Систематизация свидетельств времени ССВ
8. Психосфера
8.1. Сознание/мозг/разум/ум/память/мышление
***
предыд. стр. ССВ 8.1.(31)
http://dar-aya.livejournal.com/254780.html***
А.Малюта видео-встреча 08.2013 (расшифровка Рясиной): Какую страну мы строим? ч.2 / "Изучать предельные возможности человека мне пришлось. Человек - это базовый инструмент и базовый материал, с помощью которого мы решаем свои задачи. Есть стандарт мышления как инструмент. Есть инструментальные ограничения." * "Пришлось разбираться в возможностях человека. Оказалось, это не так просто. Все мы люди, но все мы разные. Никакого равенства нет. Есть аспекты, на которые нужно обратить внимание, особенно связанные с мышлением. Мы ввели новую классификацию того, что есть среди людей. Если говорить про отдельные клетки и про совокупности клеток, то есть клетки, в которых, как считает современная наука, осуществляется процесс мышления. В зависимости от того, какие клетки доминируют, есть разновидности людских особей. Есть группа клеток в области лба, которая осуществляет процесс мышления. В животе есть совокупность клеток, очень сложная, соразмерная с первой, это животный мозг. Следующая совокупность - то, что мы называем спинным мозгом. Если в трёх совокупностях доминирует группа, которая находится за челом, это существо называется человеком. Если доминирует группа клеток, которая находится в животе, существо называется животным. Если доминирует спинной мозг, то существо называется растением или овощем. Как бы это грустно не было, это соответствует действительности. Если говорить о двух вторых группах, то их мышление примитивно, с ними о ноосферных процессах говорить нельзя. У них мышление осуществляется не внутри, а снаружи, не мозговым веществом, а руками. Это так называемое предметное мышление. Об этом не говорят, но более 70% людей обладают именно этим мышлением. От них требовать восприятия абстрактных вещей нельзя. Им просто биологически нечем." ***
166509288 26.03.2014: "один из догматов, с которым работает АК ВП СССР. Один из набора догматов, как опорных элементов АКСИОМАТИЧЕСКОГО метода. Аксиоматический метод - один из двух методологических подходов науки Познания Мира. Основан на "трёх китах" - аксиомы (догматы), отсечение сущностей и интуитивное прозрение. Второй подход (абсолютно победивший в современной легитимной науке) - СТАТИСТИЧЕСКИЙ, а именно: сбор, систематизация и обработка данных, математическое моделирование, экспериментальное подтверждение, измеряемость, повторяемость и прочая лабуда, которая работает только на "прямолинейных участках прогресса", а на Переходных Периодах смены Эпох перестаёт работать и наступает Кризис Базовых Наук. Что мы все изумлённо и радостно наблюдаем :))" * "Кризис: - в невозможности легитимной науки определить рецепты и вооружить практикующих рекомендациями по выходу на качественное управление устойчивым безкризисным развитием к Процветанию. - в неспособности предоставить достоверные, адекватные, работающие модели даже в плане среднесрочного прогнозирования. - в неспособности понять и объяснить происходящее" * "Все системы развиваются циклично. Биологические - в том числе. Неизбежность "кризисования" целенаправленно навязана людям ложным мировоззрением доминирующего цивилизационного проекта." ***
Шлионская 11.08.2013: Исследователи шестого чувства - Зона Реальности / "Телепатия, ясновидение, телекинез - феномены, которые традиционно относят к разряду сверхъестественных. А между тем они считаются таковыми лишь потому, что их механизм пока не поддается научному объяснению. Однако попытки отыскать эти объяснения неоднократно предпринимались. Еще в 1882 году в Лондоне было основано Общество психических исследований (ОПИ), целью которого являлось изучение паранормальных явлений. В 1885 году отделение ОПИ появилось и в Нью-Йорке, где его возглавлял известный американский психолог и философ Уильям Джеймс. А в 1911 году в Стэн-фордском университете начали изучение экстрасенсорного восприятия и психокинеза в лабораторных условиях. Вторым стал Университет Дьюка (Северная Каролина, США). В отличие от членов ОПИ, стремившихся доказать существование паранормальных явлений, исследователи из Стэнфорда и Университета Дьюка разрабатывали тесты, основанные на статистическом анализе феноменов экстрасенсорного восприятия - скажем, статистике угадывания символов на известных картах Зенера (картах с изображением различных символов, использующихся для парапсихологических опытов)." * "Аналогичные исследования проводились и в нашей стране. В 1930-е годы работы в области пси-излучений вели независимо друг от друга лаборатория Леонида Васильева в Ленинграде и С.Я. Турлыгина в Москве. В 1942 году была опубликована в сокращенном виде рукопись Турлыгина «Излучение электромагнитных волн человеком». В ней исследователь писал, что мозговые волны представляют собой электромагнитные лучи с длиной волны около двух миллиметров. А в 1949 году супруги Семен и Валентина Кирлиан открыли эффект свечения вокруг живых объектов (ауры). В 1965 году при Московском городском правлении НТО радиотехники, электроники и связи им. Попова открылась Секция биоинформации, возглавляемая И.М. Коганом. Исследования мозговых излучений велись под контролем спецслужб и в строжайшей секретности." *
"В 1970 году была создана государственная комиссия по экспертизе феномена мысленного внушения, куда вошли крупнейшие советские психологи - А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев, ФА Горбов, В.П. Зинченко.
