Немцы ждут новые лады

Apr 06, 2015 15:27



Немногие знают, что экспорт российских автомобилей Лада в Европу растёт год от года. Кроме стран постсоветского пространства, лады покупают в Германии, Чехии, Австрии, Испании, Швеции и других странах.  В настоящее время, автозавод начинает выпускать новые модели уже соответствующие современным требованиям комфорта и надежности под руководством западного менеджмента. Тем более, что после резкой девальвации рубля автомобили лада стали еще более дешевыми в Европе, что несомненно благоприятно отразится на продажах российских авто в странах зарубежья.  Так что в ближайшее время можно ожидать настоящий бум продаж не только продуктов питания, нефти, газа и других природных ресурсов, но и высокотехнологичной продукции, произведенной в РФ.  Интересную статью о продажах лады в Германии опубликовал немецкий журнал "Der Spiegel".  И хотя автор статьи всеми силами пытается выставить в негативном ключе продажи российских авто в Германии, явно выполняя политический заказ на общую линию негатива к России, даже он признаёт, что российские авто - самые дешевые в Европе и прочно занимают свою нишу.  А с вводом в продажу новейших моделей доля рынка ВАЗа в Европе резко увеличится и связано это будет в первую очередь с санкциями, которые девальвировали рубль и сделали более конкурентноспособной продукцию, сделанную в России:


В России автомобили марки Lada занимают доминирующее положение на рынке, тогда как в Германии они существуют где-то на периферии. Только лесники, фермеры и пара неистребимых фанатов сохраняют верность этой марке. Посещение совершенно особенной штаб-квартиры автомобильной фирмы.

«Так поезжай тогда в Букстехуде», - так звучит крылатое выражение. На самом деле этот небольшой город с забавным названием, расположенный к югу от Гамбурга, является синонимом малозначимого места. Именно там - в Букстехуде (Buxtehude) - и располагается штаб-квартира фирмы Lada Deutschland. Случайность или символ? Само месторасположение этого представительства, вероятно, наилучшим образом отражает то состояние, в котором находится эта российская автомобильная марка в Германии.

Когда говорят «штаб-квартира фирмы» или «центральное представительство в Германии», и речь идет об автопроизводителях, то возникает представление о представительных зданиях. Впечатляющие дворцы, где за большими стеклами представлена актуальная палитра моделей, блистающих в особым образом установленном свете. Полы из мрамора и ковры, приглушающие шум. Тогда как при посещении штаб-квартиры фирмы Lada, скорее, возникают мысли о жидком навозе.

Представительство этой фирмы расположено в невзрачном жилом и промышленном районе в Букстехуде. С противоположной стороны дороги раскинулись пашни и луга. На самом участке расположен технический центр, а также отдельно стоящий дом. На верхнем этаже живут несколько семей, а на нижних этажах обитает Lada. На первом этаже находится демонстрационный зал, который больше похож на запущенную мастерскую с выцветшими плакатами на стене. А выше этажом располагаются обычные офисные помещения, где коридоры покрыты ковровыми настилами с пятнами.

Правителем этой на первый взгляд немного печальной империи является Дитер Трцаска (Dieter Trzaska), глава компании Lada Deutschland. Он энергично расхаживает по двору и рассказывает об автомобилях марки Lada. Но он может и помолчать, когда, например, что-то хотят сказать его сотрудники. Трцаска немного похож на свое представительство - он добродушный.

Наиболее продаваемым автомобилем у Трцаска является олдтаймер Lada Taiga, более известный как Lada Niva. Вот уже 38 лет этот автомобиль выпускается без существенных изменений. Около 1100 удостоверений о допуске к эксплуатации было выдано в 2014 году Федеральным автотранспортным ведомством на эти машины - немного, но одновременно в этом и состоит удача Трцаска. Потому что автомобиль Lada Taiga еще может появляться на улицах только потому, что он выпускается небольшими сериями и поэтому имеется возможность обходить действующие нормы Евросоюза.



Lada X-Ray, новинка российского автопрома



«Нам нужны автомобили, которые бы соответствовали европейским правилам», - так описывает Трцаска свою дилемму. Его надежды связаны с малолитражкой Kalina. Этот автомобиль на фоне других моделей Lada выглядит вполне достойно. Журнал Auto Bild назвал удлиненную модель Kalina «самым дешевым автомобилем комби в Германии». «Мы скоро получим эти модели», - обещает Трцаска. Пока была доставлена одна партия - поздней осенью 2014 года. Следующая партия ожидается в течение ближайших недель. Если все будет нормально.

Но пока в Букстехуде бампер к бамперу стоят одни внедорожники на парковке перед техническим центром, а также на лужайке за домом. На заднем стекле у них наклеены яркие этикетки с названием марки автомобиля и с надписью «Made in Russia». Но сотрудники центра часто соскабливают их, потому что так просят сделать клиенты. Украинский кризис негативно сказывается на имидже России - и косвенным образом на марке автомобилей. У Трцаски на этот счет другое мнение. «Мы не имеем отношения с политике», - спокойно говорит он, быстро передвигая при этом две визитные карточки, лежащие перед нам на столе в помещении для переговоров.

