Систематизация свидетельств времени ССВ
8. Психосфера
8.1. Сознание/мозг/разум/ум/память/мышление
***
Савельев (выдержки): «Телесно мы все одинаковы, а вот по мозгам - далеко нет. И эти различия непреодолимы - ни воспитанием, ни образованием, ни социальным статусом, ничем...» * «Ученый является жуликом или идиотом, если он не может за 2 часа объяснить старшекласснику суть того, чем он занимается... Человек при первой же возможности старается не думать никогда... Мозг - это самая праздная, самая похотливая и самая никчемная часть тела, которая категорически не хочет трудиться... Мозг всегда предпочтет обмануть, украсть, сымитировать, но никогда не сделать работу нормально... В организме есть особые вещества, которые выделяются специально для того, чтобы мы не задумывались ни о чем глубоко, а думали только о приятном - о еде, размножении и доминантности, т.е. о том, кто среди всех бабуинов самый главный... Генетически закрепленные инстинкты изменить нельзя никак - можно лишь насильственно заставлять человека поступать иначе...» * «Эволюция отнюдь не позитивна и не знает морали. Для эволюции главное - чтобы потомки одного вида покрыли метровым слоем всю планету. А всех остальных нужно при этом уничтожить, съесть или подчинить... Это - непреложный биологический закон, по которому и живет человечество...» * "«У нас в реальности 18 основных органов чувств, а вовсе не 5, как у журналистов (включая астральное). И еще примерно с десяток есть более скрытых, т.е. многие вещи мы воспринимаем, но не осознаем и не понимаем, как... Все формы своего поведения человек фильтрует через половую систему! Вся кора нашего головного мозга возникла из полового центра, что можно рассматривать как надругательство..." * «Мозг - это чудовищная машинка даже когда спит. При массе, составляющей всего 1/50 массы всего тела, он даже во сне потребляет до 10% всей энергии. А в состоянии бодрствования - до 25%... Волк от лисы отличается по мозгу меньше, чем мы друг от друга. Во многих случаях у одного человека одни структуры в мозге есть, а у другого их вообще нет. Поэтому договориться для многих людей просто невозможно...» *
«Печальная особенность мозга заключается в том, что для всего остального организма он является инородным телом. Поэтому если когда-нибудь наша иммунная система добирается до мозга, то начинается аутоиммунный процесс... Поскольку мозг в возбужденном состоянии потребляет 25% энергии, доступной всей туше в 70-80кг, то все человечество, без исключения, пытается сделать все, что угодно, чтобы он не работал. На этом построены все системы управления - если предлагается готовое решение, то мозг начинает экономить энергию и жрать вместо 25 всего 9% всей энергии. На этом построены, в частности, все религии мира и все государственные системы... То, что в мозге есть специальные механизмы поддержания именно бабуинского, а не человеческого поведения - это закон природы...»
*
«Если вы будете пользоваться головой и хотя бы иногда тратить по 25% энергии на его обеспечение, то сохранность вашего мозга будет намного лучше. Кроме того, у тех, кто не пользуется мозгом, развивается импотенция или фригидность...» * «Шахматы - это не интеллектуальная игра... Компьютеры - это замечательный способ управления полуграмотным населением, оторванным от реальности...»
*
«Более индивидуальный образ жизни, как можно менее связанный с социальной жизнью, - предпосылка для увеличения размеров мозга. И наоборот - активная интеграция в социум, семейный уклад жизни приводят к неуклонному снижению размеров мозга...»