*
Результаты работы комиссии увидели свет лишь три года спустя: в измененном и сокращенном виде их опубликовал журнал «Вопросы психологии». В статье были опущены многие моменты - в частности, сведения о работах по созданию технических средств, имитирующих пси-излучение и способных воздействовать на человека на расстоянии.
*
В 1972 году В.П. Казначеев, СП. Шурин и Л.П. Михайлова официально зарегистрировали свое открытие, установившее электромагнитную связь живых клеток между собой. Клетки были помещены в две камеры, разделенные кварцевыми окнами, через которые проникало ультрафиолетовое излучение. После того как клетки в одной камере намеренно заразили вирусом, который стал их уничтожать, клетки в соседней камере тоже начали гибнуть! Это свидетельствовало о том, что организмы способны обмениваться между собой информацией на клеточно-волновом уровне."
*
"Постепенно объем парапсихологических исследований во всем мире стал сокращаться, во многом из-за противодействия академических кругов. Некоторые эффекты, ранее относящиеся к паранормальным, такие как эффект Кирлиан, были признаны несуществующими или имеющими объяснение в рамках известных физических явлений."
*
"Еще один специалист в сфере исследования пси-излучений - кандидат медицинских наук, ведущий научный сотрудник Федерального научного клинико-экспертного центра традиционных методов диагностики и лечения О.И. Коекина. В лабораторию Ольги Ивановны регулярно приходят люди, желающие испытать свои паранормальные способности. Сотрудники лаборатории исследуют их мозг с помощью энцефалографа и подключенных к нему датчиков. Полученные данные вводят в компьютер, на котором установлена специальная программа, регистрирующая волновые излучения, связанные с ритмами головного мозга. Источники этих излучений фиксируются на снимках в виде белых пятнышек. Но если у большинства людей эти пятнышки хаотично рассыпаны по всей поверхности мозга, то у тех, кто действительно обладает экстрасенсорным даром, они образуют скопления и, более того, выстраиваются в одну линию, идущую по направлению к темени! По мнению Ольги Коекиной. способности отдельных людей к телепатии, ясновидению или целительству можно объяснить тем, что в процессе эволюции у нас лучше других развился визуальный канал восприятия. Поэтому наш мозг способен переводить кожно-мускульные и некоторые другие ощущения в зрительные образы, а последние - в кинетические, или осязательные. Поэтому некоторые индивидуумы способны, например, считывать информацию из сознания других людей, чувствовать их ауру... В психологии и психиатрии это явление называется синестезией (соощущением). Однако способностью соощущать на сегодняшний день обладают всего 10% человечества. Может быть, потому это и кажется нам чудом.."
***
Белецкая 17.09.2014: Сети сознания / "На протяжении всего этого пути, мне встречались и продолжают встречаться различные люди, и с каждым годом их количество вырастает в разы. Разные люди, основное большинство которых не просто, как я иногда выражаюсь «ест колбасу по вечерам перед телевизором», а именно люди, которые начали понимать, что они здесь не ради того, чтобы воспроизвести и вырастить еще одно тело, положив всю жизнь на то, чтобы заработать кучу денег, чтобы это и свое собственное тело прокормить, одеть, обуть и «дать образование». Люди, которые начинали понимать это, начинали искать смысл своего существования, начинали чувствовать свой путь. Но, как правило, такое осознание не приходит еще в детстве, в силу устоявшегося уже устройства общества, в котором каждый рождается. Осознание своего пути начинает приходить в уже взрослом возрасте, примерно после 23-40 лет, когда программа сознания уже работает в полную мощь и сформировалась определенным образом. И такая программа как бы «защищена от взлома», защищена самой же собой, своими настройками. Любую новую, не записанную в ней до сих пор информацию она воспринимает, как нечто вредоносное, пытающееся сломать её, угрожающее всему её существованию. И, соответственно, начинает активно защищаться." * "Сознание. Самообучающаяся программа, встроенная в несколько тел человека. Она никогда не замолчит, не оставит вас в покое, потому что остановить болтушку как в голове, так и снаружи - желание постоянного общения, обсуждения чего бы то ни было, постоянной фрагментации этого мира (бегущие обрывки фраз, мыслей в голове никогда не дадут вам увидеть его таким, каков он есть на самом деле), остановить это всё - значит позволить сломать себя, разбить свои границы, за которыми неведомое, разрушительное, непонятное. * Сознание всегда будет сопротивляться этому, подкидывая все новые и новые мысли и идеи о том, что надо постоянно воспроизводить детей, надо зарабатывать деньги, надо жить «полной» жизнью, секс необходим для здоровья, мясо для белков и иных компонентов, без них тело развалится и прочее прочее. * Сознание никогда не оставит вас в покое и, соответственно, никогда не даст увидеть то, что находится за пределами его." ***
Почему важно писать от руки в чем польза / "Когда человек пишет от руки, он старается выводить каждую закорючку, движения его рук и пальцев разнообразны, они подают разные сигналы в мозг. Тем самым человек позволяет мозгу оставаться активным и развиваться. * Более того, при письме развивается моторная память, что опять же невозможно при работе с компьютером. Именно моторная память помогает студентам готовиться к экзамену более эффективно. Поэтому нередко говорят, что писать шпаргалки от руки полезно, а вот пользоваться ими на экзамене не нужно." * "Дети, которые учатся писать от руки, гораздо быстрее запоминают слова, а потом и правила орфографии, становятся более грамотными. Что уж говорить про иностранные языки. Нередко, чтобы выучить даже не слово, а целое предложение, ученики переписывают его раз за разом, запоминая при этом не только произношение, но и написание. * Учеными было доказано, что человек, который постоянно пишет от руки, способен строить более сложные и правильные предложения. У таких людей гораздо лучше развита фантазия." * "Существует мнение, что ежедневно по утрам стоит писать не менее трех страниц от руки. Причем писать нужно абсолютно все, что приходит в голову. таким образом, незаметно для себя самого, человек иногда может найти решение проблемы или придумать весьма оригинальную идею. Кроме того, это очень хорошо повышает мозговую деятельность, что немаловажно по утрам." ***
Думать головой, желудком, сердцем или душой? / "Одним их главных факторов, определяющих состояние нашей желудочно-кишечной среды, безусловно является пища, которую мы едим. Некоторые кишечные бактерии предпочитают питаться жирами, в то время как другие - сахаром. На этом основании ученые сделали предположение, что кишечные бактерии могут активно менять химический состав среды обитания из соображений «собственных предпочтений». Что, в свою очередь, может влиять на наше поведением - чрез стимулирование аппетита к тем или другим продуктам питания." * "Исследования, проведенные физиологом Калифорнийского университета проф. Эмераном Майером, показали, что этот «мозг» управляет многими эмоциональными процессами в организме. Наши ощущения - это не просто интуиция; они базируются на вполне реальной основе. Почему интуитивные решения дают такие прекрасные результаты, объясняет португало-американский физиолог Антонио Дамэсио. По его мнению, головной мозг работает как счетная машина, поэтому ему требуется огромный, плохо «перевариваемый» объем информации. А «брюшному» он не требуется, поскольку у живота есть свои «соматические ориентиры», дающие представление о том, как мы будем себя чувствовать после принятия решения." * "В своё время великий русский физиолог Иван Павлов, в своей книге «О смерти человека», утверждал, что сердце - не только мотор, но и орган чувств. По его мнению, бытующие в народе выражения: «сердце страдает», «сердце болит», «сердце тоскует» - в своей основе имеют глубокий физиологический смысл. От правильной функции сердца зависит не только его физическое, но и духовное состояние. Так люди «свободных профессий» - художники, писатели, музыканты - высоко подвержены различным волнениям. При этом любому врачу известно, что среди этих людей практически не встречается обладателей здоровых сердец." * "Кроме желудка и сердца в процессе мышлении человека принимает участие еще один важный «орган»... аура. Дело в том, что каждая клетка обладает индивидуальным полем, которое может нести в себе значительную часть информации о теле человека, объединяясь в общее поле. Оно, в свою очередь, находится в постоянной связи с каждой клеткой и управляет формированием и функционированием как непосредственно клеткой…» ***
Эдвард де Боно: Шесть шляп мышления / "В основе «Шести шляп» лежит идея параллельного мышления. Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое более успешно продвигалось в дискуссии. Параллельное мышление - это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют. * Метод шести шляп - это простой и практичный способ преодолеть трудности посредством разделения процесса мышления на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета. * Вместо того, чтобы думать обо всем одновременно, мы можем научиться оперировать различными аспектами нашего мышления по очереди. В конце работы все эти аспекты будут собраны вместе и мы получим «полноцветное мышление»." ***
Каплан 22.09.2013: Самая обидная новость о мозге, которую я когда-либо слышал / "Новая статья профессора юридического факультета Йельского университета Дэна Кэхэна (Dan Kahan) называется «Мотивированный счет и просвещенное самоуправление» («Motivated Numeracy and Enlightened Self-Government»)" * "Кэхэн провел ряд остроумных экспериментов, направленных на то, чтобы выяснить, как политические страсти влияют на способность ясно мыслить. Его выводы, говоря словами Муни, заключаются в том, что партийные симпатии «способны подрывать даже базовые мыслительные способности…. Обладатели хороших математических навыков не справляются с задачами, которые, скорее всего, легко могли бы решить, просто потому, что правильный ответ противоречил бы их политическим убеждениям». * Другими словами, можно попрощаться с мечтой о том, что образование, журналистика, свидетельства науки, медиа-грамотность или доводы разума могут обеспечить людей инструментами и информацией, помогающими принимать хорошие решения. Судя по всему, когда речь заходит об общественных вопросах, настоящая проблема заключается не в недостатке информации, а в том, как работает наш мозг, какими бы мы умными себя ни считали. Нам нравится считать себя рационально мыслящими, но на деле мы просто постфактум рационализируем то, во что нас подталкивают верить наши эмоции." ***
bulochnikov 28.09.2014: Человек, как киберустройство и о перспективах развития цивилизации / "Чем ограничена эволюция человека? Его устройством. В смысле человека, как киберустройства." * "Зрительный и слуховой канал по пропускной способности ограничены. А информация только для поддержания жизнедеятельности нужна огромная. Сейчас начали изобретать роботов и поняли, как много надо информации только для управления движением. Современная вычислительная техника не в состоянии обеспечить такую вычислительную мощь компактным устройством, которое можно поместить на плечи роботу. А кроме движения ещё много что надо усвоить для жизнедеятельности. Человек получает эту информацию всю жизнь. А есть ещё и пропускная способность человеческих нервов и скорость усвоения и обработки информации мозгом. Она у ионно-проводящего устройства, каким являются нейроны и нервы мозга невелика. Примерно на два порядка медленнее, чем у электронных устройств. Именно поэтому всё живое 1/3 времени проводит во