Тем не менее Трцаска удается превращать кризис в бизнес. Российская экономика слабеет, введенные против России санкции действуют, и в результате рубль теряет свои позиции по отношению к евро. Поэтому фирма Lada Deutschland договорилась с компанией АвтоВАЗ о новых условиях - и смогла таким образом снизить цену на модель Kalina kombi до 6950 евро. То есть теперь она стоит на 2500 евро меньше, чем раньше, что позволяет ей в этом отношении опередить модель Dacia.



Lada Vesta ждут в Германии



Дитер Трцаска продает автомобили Lada с 1975 года. Этот 68-летний мужчина хорошо знает эту марку - и знает слабости этих машин. Когда в 1999 году импортер автомобилей Lada в Германии объявил о своем банкротстве, этот уроженец Рурской области взял инициативу в свои собственные руки. Однако ему пришлось столкнуться с упорным сопротивлением центрального европейского импортера, располагавшегося на Кипре. «Они игнорировали наши потребности», - говорит Трцаска. Но сегодня пути стали более прямыми, и нет необходимости вести дела через бывшего европейского импортера. «Теперь нас в России слышат», - добавляет он.

Когда Трцаска перемещается по территории своей фирмы, то он сначала должен выйти из офиса, спуститься на один этаж и через демонстрационный зал и пройти к находящемуся напротив техническому центру. Там его сотрудники в основном занимаются доводкой автомобилей Taiga. Все по желанию клиента - можно снять задние сиденья, чтобы было больше места для мусоросборника (это особенно любят делать лесники и охотники). А еще есть возможность поставить установку для сжиженного газа (для тех, кто много колесит по городу). Трцаска ценит 4×4, то есть полный привод. Небольшое межосевое расстояние, повышенная проходимость. «Такого автомобиля больше никогда не будет!» - восклицает он. Пока Taiga ему помогает - количество продаж не падает, как и его возможности. Уже были прогнозы относительно завершения производства автомобилей Taiga, но Трцаска это опровергает, и в 2016 году он еще собирается продавать эту модель.

16 автомобилей сегодня находятся в его техническом центре. За исключением двух машин все остальные - это автомобили Taiga. Одна Priora - прошлым летом ее убрали с рынка - стоит перед подъемником. А вторая машина - это Granta. Должны появиться и новые Kalina. «Нам нужны такие машины, которые позволят вновь увеличить продажи», - говорит Трцаска.

В былые времена автомобили Lada были витринной вывеской - по крайней мере, в восточной части Европы. Первый внедорожник на Украине? Lada Niva. Седан, вызывавший восхищение у соседских детей во времена ГДР? Shiguli. Основанный на технологиях фирмы Fiat автомобиль Lada привнес элемент западной роскоши в социалистическую Германию, и его ценили даже на тогдашнем Западе.

Однако за несколько десятилетий палитра автомобилей этой фирмы покрылась патиной. Результат: в конце 1990-х годов автомобили Lada перестали продаваться, а завод АвтоВАЗ находился под финансовой капельницей российского правительства. Сегодня этим российским предприятием руководит альянс Renault-Nissan. После заключения соответствующей сделки появился необходимый свежий капитал, который был инвестирован в современное производство и новые модели.

Техническое оснащение автомобилей остается простым, но, тем те менее, оно отвечает современным требованиям, а бывший дизайнер компании Daimler Стив Маттин (Steve Mattin) обеспечил им современную форму. Бу Андерссон (Bo Anderson) - первый нерусский, возглавивший АвтоВАЗ. Этот швед призван сделать так, чтобы автомобили Lada вновь стали успешными в этой стране. Европа, и прежде всего Германия, является для него интересными рынками.

Что-то уже происходит на фирме Lada, однако потребуется время для того, чтобы изменился имидж этой марки в Букстехуде. «В автомобильном бизнесе так не бывает - нельзя просто перевести тумблер в другое положение, чтобы все изменилось. Такие вещи требуют времени», - говорит Трцаска. Он готов ждать результатов от новой команды Бу Андерссона на АвтоВАЗе в России. А, с другой стороны, что ему остается делать? В долгосрочной перспективе доля автомобилей Lada в Германии может составить 0,5%. Это означает примерно 9 тысяч проданных автомобилей в год. Но пока это только мечты. Планы на этот год - 2500 машин.

И он по-прежнему продолжает ждать новую партию автомобилей Kalina. А также автомобилей Lada Vesta, которые появятся в октябре. С ними дела должны пойти лучше. Vesta - первая модель фирмы Lada, которая с самого начала отвечает всем европейским стандартам, подчеркивает глава АвтоВАЗа Бу Андерссон. «Vesta будет хорошей машиной», - убежденно говорит Трцаска.

Однако полной уверенности относительно будущего у главы фирмы Lada Deutschland нет. Об этом свидетельствуют запястья его рук: на левой руке он носит современные Smartwatch, а на правой - классические наручные часы. Так-то оно надежней.

Оригинал статьи взят на http://inosmi.ru/world/20150406/227285563.html

✫********************************************************************************✫

Yotaphone - перспективы развития
Новая украинская сказка
Что производит Роснано?
Путин, Обама и Украина
МС21 - самолет будущего.

Авто

Previous post Next post
Up