***
Савельев 15.08.2011: "Структура мозга меняется все время. Каждые несколько дней нейроны образуют и разрывают связи. Это называется морфогенезом. Благодаря этому у нас формируется долговременная память и осуществляется процесс мышления. Через 500 лет мозг не станет выглядеть лучше, чем сейчас. Компьютер, Интернет создают иллюзию доступности информации. Но, на самом деле, серьезная информация доступна только за очень большие деньги. А человек имеет иллюзию технической оснащенности и глубочайшее непонимание того, как все это работает. Все это приводит к тому, что нагрузка на мозг непрерывно снижается. Ребенок не станет умножать в столбик, когда у него под партой калькулятор. Интеллектуальная деградация в таких условиях гарантирована и прослеживается. В дальнейшем произойдет огромная сегрегация общества на тех, кто занимается интеллектуальным трудом и тех, кто не понимает, чем он занимается. Расслоение будет носить катастрофический характер. Оно должно проявиться социально. Обладающие способностями не захотят делить свой социальный уровень с теми, кто способностями не обладает. Я думаю, что в ближайшем будущем мозг не изменится, а вот способности, которые нельзя ни купить, ни воспитать, станут источником апартеида. Но структурно мозг не изменится, потому что никаких поводов к тому, чтобы ему развиваться, нет. Я не вижу нагрузки на мозг современных детей. Раньше, в эпоху социализма, советские троечники на Западе становились отличниками. Советские люди жили в системе двойных стандартов, которые заставляли их мозги работать. Существовала чудовищная социальная сегрегация - партийная, хозяйственная. У любого ребенка была двойная жизнь, начиная с детского сада. И это приводило к тому, что мозг был всегда напряжен, мобилизован, расходовал больше энергии. Это значит, что в единицу времени между нейронами образовывалось больше связей, а, следовательно, в такой мозг можно было «закачать» в долговременную память больше информации." *
"Неправда, что современный российский школьник получает больше информации. Учебники по сравнению с 70-ми годами упрощены. Сейчас мы идем к западному образцу, который и нацелен на то, чтобы держать максимальное количество людей при минимальном уровне знаний. То есть на таком, чтобы потом, если понадобится, можно было обучить. У нас был другой принцип - нас обучали всему, и это могло не понадобиться.
*
Болонская система - это уничтожение высшего образования. Сейчас в медицинских вузах планируется ликвидировать 400 кафедр. То есть задача - уменьшить, минимизировать интеллектуальный статус врачей. А потом выдергивать из этой массы отдельных интеллектуалов и образовывать их в системе последипломного образования.
*
Когда создавались компьютеры, все говорили - люди становятся умнее. Потому что программисты действительно затрачивали огромные интеллектуальные усилия на написание программ. Но сейчас же есть программы, на которых пишут школьники. Первичная информация за «надстройкой» исчезла. И они пишут программы, как складывают кубики. Сегодня даже от программистов не требуется того интеллектуального уровня, который был необходим 10-15 лет тому назад. А что уж говорить о других областях.
*
Дети, которые сегодня заканчивают 10 класс, уверены, что весь мир со всей информацией им доступен. Такого надувательства человечество еще не знало. На самом деле, информации даже на уровне учебника для медицинского училища или столярного ПТУ в Интернете не добудешь, там этого просто нет. А они уверены, что весь мир для них. Разговоры об информатизации, о базах данных и прочее - создание иллюзии."
