Недавно я рассказывал про Тазовский. Сейчас дошли руки до продолжения. Не доезжая чуть до поселка мы увидели под горизонтом стойбище. Конечно, уговорили организаторов Дня оленевода, отправить нас туда.
Кстати, вообще интересная вещь - совершенно отличающийся от нашего рацион тундровиков. Практически вся их пища - это мясо, рыба. Из растительной - иногда ягоды. И всё. Думаю, действительно, употребление крови - не столько ритуальное действо, сколько усвоенная от предков необходимость.
интересная (я бы даже сказал, красивая) мысль, но, если вспомнить, племя ближневосточных кочевников, что носило везде за собой ковчег со скрижалями, то какой там не мистический смысл в жертвоприношении самых тучных бычков? Я понимаю, что в Законе там были даны и бытовые указания, на вроде - носить с собой везде лопатку, стобы закапывать то что вышло из тебя, песком, но именно в обрядовой сфере, как представляется, все было довольно иррационально. Впрочем и не только у них. Древние греки также не брезговали отдавать богам лучшую свою потенциальную пищу. Правда, возможно, это как раз показатель цивилизованности греков и семитов.
Comments 5
(The comment has been removed)
Практически вся их пища - это мясо, рыба.
Из растительной - иногда ягоды. И всё.
Думаю, действительно, употребление крови - не столько ритуальное действо, сколько усвоенная от предков необходимость.
Reply
(The comment has been removed)
но, если вспомнить, племя ближневосточных кочевников, что носило везде за собой ковчег со скрижалями, то какой там не мистический смысл в жертвоприношении самых тучных бычков?
Я понимаю, что в Законе там были даны и бытовые указания, на вроде - носить с собой везде лопатку, стобы закапывать то что вышло из тебя, песком, но именно в обрядовой сфере, как представляется, все было довольно иррационально.
Впрочем и не только у них.
Древние греки также не брезговали отдавать богам лучшую свою потенциальную пищу.
Правда, возможно, это как раз показатель цивилизованности греков и семитов.
Reply
Leave a comment