Казалось бы. На самом же деле ситуация проста и банальна: никого из нас никогда не учили описывать вкус и аромат на словах. Никого и ни в одной стране мира. Также как и цвет. Или звук. Ну это вообще опасное обобщение: "никого и ни в одной стране мира". Насчет звука в частности неверно. Оперные специалисты и просто любители умеют описывать словами звуки оркестра, голоса певцов и характер вибрато в их голосе (широко используется "блестящий" (это такой тембр как у Паваротти) или "замшевый", "кожаный" (как у Доминго). Для отдельных оркестровых лейтмотивов у Вагнера есть довольно устоявшееся выражения "маслянистый звук".
Да при любой :) Пипетка в ФШ грубо говоря - а там пусть хоть вообще монитор в ЧБ. (собственно Маргулис про это и писал). Тыж не указываешь что при дегустации у меня наблюдалось 37.6, давление как у космонавта, пульс 67 ударов в минуту :)
Мне, например, одновременно как ценителю вина и фотографу по профессии, понятно, что и в той, и другой сфере все в первую очередь и любую иную зависит от человека Воспринимающего и видящего. Кому-то двести оттенков красного и нужно именно такой, а кому-то просто красный, главное что не синий. То, что кто-то создает определенным образом и то, что это потом кто-то воспринимает так же - это всего лишь вопрос совпадения вкусов и вашей аудитории. И тут совершенно нормально, что о "вкусах не спорят", как в вине, так и в творчестве. Есть понятие технического брака, а все остальное на вкус личный и восприятие человека. Вопрос скорее в том, как мы находим эту сочетающуюся по вкусу с нашим аудиторию и что наш личный вкус сам же может меняться со временем, настроением и да чем угодно, хоть погодой... И у того же Роберта Паркера по идее так же, вопрос в том, совпадаем ли мы с ним или нет.)
Можно 100 раз технично сделать фотографию "солнышка на ладони" или "человека подпирающего Пизанскую башню", но от этого эти фотографии не станут хорошими, не так ли? Безотносительно вкуса.
То, что они "найдут ценителя" не делает их хорошими. Есть свои ценители и у беляшей у метро. Однако вряд ли тут уместно говорить о кулинарии и высокой кухне.
Comments 49
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну это вообще опасное обобщение: "никого и ни в одной стране мира".
Насчет звука в частности неверно. Оперные специалисты и просто любители умеют описывать словами звуки оркестра, голоса певцов и характер вибрато в их голосе (широко используется "блестящий" (это такой тембр как у Паваротти) или "замшевый", "кожаный" (как у Доминго).
Для отдельных оркестровых лейтмотивов у Вагнера есть довольно устоявшееся выражения "маслянистый звук".
Reply
Reply
Reply
Reply
Тыж не указываешь что при дегустации у меня наблюдалось 37.6, давление как у космонавта, пульс 67 ударов в минуту :)
Reply
Reply
Люди куда чаще размышляют о желаниях, чем об ощущениях.
Reply
Reply
То, что кто-то создает определенным образом и то, что это потом кто-то воспринимает так же - это всего лишь вопрос совпадения вкусов и вашей аудитории. И тут совершенно нормально, что о "вкусах не спорят", как в вине, так и в творчестве. Есть понятие технического брака, а все остальное на вкус личный и восприятие человека. Вопрос скорее в том, как мы находим эту сочетающуюся по вкусу с нашим аудиторию и что наш личный вкус сам же может меняться со временем, настроением и да чем угодно, хоть погодой...
И у того же Роберта Паркера по идее так же, вопрос в том, совпадаем ли мы с ним или нет.)
Reply
Можно 100 раз технично сделать фотографию "солнышка на ладони" или "человека подпирающего Пизанскую башню", но от этого эти фотографии не станут хорошими, не так ли? Безотносительно вкуса.
Reply
все тот же вопрос совпадения вкусов/их отсутствия.
Reply
Reply
Leave a comment