капитала, субсидии и инвестиции государства. А реформы МВФ привели в азиатских странах к кризису."
*
содержание журнала
dar-aya.livejournal.com/43008.html