Мне думается, что надо изучать этот аспект в специальных институтах под предводительством психологов, чтобы понимать каковы реакции пешехода и водителя на те или иные ситуации. А уж потом решать как с этим быть.
Можно и так. Но доверять нашим института нельзя, да и зарубежным тоже. А вообще есть давно установленный психологический факт. Если Вы говорите людям, что они неполноценны (в данном примере, что они не могут безопасно перейти дорогу, об этом прямо написано в отчете ВОЗ по безопасности дорожного движения, по-моему, за 2008 год), то многие из них и в самом деле начинают вести себя, как дураки. А если Вы им говорите, что они умные и могут сделать все как положено. То они и делают все как положено.
У нас есть норма в законодательстве, что лицо причинившее вред, может быть освобождено от его возмещения, если докажет, что вред причинен по вине потерпевшего. Но к сожалению это норма вступает в противоречие с обязанностью возместить вред владельцем источником повышенной опасности. Надо бы законодательно четко определить все последствия. Тогда бы и пешеходы и водители понимали однозначно и раз и навсегда чем им это грозит.
Да, Вы совершенно точно отметили суть проблемы. На текущий момент суды всегда трактуют это противоречие в пользу потерпевшего. На мой взгляд, это и правильно в большинстве случае. Но тут я предлагаю другой. Признать проезжую часть дороги общего пользования место повышенной опасности. Как только пешеход вышел на проезжую часть - он стал равным с водителем.
Я согласна с автором в том, что пешеходы должны сами за себя отвечать, особенно за свою глупость! Дорога есть дорога, здесь всем смотреть надо, а не только водителям!
Comments 47
Reply
А вообще есть давно установленный психологический факт. Если Вы говорите людям, что они неполноценны (в данном примере, что они не могут безопасно перейти дорогу, об этом прямо написано в отчете ВОЗ по безопасности дорожного движения, по-моему, за 2008 год), то многие из них и в самом деле начинают вести себя, как дураки.
А если Вы им говорите, что они умные и могут сделать все как положено. То они и делают все как положено.
Reply
Надо бы законодательно четко определить все последствия. Тогда бы и пешеходы и водители понимали однозначно и раз и навсегда чем им это грозит.
Reply
На мой взгляд, это и правильно в большинстве случае. Но тут я предлагаю другой. Признать проезжую часть дороги общего пользования место повышенной опасности. Как только пешеход вышел на проезжую часть - он стал равным с водителем.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment