Моя расшифровка
10-минутного видео, состоящего из семи частей.
I. Действие без привязанности - единое для всех существ.
Когда я был молод, ещё до того, как стал монахом, меня терзали страдания. Мою страну охватила борьба с полицией и японцами. Так много борьбы. После этого коммунизм, сменившийся капитализмом - всё это ранило меня до глубины души. И развивалось это не постепенно.
Меня никогда не тревожили мысли о себе, одежде, о доме, о семье, обо всех этих вещах я не думал, а думал только о стране, о стране... Как сделать её независимой и всё в этом духе. Когда же страна стала независимой, корейцы всё же продолжали бороться друг с другом. Ведь только тогда, когда людям нечего делить, наступает независимость. Наступление независимости на борьбе не отразилось! Почему же они продолжали сражаться и бороться друг с другом?! Мне это не нравилось. Это полная херня [смеётся].
Я не принимал общества до того, как понял, как создать правильное общество. Но общество оказалось гнилым. И я взошёл к горам. Остригся. И не спускался вниз к людям.
II. Каждый шаг этого страдающего мира - распространение Дхармы.
- В нашей студии дзэн-мастер Сунг Сан. Добро пожаловать! Что значит медитация дзэн? Каково понятие дзэн-медитации в целом?
Сунг Сан: желание истинно собственного познания. Значение таково, что каждый хочет чего-то извне. Но медитация значит познание истинного себя изнутри. Затем познание истины и правильного пути, и правильного назначения.
III.
Сунг Сан: все человеческие существа пытаются чрезмерно много понять. Много понять, затем получить столь же много проблем. Меньше знаешь - меньше проблем. Попытайтесь закончить.
- Я не знаю.
Сунг Сан: нет проблем. Таким образом, взгляд «я не знаю» очень важен. Если вы придерживаетесь взгляда «я не знаю» на 100 процентов, Я НЕ ЗНАЮ, в этот момент всё и вся становится единым. Теперь я спрашиваю вас. Когда вы придерживаетесь взгляда «я не знаю», и в этот момент всё и вся становится единым, в это мгновение эта палка и этот звук [ударяет палкой] и ваше истинное я, различны ли они [человек в зале два раза чем-то стучит] или одно и то же? Верно.
IV. [Сунг Сан поднимает палку, держит её, ударяет о пол]
Форма есть пустота, пустота есть форма. Этот мир противоположен. Всё здесь появляется и исчезает. Так гора это вода, вода это гора.
[Сунг Сан поднимает палку, держит её, ударяет о пол]
Нет формы, нет пустоты. Когда ты перестаёшь думать, думав до этого, нет формы, нет пустоты, нет Будды, нет вообще ничего. Мы называем это миром абсолюта. Нет горы, нет воды.
[Сунг Сан поднимает палку, держит её, ударяет о пол]
Форма это форма, пустота это пустота. Когда ты перестаёшь думать, твоё сознание чистое как космос. Космос чистый - значит чистое зеркало. Красное становится красным. Белое становится белым. Когда появляется гора, она всего лишь отражается, когда появляется вода, она просто отражается. Это мы и называем совершенным миром. Если вы придерживаетесь этого взгляда, вы увидите, вы услышите, вы учуете так, как будто это истина.
Есть три утверждения. Первое: форма это пустота, пустота это форма. Это противоположный мир. Гора это вода, вода это гора. Мир, лежащий напротив. Второе: нет формы, нет пустоты. Это мир абсолюта. И нет гор, и нет воды. Последнее: форма это форма, пустота это пустота. Это совершенный мир. Гора это гора, вода это вода. Таким образом у нас есть три подобия мира. Какой же из них имеет место быть?
Кто-то возлагает надежды на мир абсолюта или совершенным мир, это верный выбор или вовсе противоположный мир правильный? Кто-то утверждает, что правильный мир - это палка, разящая его 30 раз. У кого-то не получается найти этот правильный мир, и палка всё равно совершает 30 ударов по нему. Почему палка всё равно делает 30 ударов? За невозможность обнаружения тоже 30 ударов? Почему так происходит? [громко кричит «катц!»]
Гора синяя, вода течёт. Если достичь свою сущность, тогда можно увидеть, услышать, учуять всё так, как истину. Небо голубое, дерево зелёное, ива зелёная, цветок красный, собака лает «гав-гав», сладкий сахар. Всё есть то, что есть. Мы называем это совершенным миром. Это высказывание крайне важно.
V. Много видов практик существует: тибетские, дзэн, Риндзай. Также много видов религий существует: христианство, даосизм, конфуцианство и иудаизм, их много. Но если ты не привязан к форме и речи, которые учат лишь тому, что всё возвращается в одну точку. И откуда происходит эта одна точка? Если ты достигаешь этой одной точки, ты достигаешь всего.
VI. Продолжать практику - это очень важно. Так как в этом мире очень много страдания и очень много затруднительного. Человек - это зверь номер один. Мы должны очнуться и помочь друг другу, и сделать мир мирным. Потому что этот мир - наш мир.
VII. Что такое правильная жизнь? Это очень просто, если кто-то голоден, нужно его накормить, если кого-то мучает жажда, его нужно напоить, если кто-то страдает, ему нужно помочь. Это буддизм. И ничего особенного. Я верю в то, что все могут достичь своего истинного «я», смогут достигнуть просветления и спасти всех людей от страдания. Спасибо.