Одна из местных анафем Синодика в неделю Православия

Mar 10, 2013 15:54

В пространной анафеме Прохору Кидони (ее как позднейшей нет в печатных  греч. богослужебных книгах и вообще никогда не было в русской традиции) в конце как самый страшный его грех указывается следующее преступление: +...написавшему дерзкими рукой и мыслью против прочих апостольских и отеческих догматов Христовой Церкви, чего не дерзал никто другой ( Read more... )

Синодик в Неделю Православия, Прохор Кидонис

Leave a comment

Comments 39

elga_student May 10 2013, 23:20:51 UTC
Прошу прощения, что вторгаюсь, но мне тоже важно в этом разбираться. Сейчас я пытаюсь оправдать законность делопроизводства, а не обсуждать богословие Прохора ( ... )

Reply

danuvius May 11 2013, 05:52:56 UTC
Спасибо за ответ. Я подробно напишу в статье. Не имеет значения, как понимать монон, поскольку смысл обвинения ясен: Прохор, мол, считал, что тело Господа -- такое же, как у нас, грешное и усовершающееся. Чтобы понять, что на самом деле считал Прохор, читайте его соч. (особенно апологию, к-я принадлежит все же ему или обоим братьям вместе). Паламитские соборы перевирали учение оппонентов, а вместо контраргументов давали начетнически ничего не доказывающие отеческие цитаты. По поводу законности соборов: в 1341 имп-р умер до окончания его; в 1351 документ не был подписан должным образом, потому и не вошел в патр. реестр, Филофей сам правил текст; в 1368 собор вообще был созван без имп-ра, а потому не имел госуд. силы. Что касается полноты актов, то заметьте, что акты 1351 сильно кастрированы в духе, угодном победившей партии ( ... )

Reply

elga_student May 11 2013, 13:17:31 UTC
Спасибо. Я возражала против Ваших тезисов ( ... )

Reply

danuvius May 11 2013, 13:38:11 UTC
Неубедительные возражения.
Насчет обещания -- согласен с Вами отчасти. Отчасти -- потому, что не вполне ясно: 1) какую роль сыграл сам Филофей в афонских событиях (за кем была инициатива), 2) он мог и не созывать собор, ограничившись частными разбирательствами (для Прохора собор был неожиданностью), 3) созвав собор, мог быть более объективным (н-р, он не стал лезть в бутылку, открывая кампанию против Фомы Аквината, -- побоялся).
Для ПЭ статьи по обоим Кидони (написаны) и по 4 паламитским соборам (будут в свое время). Ждать еще полгода--год.
Я Вас, так и быть, добавлю в друзья, чтобы Вы прочитали статью про Прохора.
А рецензентом меня не хотите? Для ПСТГУ это будет прецедентом :) Разбор по всем косточкам обещаю :)

Reply


agexeyshir January 7 2014, 03:29:10 UTC
Кажется, для тех кто шарит заметка

Reply


Leave a comment

Up