В пространной анафеме Прохору Кидони (ее как позднейшей нет в печатных греч. богослужебных книгах и вообще никогда не было в русской традиции) в конце как самый страшный его грех указывается следующее преступление: +...написавшему дерзкими рукой и мыслью против прочих апостольских и отеческих догматов Христовой Церкви, чего не дерзал никто другой
(
Read more... )
Comments 39
Reply
Reply
Reply
Насчет обещания -- согласен с Вами отчасти. Отчасти -- потому, что не вполне ясно: 1) какую роль сыграл сам Филофей в афонских событиях (за кем была инициатива), 2) он мог и не созывать собор, ограничившись частными разбирательствами (для Прохора собор был неожиданностью), 3) созвав собор, мог быть более объективным (н-р, он не стал лезть в бутылку, открывая кампанию против Фомы Аквината, -- побоялся).
Для ПЭ статьи по обоим Кидони (написаны) и по 4 паламитским соборам (будут в свое время). Ждать еще полгода--год.
Я Вас, так и быть, добавлю в друзья, чтобы Вы прочитали статью про Прохора.
А рецензентом меня не хотите? Для ПСТГУ это будет прецедентом :) Разбор по всем косточкам обещаю :)
Reply
Reply
Leave a comment