***
(видео 1ч.58м.) Савельев 08.01.2015: Управление мозгом современного человека. Мозг - механизм для управления человеком. А что управляет самим мозгом? Почему люди не хотят думать? Чем отличает мозг профессора от мозга извозчика? Как программировать человека? Как делают фанатиков? Как находить гениев? Сколько органов чувств у человека? Возможен ли искусственный интеллект? Куда движется эволюция человека? / "Содержание: 0:00:37 - управляемый морфогенез - создание систем из ничего 0:01:34 - за каждого человека заплачена примерно сотня жизней 0:03:10 - как отличить учёного от жулика 0:03:48 - кратко о системах управления мозгом 0:10:07 - куда движется эволюция человека 0:11:13 - врождённые системы инстинктов 0:13:26 - у человека 18 органов чувств 0:14:53 - эволюция мозга человека 0:19:20 - прожорливость мозга 0:21:58 - люди сильно отличаются между собой работой мозга 0:24:11 - энергозатраты мозга 0:24:21 - мозг чужероден организму человека 0:29:05 - сколько ест мозг? 0:30:07 - фальшивые желания 0:31:25 - тренированный мозг 0:34:15 - борьба между животным и рассудочным 0:38:37 - мозг - игрушка в руках гормонов 0:40:30 - зачем нужны лобные доли мозга? 0:46:17 - эволюция мозга и внутренний отбор человечества 0:51:20 - “Правый сектор” Украины как пример социальных инстинктов 0:52:53 - социальные инстинкты 0:56:58 - разная работа мозга у разных людей 0:58:10 - эволюция мозга продолжается в наше время 1:00:30 - война как быстрый способ смены социальных инстинктов 1:02:18 - русские не смогут договориться с европейцами из-за разного развития мозга 1:03:25 - современный человек эволюционно опускается 1:06:43 - война мозгов 1:08:00 - жизнь за колбасу 1:15:20 - виртуальная власть 1:18:31 - когда сделают искусственный интеллект? 1:24:40 - бабуины из элиты 1:26:44 - как отбирают спортсменов 1:27:24 - вред тестов на уровень интеллекта 1:28:35 - как делают смертников 1:32:48 - насколько опасен рост населения? 1:34:47 - супергерои Голливуда для эволюции человечества 1:40:36 - обучение социальным инстинктам 1:43:04 - 18 органов чувств человека 1:45:24 - как в СССР изучали мозг 1:50:17 - родовая аристократия - тормоз эволюции человека 1:53:57 - вырождение элит 1:54:00 - техника для выявления гениев" ***
Подборка лучших выступлений Сергея Савельева ***
Гарднер (1983) теория мультиинтеллекта: 7 категорий человеческого интеллекта / "1. Лингвистический интеллект - выражается в способности мыслить, выражать свои мысли словами и понимать глубокий смысл языка. У писателей, поэтов, журналистов, ораторов и дикторов данная способность весьма хорошо развита. 2. Логико-математический интеллект - особенно развит у ученых, математиков, бухгалтеров, инженеров, программистов, которые могут производить расчеты, работать с количественными категориями, ставить вопросы и выводить гипотезы, производить сложные математические вычисления. 3. Пространственный интеллект - высоко развит у мореплавателей, летчиков, скульпторов, художников и архитекторов, которые умеют мыслить в трех измерениях. Такой вид интеллекта позволяет чутко ощущать внешние и имманентные образы, трансформировать и видоизменять внутренние образы. Сознание не просто свободно перемещается в пространстве, но и легко перемещает в воображении предметы, играет ими, порождая или получая при этом информацию о картинах и формах. 4. Физический и кинестетический интеллект - выражается в способности владения телом и его частями. Хотя такие способности не так ценятся на Западе так, как способность познания, однако они являются необходимым условием успеха для многих уважаемых людей, таких как спортсмены, танцоры, хирурги и те, кто занимаются ручным трудом. 5. Музыкальный интеллект - ярко выражен у композиторов, дирижеров, музыкантов, музыкальных критиков, создателей музыкальных инструментов и у людей, тонко чувствующих музыку. Все они особо чувствительны к тону, мелодии, ритму и качеству звука. 6. Межличностный интеллект - чрезвычайно развит у выдающихся преподавателей, социальных работников, политиков, которые способны понимать людей, умеют контактировать с ними. 7. Внутриличностный интеллект - наиболее присущ психологам и философам, которые обладают способностью правильно строить свой внутренний мир и руководствоваться им в своей жизни. 8. Естественнонаучный интеллект - выражается в высокой способности к различению видов в мире флоры и фауны, классификации природного мира и применению этой способности в производственных целях. Подобная способность присуща агрономам, ботаникам, охотникам, экологам» *
"Теория доктора Говарда о мультиинтеллекте разрушила традиционную теорию о интеллекте, доказала, что каждый человек в разной степени обладает той или иной категорией интеллекта, у каждого имеются свои сильные стороны."
