Leave a comment

Comments 45

(The comment has been removed)

dadivan March 22 2012, 11:51:53 UTC
Спасибо за присланную публикацию с позицией Дулумана. Обязательно с ней детально ознакомлюсь. При беглом прочтении сразу же нашел некоторые логические неточности и противоречия, о которых напишу позже.

Reply

(The comment has been removed)

vzglyad_otvet March 27 2012, 04:19:55 UTC
Профессор Дулуман в качестве отправной точки, относительно которой строит все свои дальнейшие рассуждения говорит о человеке: "1. Человек по своей природе является одновременно существом природно-биологическим, существом общественным и существом духовно-нравственным (личностным)." При этом, рассматривая человека как явление (феномен), он рассуждает о человеке как об объекте действительности, совершенно упуская из виду роль наблюдателя, т.е. забывая об определяющей роли самого Дулумана в представлении человека в той или иной форме существа ( ... )

Reply


О национальной идее dadivan March 22 2012, 11:23:41 UTC

Поэтому я предлагаю четко разграничить понятия об объединяющей идее нации и "идее" этносов.
Что касается "идеи" каждой конкретной личности, то она, думается, не может быть определена без учета стратегического направления всего человечества. Общее направление развития целостной системы определяет и направление развития каждого из элементов этой системы...
Что касается, пропаганды возрождения "религиозности" народа, то сама эта идея абсурдна по многим веским основаниям.
В таких случаях принято говорить - поезд уже ушел.
Помните, я писал, что мы переходим в совершенно иную цивилизационную эпоху, где разум самого человека должен предопределять его мировосприятие, идеологическую, законодательную и прочие составляющие его жизнедеятельности...

Reply

(The comment has been removed)

Re: О национальной идее dadivan March 22 2012, 15:57:20 UTC
По нашему глубокому убеждению, это тупиковый путь ( ... )

Reply

(The comment has been removed)


(The comment has been removed)

(The comment has been removed)

Ответ anonymous March 22 2012, 18:13:40 UTC
Отнюдь не слабо! Потому человеку и сказали, что Бог вдул в него Свое дыхание жизни, потому и сказал Исус, обращаясь к людям "Вы -боги", а Мухаммед добавил и конкретизировал, что человеку подчинены земля и небо.
Более того, было обращено внимание человека на его особую психологическую природу и принципиальное отличие от всего животного мира. И это было сделано тогда, когда человечество только переходило от язычества к единобожию и научного знания как такого не существовало.

Reply

Re: Ответ dadivan March 22 2012, 18:56:05 UTC
На сайте уже висит статья о "цивилизациях". Можете войти и ознакомиться.
С уважением С.С.

Reply


Религиозная доктрина как основа развития общества vzglyad_otvet March 27 2012, 02:59:34 UTC
Людям, увлеченным изучением тех или иных проявлений человеческой культуры, свойственно переоценивать значимость наблюдаемого ими явления в общечеловеческом или ином социальном развитии. Это не удивительно, ибо разросшееся эго специалиста в той или иной области требует подтверждений собственной значимости через провозглашение значимости изучаемой проблематики ( ... )

Reply


vzglyad_otvet March 27 2012, 03:12:02 UTC
1) Заблуждение первое: религия является источником и носителем человеческой нравственности. Прежде всего нравственность как явление по сути своей является основанием для упорядочивания социальных взаимоотношений. Убежденность в необходимости нравственной регуляции взаимоотношений строится на сознательном стремлении к общественному порядку при личном участии в организации любой социальной структуры. Другими словами, чем более человек сознателен, тем более он понимает свою персональную заинтересованность и эффективность в решении личных проблем через социальные институты, а следовательно готов ментально к добровольному самоограничению в угоду интересам общественным, которые воспринимает как свои. И в этом ракурсе религия, как учение о мироустройстве, является антагонистом осознанной нравственности, лишь в мизерной доле компенсируя эгоцентрическую направленность религиозных взглядов провозглашением нравственных основ в самой примитивной форме догматов. При этом в любой религиозной доктрине при поддержке церкви нравственные начала сразу ( ... )

Reply


Leave a comment

Up