сне. За это время мозг перерабатывает и усваивает накопленную за время бодрствования информацию. Типа дефрагментации жёсткого диска и уничтожении вирусов." * "С точки зрения современной науки мозг не вычислительная машина, а поисковая. Вычислительная мощь мозга ничтожна. Любой калькулятор обставит мозг в этом качестве. Но объём памяти мозга огромен. И ещё не достигнут современной кибернетикой. Поэтому нельзя напитать мозг знаниями через таблетку, как пишут фантасты. Объём информации огромен (ни в какой микстуре не уместится, даже в ДНК), а скорость её усвоения, обусловленная биохимическими процессами невелика. Поэтому накачка информацией происходит постепенно, в течении всей жизни. И ускорить процесс не получится. И по наследству накопленные много знаний передать не удастся. На ДНК не поместится. Но скорость поиска мозга тоже огромна. За счёт миллионов параллельных потоков. К каждому образу, хранящемуся в мозгу, приложена простенькая эмоциональная оценка: холодно, щекотно, больно, унизительно, весело, приятно и т.д. Мозг видит, что то вокруг личности, находит аналогичный образ в памяти и на основе эмоционального «ярлычка» принимает решение о дальнейших действиях личности." *
"У шизофреников в мозгу не достаточно вырабатывается какой-то там белок. Поэтому поисковый механизм нарушен и мозг подсовывает образ из памяти, не соответствующий действительности. Личность смотрит, к примеру, на автомобиль, а мозг распознают его как огромного паука. С соответствующим эмоциональным ярлычком. Как результат - реакция шизофреника неадекватная.
*
Исходя из вышеизложенного, интеллект человека определяется объёмом накопленной информации и скоростью её переборки. *
А личность человека определяется и объёмом информации, и скоростью её переборки. А также теми «ярлычками», которые приклеились к образам, хранящимся в мозгу за прошедшую жизнь человека. Ну и наследуемыми свойствами организма и психики."
*
"У интеллектуально более развитых личностей более сложные сравнения образов и количество образов много больше, чем у менее интеллектуальных. Этим и определяется степень развития интеллекта. При этом объём информации, накопленной мозгом у интеллектуала не обязательно будет больше, чем у среднего обывателя."
*
"Ну, представим, что нашли способ закачать нужный объём информации в мозг. И что мозг будет с ней делать? У него только один низкоскоростной звуковой канал выдачи информации - речь. И всего два манипулятора - руки. Излишняя информация так и умрёт в мозге."
*
"Дело в принципиальной ограниченности пропускной способности известных науке физических каналов передачи информации. Самый пропускной из доступных сейчас, это ультрафиолетовый свет. Но всякий свет распространяется только в пределах прямой видимости или по оптоволокну."
*
"В спокойном состоянии мозг человека потребляет 40% всей энергии организма. Один килограмм мозга потребляет энергии в среднем примерно как 16 килограмм мышц. Какой пищеварительный тракт сможет слишком большой мозг пропитать? И какая кровеносная система с каким радиатором способна будет отвести от такого мозга выделяемое им тепло?"
*
"Ещё фактор: вся внутренняя часть мозга занята управлением бессознательными процессами в организме: печенью, желудком, дыханием, сердцем и т.д. По современным воззрениям науки в мыслительной деятельности она не задействована - только в обеспечивающих жизнедеятельность функциях. Мыслительные процессы сосредоточены в коре мозга. При этом ещё 25% площади коры занято управлением только кистями рук. Ещё 8% занято управлением языком. (А есть и ещё другие части тела. Правда, не столь сложные в управлении). Может ли эта часть коры дополнительно участвовать в мыслительной деятельности, современная наука не знает."
*
"Так что же, не станут наши потомки суперменами? Нет, не станут. Могут ещё на сколько то нарастить мощь мозга, но только или за счёт увеличения объёма пищеварительного тракта, или за счёт сокращения мышечной массы. И то предел уже виден.
*
А как тогда будет развиваться цивилизация, если человек достигнет или уже достиг физически возможных пределов своего развития? А будет она развиваться во всепланетный человечник. Сверхорганизм, наподобие термитника. Будут относительно автономные и относительно универсальные био и электронные роботы с относительно большим мозгом. (В некоторые из них и эволюционируют люди.) Способных работать автономно на периферии цивилизации. Только изредка подпитываясь информацией от супермощных машин - мозгов."
*
"А внутри цивилизации будет создана иерархическая система из сверхмощных мозгов электронных и биологических, управляющих по оптоволоконным каналам неавтономными безмозглыми или с ограниченными мозгами роботами. И всё это будет функционировать, как единое и неразделимое целое. Таким образом, создастся единый суперорганизм размером с планету Земля. Эволюция единого организма в суперорганизм, по всей видимости и есть магистральный путь развития всего живого. Клетка > всё более усложняющийся многоклеточный организм > стая, племя > цивилизация > суперорганизм (Ноосфера)."
***
ПостНаука 28.11.2014: 5 мифов о мозге / (1) "Мозг работает всего на 10% Это неправда. Человек не может одновременно вести машину, читать книгу, играть на пианино и кататься на горных лыжах. Соответственно, в конкретный момент времени, когда выполняется определенный вид деятельности, регистрируется активность одних нейронов, в другой момент - активность других нейронов и так далее. Таким образом, регистрация совсем небольшого процента задействованных в определенном виде деятельности нейронов вовсе не означает, что мозг не работает на все 100%, а работает всего на 10% (в смысле «плохо» работает). * (2) Уровень интеллекта зависит от размера мозга [Особенности развития мозга человека] Особенности развития мозга человекаМолекулярный биолог Филипп Хайтович о формировании мозга, образовании синаптических контактов и мозге шимпанзе Это неправда. ... когда мы говорим про интеллект вообще, это не всегда умение решать математические задачи или вращать какую-то фигуру в пространстве. Скорее, это решение повседневных задач или вопросов, планирование, общение и многое другое. Такие способности в стандартных тестах, которые выполняются почти всегда в письменном виде, выявить достаточно сложно. Поэтому мы не можем сравнивать размер мозга и общий уровень интеллекта, а можем говорить лишь о взаимосвязи с результатами определенных тестов. * (3) Мозг - это серое вещество Это неправда. ... Действительно, традиционно принято говорить о «сером веществе» (областях мозга, богатых телами нейронов) и «белом веществе» (областях, обогащенных миелинизированными аксонами). На самом деле структура мозга гораздо сложнее. [Структура нервных клеток] Структура нервных клетокНейробиолог Сергей Саложин о синапсах, пути нейромедиатора и передаче информации в мозге Головной мозг состоит из большого количества структур, каждая из которых имеет свои функции и при этом сложно организована. ... Нервные клетки, составляющие структуру мозга, формируют между собой нейронную сеть. Они взаимодействуют посредством электрических синапсов и проводят сигналы, приходящие от периферических структур." *
"Эти связи пластичны - эффективность проведения электрического импульсов может увеличиваться (в таком случае говорят о потенциации) или уменьшаться (в этом случае говорят о депрессии). Свойство пластичности - фундаментальное свойство нервной системы, которое позволяет ей обрабатывать, хранить и воспроизводить информацию. Таким образом, мы можем говорить о том, что мозг еще и постоянно меняющаяся структура. Важно отметить, что нервная система - самая сложноорганизованная система нашего организма."
*
"Левое полушарие мозга отвечает за рациональность, а правое - за творчество. Это правда лишь отчасти." * "Распределение задач, которые решают оба полушария, вовсе не статично, оно меняется с возрастом." * "Взаимодействие полушарий - это общее правило для всех высших психических функций."
*
(5) "Мозг работает как компьютер. Это неправда. Очень часто представление людей о мозге и сознании связано с техническими инновациями, которые есть на данный момент."
*
"В компьютере программа, хранимая в памяти, исполняется при помощи процессора, таким образом, память и вычисления разнесены. В мозге же это разделение отсутствует, фактически память и вычисление в нем совмещены друг с другом за счет того, что память хранится в структуре связей между нервными клетками, которые и совершают вычисления."
*
"Еще одно важное отличие заключается в том, что мозг имеет параллельную архитектуру и все нейроны могут обрабатывать информацию независимо друг от друга, тогда как в большинстве современных компьютеров вычисления организованы последовательно. Это позволяет мозгу очень эффективно выполнять важные для организма задачи."