***
Смирнов 2011: О трансформации человеческого сознания в эпоху техногенной глобализации (ч.1) / "На поверхностно-доверительном принципе построено восприятие в современном экраноцентричном техногеннизированном мире. Это мир зрительного образа и мышления зрением, где метафизика красочности действа постепенно обостряется до своего предела. Мышление зрением за счет отсутствия задействованности других органов чувств делает современного «модернизированного» человека более доверчивым, лишает его критичности мышления, преобразуя процесс познания в симулякр ... Отсюда возникает и страстное желание судить обо всем на свете, зная о предмете разговора лишь малость, только видимую сторону, ориентируясь по слухам, но будучи четко уверенным в своей «фундаментальной правоте». Большую роль здесь играют маркетинговые технологии." "объем направлений или областей внимания у человека на протяжении последних веков оставался одним и тем же. При этом на микроуровне следует говорить о кратковременной памяти, когда в области внимания находится 7, плюс-минус два объекта;" "Социальные сети - территория свободного общения всех со всеми, где под видом «друга», дающего ненавязчивый совет, или независимого эксперта скрытно работает маркетолог. Люди все чаще выбирают товары и услуги, руководствуясь советами знакомых из интернет-пространства, а схема эта работает потому, что в ней изначально заложена идея непредвзятости такой экспертизы." "Приемы позиционирования продукции в кинематографе неоднократно использовались в Голливуде, начиная со второй половины XX века, однако наибольшее распространение product placement получил после картины Стивена Спилберга «Инопланетянин». С тех пор большинство фильмов содержат скрытую рекламу и окупаются еще до выхода в прокат." *
"Product placement - это попытка «накрыть» телезрителя, уставшего и раздраженного прямой рекламой, негативное восприятие которой усиливается у него пропорционально прерыванию интересного ему фильма или передачи одними и теми же надоевшими роликами. А здесь все работает идеально. Человек смотрит интересный ему, ничем не прерываемый фильм или сериал, внутри которого любимые герои едят, пьют, курят, ездят, одевают и снимают с себя продукцию определенных марок и брендов. Демонстрируют соответствующий образ жизни (дом, газон, интерьер, город, страну), отношения с другими людьми (это тоже реклама, например кому и какие подарки следует делать для общения с людьми определенного круга, что нужно иметь обязательно и т. д.)."
*
"используемая при продаже и основанная на чистой манипуляции сознанием реклама, по своей сути аморальна, так как речь идет о том, чтобы вынудить человека сделать то, что нужно продавцу товара, да еще так, чтобы он сам счел это своим желанием."
