...стоит присмотреться повнимательней, и ты увидишь в «широких гуляниях» лишь жалкий страх остаться одному. В этом смысле определяющая потребность для людей вовсе не зависит от их «класса» и «строя души». Всеми руководит одно. Прославиться хотят не только «великие» люди, но и самые «мещанские».Вы задели тему, которую я развиваю в своей книге "Можно ли жить не по лжи, или история одной картины
( ... )
Да, интересно: игра как способ презентации себя другим. В этом действительно есть что-то игровое. Экстремальное даже. Да вообще игра - это способ жизнедеятельности, которым мы пользуемся очень часто.
Когда к понятию "системные игры" приходишь, осознаёшь его, то после этого, глядя на человеческое сообщество, на отдельных людей, хоть на самого себя, если способен к себе критично относиться, видишь лишь бесспорные подтверждения этому понятию.
Наверное это от того, что человек склонен свое поведение упорядочивать - он не стремится всегда к чему-то новому. Он выбирает себе друзей, как в ЖЖ, и общается в этом окружении. У него есть потребность привязываться. Так жить гораздо проще и главное комфортней. Вот и у игры есть правила, которые даже не ограничивают, а защищают человека, направляют по проторенной дорожке.
Даже смирившихся со смертью успокаивает лишь то, что о них будут помнить после их смерти. В этом шопенгауэрское «стремление к жизни» (да, в принципе, и ницшеанское «стремление к власти»). Причем здесь жизнь понимается объективно, как существование в истории и умах людей. Все остальное не имеет смысла.- То есть, тебя, значит, идея альтруизма захватила
( ... )
Как ни анализируй, тщеславие - самая большая и непреодолимая человеческая страсть. Настолько атрибутивная человеку, что даже в добродетелях она играет первостепенную роль. Не зря же в христианстве это самый страшный грех. Прощали всех, любые грехи (вспомним, как Христос простил разбойника, когда уже был на кресте), но только не гордыню.- А теперь возьмём пример другого рода. Вот были два человека - Герострат и Иисус. Оба шли к осуществлению своей идеи: остаться в памяти народной. Совершенно целенаправленно шли, с реальным осознанием угрозы для своей жизни. Собственно, угроза жизни, и даже лишение её, и были залогом успеха их идеи. Для них, для обоих, физическая смерть - ранее, или позднее, но всё равно же неизбежная, была менее страшной, чем забвение. Это и у многих-то так, хотя, конечно, и сила страха перед смертью, перед забвением у разных личностей разная, и накал борьбы с этим страхом тоже разный, и средства и способы, которые они готовы применить. Иисус и Герострат - наиболее наглядные, хрестоматийные примеры подавления инстинкта
( ... )
Тут только надо уточнить понятие "стремление к славе". Человек ведь на смерть идёт ради этой славы - хоть Герострат, хоть Иисус, хоть князь Андрей. Это не та слава, в лучах которой он купаться будет. Это врата в бессмертие. Клеон: "Твое имя будет забыто". Герострат: "Нет! Теперь оно останется в веках". (из пьесы Григория Горина "Забыть Герострата")
Comments 20
Reply
Вы доказали мое существование
Reply
Reply
Да вообще игра - это способ жизнедеятельности, которым мы пользуемся очень часто.
Reply
Reply
Reply
Reply
Удивительно мысли совпадают. Я только недавно хотел сделать пост о сохранении вида.
Reply
Reply
Reply
Reply
Человек ведь на смерть идёт ради этой славы - хоть Герострат, хоть Иисус, хоть князь Андрей.
Это не та слава, в лучах которой он купаться будет.
Это врата в бессмертие.
Клеон: "Твое имя будет забыто".
Герострат: "Нет! Теперь оно останется в веках".
(из пьесы Григория Горина "Забыть Герострата")
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment