Еще недавно словосочетание "российский смартфон" было анекдотом. В сознании большинства россиян прочно укоренилась мысль о том, что в плане современных телефонов и устройств Россия ничего путного сделать не может. Видео, на котором глава Ростехнологий Чемезов представлял Медведеву какое-то безымянное изделие, напоминающее смартфон, вызывало смех и стёб всепропальщиков, либералов, Путинофобов и прочих украинцев. Однако, Yotaphone 1 вышел в свет, собрал много нелестных отзывов и эволюционировал в Yotaphone2, который, судя по отзывам в интернете, имеет только один серьезный недостаток - цену. Что ожидать в будущем от новейшего российского смартфона? О том как создавался Yotaphone и какие перспективы его развития рассказал в интервью Глава Yota Devices Владислав Мартынов:
- Впервые устройство было продемонстрировано в 2010 г., а в продажу оно поступило в 2014 г. Почему так долго?
- Мы понимали: если хотим создать смартфон действительно мирового уровня, это не может быть частью операторского бизнеса. Необходимо все, относящееся к этому процессу, выделить в отдельную компанию. Процесс ее создания занял время.
Мы запускали YotaDevices с нуля и в условиях ограниченности ресурсов. Но самое сложное было то, что, даже разобравшись в процессах создания, производства и продвижения смартфонов, которые используют сегодня большие бренды, мы не сможем конкурировать с ними, если не придумаем что-то более эффективное.
Идея, что российская компания сможет создать уникальный конкурентоспособный смартфон и построить на этой основе глобальный бизнес, выглядела очень авантюрной. Поэтому потребовалось время еще и на то, чтобы убедить акционеров инвестировать в этот проект.
- В адрес проекта звучали претензии о том, что он делается якобы за государственный счет. А в качестве доказательства фигурировала презентация прототипа Сергеем Чемезовым Дмитрию Медведеву.
- Государственных денег в проекте не было ни копейки. В момент отделения YotaDevices от «Скартела» с Ростехом было заключено соглашение: им предоставлялось право стать акционерами вновь созданной компании. И вскоре Ростех стал акционером.
Глава Yota Devices Владислав Мартынов.
- А вы могли бы сделать четыре ядра?
- Могли бы, но зачем? Скорость получения информации на всегда включённом втором экране двух-ядерного YotaPhone быстрее, чем на любом четырех-ядерном смартфоне, так как с YotaPhone вам не нужно активировать телефон и делать четыре клика, чтобы найти информацию. Нужные пользователю YotaPhone сведения моментально появляются у него перед глазами на втором экране.
Кроме того, если бы мы решили сделать четырехядерную архитектуру, то телефон появился бы, к примеру, в марте этого года. А не в декабре прошлого.
Нам было очень важно выпустить первое поколение YotaPhone как можно быстрее, чтобы получить обратную связь от потребителей: что им нравится, а что следовало бы улучшить.
Мы не планировали выходить на массовый рынок с первым поколением YotaPhone. Мы хотели, чтобы его владельцами стали люди, открытые для новых идей и экспериментов. Кстати, это одна из причин того, почему мы не давали рекламу.
Обратная связь с потребителями такого типа позволила доработать YotaPhone и запустить его второе поколение в срок и уже на массовый рынок.
- Значит ли это, что вы считаете технические характеристики смартфонов не столь важными?
- Нет, не значит. Конечно, они важны. Но на первое место мы ставим удобство пользования устройством. Необходимо, чтобы технологии работали на пользователя, а не внедрялись в устройство ради примитивного маркетинга.
Используя технологию электронных чернил, мы смогли решить ряд проблем, с которыми сегодня сталкивается любой пользователь смартфонов, и сделать телефон удобнее.
- Как вам удалось привлечь столько внимания СМИ?
- Я думаю, одна из основных причин - то, что на рынке смартфонов последние несколько лет (с момента запуска первого IPhone) не появлялось ничего нового, инновационного и значимого с точки зрения формфактора, сценариев и формата взаимодействия пользователя со смартфоном.
YotaPhone - уникален и делает весь процесс общения и работы с аппаратом для пользователя более удобным, эмоциональным, интересным и необычным. Это не могло не привлечь внимания СМИ.
Во-вторых, конечно, был проделан огромный объем соответствующей работы.
Ну и, конечно, фактор удачи - как я люблю говорить, некой «магии».
Мы получили награды как самое инновационное устройство года от 19 авторитетных изданий, включая CNN, Time, TechLand, ComputerBild, Expert Review, LapTop Mag, PC Mag, Tech Central, PocketLint, T3, Tom’s Hardware, Tom’s Guide, Ubergizmo и других. Для нас это очень ценно!
- Почему такой дикий диссонанс между реакцией на смартфон нашей и западной прессы?
- Уровень культуры и профессионализма в западной прессе более высокий. Там стремятся проверять и перепроверять полученную информацию, обращаться к первоисточникам.
У нас же многие журналисты предпочитают работать со стереотипами, слухами и клеить лейблы со знаком минус, так как в России негативные новости хорошо продаются и повышают рейтинг изданий.
К сожалению, мы в России, наверное, больше, чем в любой другой стране, любим себя критиковать. Нельзя забывать о скепсисе, который присутствует у нас: мол, мы ничего не умеем, все равно у нас ничего не получится и даже пытаться не нужно.
Я понимаю, что на это есть свои причины. Но считаю, если мы не изменим отношения к людям, которые пытаются что-то создавать, это убьет любую инновацию в стране.
Культура и уважение общества к инициативным людям на Западе и у нас радикально разнятся. И СМИ оказывают на это гигантское влияние.
Только когда западная пресса, быстро поняв, в чем инновация, начала с восторгом описывать концепцию YotaPhone и предсказывать ей успешное будущее, наши СМИ сменили тон.
И все равно у нас мало кто обратил внимание на то, что задачу стать глобальной компанией и сделать продукт, который был бы популярен во всем мире, мы выполнили. Что за два с половиной года достигнут феноменальный результат. Что мы с нуля создали команду, построили уникальную экосистему поставщиков и партнеров, довели идею-концепт до коммерческого продукта, запустили продажи в России и семи европейских странах, а также в странах Ближнего Востока.
В ближайшие три месяца количество стран, в которых можно будет купить YotaPhone, достигнет 15-20. Мы начали разработку второго и третьего поколений YotaPhone, приобрели огромный багаж знаний и опыта в этом бизнесе, наработали уникальные инженерные решения и патенты. В конце концов - смогли сделать наш бренд хорошо узнаваемым на глобальном рынке.
Более полный вариант интервью можно прочесть здесь:
http://www.russianelectronics.ru/leader-r/32149/doc/67561/ ✫********************************************************************************✫
Новая украинская сказка Что производит Роснано? Путин, Обама и Украина МС21 - самолет будущего. Юмор биржевых спекулянтов