***
ж-л GEO 05.2011: "Нейро6иолог Геральд Хютер изучает, как электронные средства коммуникации влияют на развитие детского мозга." "В мозге ребенка закрепляются только связи из реального опыта телесных переживаний, который они не могут получить перед телевизором. Почему «телесный» опыт так важен? Адекватное ощущение собственного тела - это предпосылка для развития познавательных способностей." "есть и другие способы телесного самопознания, например пение. Когда ребенок поет, его мозг должен виртуозно управлять вибрацией голосовых связок, чтобы воспроизводить звуки с филигранной точностью. К тому же пение - это сложная комбинационная работа. Ведь нужно держать в голове всю мелодию, чтобы воспроизводить ее в правильной последовательности. А при хоровом пении ребенок учится действовать в унисон с другими это предпосылка для развития социальных навыков. При этом он делает поразительное открытие: оказывается, когда поешь, не испытываешь страха! Сейчас нейробиологи уже выяснили, что во время пения мозг не способен активизировать центр страха. Вот почему люди испокон веков напевают, когда идут по темному лесу." "Человеческий мозг всегда приспосабливается к тому, что мы делаем с увлечением." " Когда маленькие дети только начинают смотреть телевизор, они еще общаются с персонажами на экране - например, подсказывают зайцу, где притаилась лиса. В общем, пытаются влиять на ситуацию. К этому их приучил опыт, полученный в реальной жизни. Но через пару недель после первого знакомства с телевизором большинство детей смиряются со своим бессилием и теряют инициативу. То есть в какой-то мере начинают сомневаться в своей способности действовать эффективно." "Чтобы ребенок мог чему-то научиться, его мозг должен увязывать новую информацию с уже имеющимся набором представлений, который сложился под влиянием предшествующего опыта." *
"дети дошкольного возраста в идеале вообще не должны смотреть телевизор и сидеть перед компьютером"
***
Молярук 03.07.2011: 8 паттернов ограниченного мышления / "(1) Фильтрация или избирательное абстрагирование. Вы фокусируетесь на негативных деталях, игнорируя все позитивные стороны ситуации. (2) Поляризованное или «черно-белое» мышление. Вы различаете только крайние характеристики: черное и белое, хорошее и плохое. Вы должны быть безупречны, в противном случае Вас ждет провал. Среднего не дано, нет места для ошибок. (3) Сверхобобщение. Вы делаете общие выводы на основе единичного случая или факта. Вы преувеличиваете негативную сторону и масштабы явления. (4) «Чтение мыслей». Без объяснений окружающих Вы прекрасно знаете, что они чувствуют и почему поступают именно так, а не иначе. Вам так же известно, что они думают о Вас. (5) Катастрофизация. Вы постоянно ожидаете и представляете надвигающуюся беду. Только узнав о проблеме, Вы сразу вопрошаете: «А что если…» Что, если произойдет трагедия? Что, если это случится со мной? (6) Преувеличение. Вы преувеличиваете глубину любой проблемы. Вы гипертрофируете масштабы всего плохого, и оно становится огромным и подавляющим все вокруг. (7) Персонализация. Вы полагаете, что все слова и действия окружающих - это реакция на Вас. Вы так же постоянно сравниваете себя с другими, пытаясь определить, кто умнее, компетентнее, привлекательнее и т.д. (8) Долженствования. У Вас есть свод нерушимых правил поведения для себя и окружающих. Те, кто нарушает эти правила, раздражают Вас. И Вы испытываете чувство вины, когда сами не следуете своим правилам." ***