***
windeyes 06.12.2014: Спросите вопрос / "Работа ума содержит системную ошибку, так как она изначально настроена протективно. Настроена защитить своего носителя, помочь ему быстро сориентироваться и выжить. Прекрасный друг в крайних случаях. Соображалка: незамедлительный ответ в создавшейся опасной ситуации часто является спасительным. * Поскольку формировалась эта система давно, защита у нее непростая: она не просто избегает опасности (несогласованности, дискомфорта, давления, тревоги), она настроена на предотвращение этого. То есть при возникновении в процессе думания над каким-то вопросом малейшей несогласованности она предотвращает развитие этой несогласованности в дискомфорт и тревогу тем, что по-возможности быстро реагирует на вопрос. Но это вовсе не значит, что она его решает. Решение вопроса это, как говорит Бом вопрошание самого вопроса. "Не отвечайте сразу. Спросите вопрос." * "Там, где надо даже немного помедлить - а иногда замедлиться надо на неопределенное время - она стремится выдать ответ сразу. Наш биокомпьютер, как и любой другой, выдает ответ и заключение сразу же без промедления. Это и есть системная ошибка потому, что наш биокомпьтер создает видимость, что мы избавились от несогласованности и можем идти дальше. Система старается избавить нас от давления вместо того, чтобы помочь нам добраться до корня вопроса. Поддаваясь ей, мы не замечаем главного, что стремление получить ответ на вопрос сразу означает, что мы не очень заинтересованы самим вопросом, но больше озадачены поиском по-возможности быстрого и по-возможности эффективного решения. Мы забываем, что это будет решение для данной ситуации, а не вообще. И что оно представляет собой всего лишь новый вопрос, который тоже надо как-то побыстрее решать. Мало того, что эта система не глубока, она препятствует глубине мышления." ***
chispa1707 06.12.2014: Человек будущего / "(нумерованные тезисы) 1. Рост разума подстегивается проблемами 2. Человек склонен устранять проблемы 3. Мышление - энергетически очень затратно 4. Цивилизация вводит разделение труда, не требующее разнообразия мышления и позволяющее экономить на пункте 3 5. При таком раскладе человек мог стать недоживотным с мышлением клетки тела еще на пару степеней раньше, но этого нет, а мы все сложнее и сложнее * Что это? Почему? * 6. Человек в целом не любит риска и конфликтов 7. Молодежь любит риск, а порой и конфликты, - это ее ступень 8. Инфантилизация общества имеет место быть; мужчины перестали дорастать до 17 лет, застревая в 12-ти, возле компа, за "танчиками". Пострадали и девчонки: теперь ей не надо рожать пятерых, чтобы с ней начали считаться." * "Нашу животную природу изменила регламентация. В живой природе примат вступает в возраст власти вместе с половой зрелостью. Он может раз двадцать проиграть, но гормоны берут свое, и однажды старики отступают. Это чрезвычайно затратная схема, сильно сдерживающая могущество вида. Рождаемость не падает - все девочки оплодотворены, но с пацанами есть проблемы: стариков и младших гнобят или убивают, а потом юноши подрастают, и все повторяется - с той же силой." * "В нашей животной природе лишние мужчины заложены. Оплодотворителей всегда было существенно меньше, чем особей мужского пола. Почему? А потому что работает все тот же открытый Великотворщиком принцип: в человеческой стае добыча добывается коллективно, а распределяется в соответствии с рангом. Женщина в какой-то мере - добыча. То есть, на всех женщин не хватает - сколько бы их ни было. Моногамный брак поставил на этой схеме конец. Но не устранил заложенной Природой первоосновы. Именно поэтому вечная война за добычу переместилась изнутри рода-племени - вовне, в мир конфликтов стран и народов." ***
RT 13.12.2014: Мозг человека изначально настроен на альтруизм - доказано учеными / "Все люди изначально рождаются альтруистами, утверждает учёный Дональд Пфафф." * "Ход эволюции показал, что людям необходимо проявление заботы, причём не только со стороны самых близких родственников. По мнению Пфаффа, для человека изначально важны социум и альтруизм. Это объясняется тем, что мозг Homo sapience обычно размывает различия между самой личностью и другими членами общества." ***
след. стр. ССВ 8.1.(33)
http://dar-aya.livejournal.com/255449.htmlоглавление журнала ССВ (3)
http://dar-aya.livejournal.com/233367.html