Профессор Дулуман в качестве отправной точки, относительно которой строит все свои дальнейшие рассуждения говорит о человеке: "1. Человек по своей природе является одновременно существом природно-биологическим, существом общественным и существом духовно-нравственным (личностным)." При этом, рассматривая человека как явление (феномен), он рассуждает о человеке как об объекте действительности, совершенно упуская из виду роль наблюдателя, т.е. забывая об определяющей роли самого Дулумана в представлении человека в той или иной форме существа. Философ, упускающий из виду феноменологию, скорее фантазер, чем философ. Для того, чтобы понять природу человека, следует отталкиваться не от человека как от явления, а от постижения процессов формирования представлений, взглядов, побуждений, устремлений, форм восприятия,.. которые можно обнаруживать и на примере человека, и на примере любых иных живых существ. Выражаясь простым языком, следует человека рассматривать не как сущность, а как форму проявления действительности, истина о которой вне восприятия отсутствует.
Философ, упускающий из виду феноменологию, скорее фантазер, чем философ. Для того, чтобы понять природу человека, следует отталкиваться не от человека как от явления, а от постижения процессов формирования представлений, взглядов, побуждений, устремлений, форм восприятия,.. которые можно обнаруживать и на примере человека, и на примере любых иных живых существ. Выражаясь простым языком, следует человека рассматривать не как сущность, а как форму проявления действительности, истина о которой вне восприятия отсутствует.
Reply
Leave a comment