Мозг - заложник стадного инстинкта / "Эффект «примыкания к большинству», известный политтехнологам, можно объяснить особенностью мозга, которая позволила человеку выжить в процессе эволюции." "В систему оценки нашего поведения заложен компонент сравнения нас с другими. Мы постоянно сравниваем свое поведение с поведением окружающих и ожидаем оказаться похожими. В противном случае мозг создает дискомфорт, включая, таким образом, свою систему обучения." SlavaLand.Ru 10.06.2013: Мозг - торсионный генератор / "Бобров: Механизмы явлений подсознания и сознания основаны на процессе спинового взаимодействия всех фрагментов коры головного мозга, а подсознание и сознание относятся к категории полевых явлений природы, основанных на существовании специфически структурированной материальной среды." ***
Шлахтер: Безоценочное мышление / "Реально, оценивать действия, а не персоны - лучшая психотерапия, какая только есть на свете." ***
09.10.2013: Прогресс и сумасшедшие / "Гениальность не передается по наследству никогда. Она вспыхивает неожиданно, часто у далеких от совершенства родителей." "Гении шли вопреки, предлагали безумные теории, решали нерешаемые задачи. Изгнание, болезни, одиночество, безумие и дети с диагнозом "идиотизм" - список их "наград"." "Итальянский психиатр Ломброзо считал почти всех гениев шизофрениками. Но именно они создали наш мир." "Воззрения идеолога французской революции Руссо определили характер Европы после того, как монархии стали меняться на республики. Современная Европа, одна из главных мировых сил - плод таких изменений. Но кто же такой Руссо? Глубоко больной человек. Он страдал маниакальными сдвигами в психике. Идеи Ницше о сверхчеловеке подтолкнули Гитлера к уничтожению миллионов людей "неполноценных" (по мнению нацистов) рас. Движущей силой этой самой кровавой бойни в истории был Адольф Гитлер, увлеченный оккультизмом человек с манией величия и серьезным психическим сдвигом, а его вдохновитель Ницше был психически ненормален. Кроме перечисленных "властителей дум", безумными были такие крупнейшие философы как Декарт, Платон, Шопенгауэр, Спенсер и другие. А среди крупнейших лидеров ненормальными признаны жестокие римские императоры Калигула и Нерон, император и завоеватель половины Европы Наполеон, страдавший маниями величия и преследования, бесноватый Муссолини. Но, заметим, речь здесь по большей части шла о философах и политиках, но не о технических гениях или творческих." *
"В 1860-х годах профессор криминальной антропологии из Турина Ломброзо объяснил происхождение гениальности и шизофрении одинаковыми причинами. Составленный им список больных гениев включал Сократа, Савонаролу, Руссо, Наполеона, Шумана, Гоголя. В "пограничном состоянии" находились почти все известные люди. К мысли о том, что гениальность - разновидность шизофрении, Ломброзо привели странности гениев. У многих были отклонения в половой сфере. Микеланджело был холостым, и твердил, что искусство заменяет ему жену. Леонардо да Винчи любил мужчин. Ньютон умер девственником. Безумный Руссо страдал недержанием спермы, был крайне развратен, страдал манией величия, считая себя равным Богу, о чем свидетельствует такой факт. Он писал письма... лично Богу, и вместо того, чтобы отправить их по почте, что уже было бы нелепо, шел в церковь, клал их под алтарь собора. Неделями он вполне серьезно ждал ответа, считая себя равным Богу! Поскольку ответных писем он не получал, он заключил, что Бога нет. Холостыми были Шопенгауэр, Спиноза, Декарт, Лейбниц, Микеланжело, Гоголь, Лермонтов, Тургенев. Композитор Шуман к 46 годам потерял рассудок, выгнал из дому жену, его одолевали кошмары"
*
"Современные психологи считают, что Ломброзо ошибался. По статистике, из шести людей один - носитель гена шизофрении, распределенного равномерно среди всех народов. Среди гениев шизофреников не больше, чем среди остальных людей, но самые одаренные - носители гена шизофрении, а их дети шизофреники. Это цена прогресса. Ген шизофрении может не проявиться в течение жизни, у пяти процентов он становится болезнью, избранных делает гениями. И все-таки, гениальность - не болезнь, гений - не безумец. "Безумные» идеи рождаются в умнейших головах, а идеи, взрывающие привычный ход мысли, создали наш прекрасный мир."
***
Крамола 13.11.2013: Жизнь без мозга / "Нам говорят, что после смерти головного мозга человек продолжает жить считанные минуты, затем происходят необратимые изменения, неминуемо приводящие к скоропостижной смерти. Ниже приведены примеры реальных людей, живших либо с мёртвым (разрушенным, фатально повреждённым) мозгом либо вообще без головного мозга. Во всех случаях эти люди вели нормальную жизнь, занимались привычными делами и сохраняли свой социальный статус вплоть до смерти, как правило неожиданной. Официальная наука пока не в состоянии объяснить эти удивительные факты, задокументированные медиками." ***
18.11.2013: Новое исследование гласит: Наш мозг видит то, чего не можем видеть мы / "Петерсон: «Но на самом деле это мозг решает, что вы увидите, и он обрабатывает всю поступающую информацию, а затем определяет, что будет наилучшей её интерпретацией»." ***
Павперов 19.11.2013: Быстрое чтение: миф о левом и правом полушарии мозга / "Наверняка, вы уже слышали, что люди, у которых сильнее развито правое полушарие, более креативны, спонтанны и субъективны, а те, кто больше полагается на левое полушарие - логичны, внимательны к деталям и лучше справляются с анализом информации. К сожалению, это неправда." "Конечно же, некоторые функции мозга возникают в той или иной его половине - например, за речь отвечает левая сторона, а в правой зарождается внимание. Но того радикального разделения, о котором принято говорить, не существует. Так правое полушарие также задействовано в таких аспектах речи, как интонация и акцент. Эксперты полагают, что миф о разделении полушарий зародился в 1800 годах, когда ученые обнаружили потерю определенных функций мозга при повреждениях одного из полушарий. Ложные представления укрепились в в шестидесятых годах XX века на основе работы Роберта Сперри и Майкла Газзиниги о «расщепленном мозге», которая в итоге получила Нобелевскую премию." "Но неврология никогда не соглашалась с концепцией о доминации правого или левого полушария. На самом деле, если бы одно из них работало значительно активнее другого, это было бы крайне неэффективно для функционирования всего мозга в целом." ***
Это случайность? "Фото справа - распределение галактик во Вселенной, полученное в результате расчёта на суперкомпьютере по модели с холодной тёмной материей. Фото слева - нейроны." ***
Райан 12.01.2014: Чтение романов меняет мозг / "Ученые уже давно доказали, что чтение стимулирует самые разные участки головного мозга. К примеру, в ходе исследования 2006 года участники эксперимента должны были прочесть слова «духи» и «кофе», после чего у них активировались те участки головного мозга, которые отвечают за обоняние. В то время как авторы прошлых исследований сосредотачивали свое внимание на изучении мозговой активности непосредственно в момент чтения, новое исследование было призвано доказать, что воздействие чтения не ограничивается лишь поверхностным впечатлением. Оно может надолго менять человеческий мозг. ... Результаты томографий показали, что после прочтения указанных отрывков текста в левой височной доле, которая отвечает за восприятие речи, отмечалось повышение числа межнейрональных связей. Повышение числа межнейрональных связей в других участках головного мозга может свидетельствовать о том, что читатели переживают опыт «телесной семантизации», когда в процессе обдумывания того или иного действия конфигурация межнейрональных связей начинает повторять их конфигурацию в момент совершения этого действия. К примеру, мысли о плавании могут приводить к образованию тех же межнейрональных связей, что и сам физический процесс плавания." ***
(фрагмент из Учебника по ТРИЗ) Для хорошего же применения своего ума / "девять советов по тренировке творческого мышления: ежедневно выделяйте время для мышления; японская поговорка гласит: «лучше всего думается на коне, в постели и… в отхожем месте»; успокойтесь и подумайте; публикуйте свои достижения; ставьте себе конкретную цель, - это позволит наметить контуры будущего успеха; научитесь сосредотачиваться; избегайте шаблона; записывайте свои мысли; расширяйте общение с людьми других профессий; всегда ощущайте духовный голод, жажду деятельности.»" ***
А.Малюта видео-встреча 08.2013 (расшифровка Рясиной): Какую страну мы строим? ч.1 / "Новое мышление - очень серьёзная штука. Мы начали изучать, а что под мышлением подразумевают. Мы построили модели существующего стандартного мышления. Что у нас есть сейчас и почему это надо менять. Я и так хороший, что мне надо менять, я себя люблю и т.д. Оказывается, при том мышлении, которое у нас есть, принципиально невозможно договориться. Мышление построено на трёх китах. Философские основы, диалектика, ворованная белой расой в Китае, где диалектические законы были сформулированы много тысяч лет назад, задолго до Гегеля. В Белой Расе они выглядят так. Нас в ВУЗе учили, что основной закон - единство и борьба противоположностей. Второй столп - христианские ценности. Третий столп - логика Аристотеля. Возможности субъекта деятельности, стоящего на этих трёх компонентов, ограничиваются возможностями этих компонент. Это чисто инструментальные ограничения. Это не должно зацеплять самолюбие. Это ограничения инструмента, а не человека. Если у меня плохой инструмент, я не сделаю больше, чем может этот инструмент." * "Шахматы - основной оккультный инструмент, модель мира. Модель в мозгу у человека белой расы." * "Мы поставили между собой способ отношений. Правила чёрно-белой игры - «ИЛИ-ИЛИ». А соединение людей или соединение клеток - это не «ИЛИ», а «И»." * "Но двухмерные шахматы такой вариант не допускают в принципе." * "Мы должны предложит миру другие шахматы. Где кроме союза ИЛИ, от него никуда не денешься, должны быть союз И. Шахматы - это игровой вариант философии, которая называется диалектика. Чёрое-белое, инь-ян, единство и борьба противоположностей. Эти игра калечит людей, которые решают задачи интеграции. Это инструментальное ограничение. В диалектике с её основными законами и установкой в голове при шахматной партии «чтоб ты сдох» никакой интеграции не происходит и никогда не произойдёт. Поэтому мы предложили вариант философии, из которой диалектика выплывает как частный случай. Вариант конструктивный, вариант в котором союз И доминирует. * Систематизация на бытовом уровне - это упорядочивание, наведение порядка. Это не хаотиация, а конструктивизм созидания. Интеграция." *
"Инструмент, который позволяет решать эти задачи. Позволяет не разговаривать о них или интуитивно чувствовать, а позволяет задачи интеграции решать. Есть алгоритм - сделай раз, сделай два - и человек получает результат. Вот есть теорема Пифагора. Есть катеты, я знаю как вычислить гипотенузу. Я даже не знаю, как теорема доказывается. Но это работает на уровне пользователя. Вот такой инструмент сделан.
**
Инвариантное Моделирование и Гиперкомплексные Динамические Системы
*
"Осваивать математизированные вещи достаточно трудно. Мы придумали шахматы. Новые шахматы, мы назвали их Русские Шахматы. Организационная структура, которая будет этим заниматься, будет называться Федерация Русских Шахмат. Она уже сделана, имеет юридическое лицо. В Вене в посольстве мы сделали её презентацию на европейском уровне. Мы заявили, что мы есть и постарались этот инструмент удержать у себя, чтобы у нас как у Теслы его не отобрали.
*
Т.е. кроме той сложной философии, которую я излагаю в моей философской школе как учёный, мы создали игровой вариант, чтобы у маленького мальчика, который начал в них играть, сформировался другой стандарт мышления, в котором не обязательно убивать.
*
Дети осваивают эту игру очень легко. В неё играет сразу три человека. Там три цвета. Даже если идёт игра на поражение, даже бессознательно двое всегда должны будут договориться. Процесс договора уже существует по самой технике игры. Там есть союз И. Диалектика из этих шахмат выплывает как частный случай."
*
"Инвариантное моделирование в соединении с гиперкомплексными динамическими системами у меня получило название НОВЫЙ УНИВЕРСУМ. Название Новый Универсум - это другой уровень претензий. Это вызов тем, кто сейчас правит миром. Они понимают, что такое универсум. На уровень Нового Универсума на сегодняшний день претендентов больше нет. Новый Универсум - та точка сборки, с которой начинается эпоха в моделях тех, кто занимался мировыми проблемами. Духовный фактор исследуется не рациональным способом. Это другой способ постижения мира, не связанный с левым полушарием. Это вообще с полушариями не связанно. В этих процессах человек выступает как проводник. Там человека нет."
***
след. стр. ССВ 8.1.(32)
http://dar-aya.livejournal.com/255051.htmlоглавление журнала ССВ (3)
http://dar-aya.livejournal.com/233367.html