С огромными легкими лопастями нескладуха, ибо малые угловые скорости при больших размерах - это большие линейные скорости в отдалении от оси. А большие линейные скорости в атмосфЭре - это большая вязкость, потому что Стокс. Поэтому большая легкая лопасть нифига не захочет инерционно авторотировать, а завязнет и остановится почти сразу.
-- Вы когда-нибудь пробовали зашвырнуть комара? (с) ММЖ
Ну пример с комаром это немного про другое. Задача подобия. Кстати вот с темиже махолетами. Миллион комаров запросто поднимут самолет. :) Ща включу еще вязкость в уравнение.
Только этих комаров надо обязательно разнести на почтительное расстояние. А то иначе вязкость не сработает. Т.е. комары создадут нисходящий поток для своих соседей, и тем самым "вышибут опору" из-под них, и привет.
Привет, Жаб! Крууууто! Поздравляю!!! Очень очень круто, если честно! зато теперь я поняла чем ты занимаешься, так раньше почему то была уверена что архитектурой высоконагруженных систем. Покажу мужу, полагаю, что ему будет интересно.
Вообще говоря, по мере того, как ротор или совокупность роторов становится огромной, и становится одного порядка с высотой, начинает работать (в нашу пользу) ещё и экранный эффект. Снижается проходная площадь "кольца" под контуром ротора/совокупности роторов, через которое происходит утечка накачиваемого туда воздуха. Собственно говоря, НЯП, как раз потому и нельзя забивать на вязкость даже для больших вертолётов, которые много больше комара, что только вязкость (в широком смысле - в турблентном режиме струю всё равно останавливает в конечном итоге вязкость) ограничивает практическую длину распространения струи от ротора вниз, а значит, и практическую высоту и сечение этого воображаемого кольца, из которого вытекает "воздушная подушка". И только это и позволяет вертолётам подниматься выше высот действия экранного эффекта, на теоретически неограниченную высоту, т.е. выше тех высот, когда струя с приличной силой бьёт в землю, и на земле создаётся сильный ветер. Без вязкости воздуха и на большой высоте мы бы имели вокруг ротора вертолёта
( ... )
К сожалению библиотеку и конкретную книгу по аэродинамике которая изначально и послужила поводом для вдохновения я с собой не взял. Там грубо фишка именно в том что все действие крыла описывается как наличие сопротивления на верхней поверхности плоскости. На счет экранного эффекта увы - максимум мы получаем удвоение силы - это не так уж много как хочется.
Дык ведь там не в 2 раза. Там на порядок, а то и на порядки. Всё зависит от того, насколько велик несущий "зонтик" по сравнению с высотой. Это ж не самолёт! Это как раз особенность режима висения. Грубо говоря, самолёт (или вертолёт, но на приличной скорости), пролетая, отбрасывает кусок воздуха вниз, и этот кусок по ширине и по высоте примерно соответствует размаху крыла. Т.е. дальше ни вверх, ни вниз, чем полразмаха крыла, дело не идёт. Потом, конечно, вихревые жгуты опускаются вниз, но это потом, а самолёт уже пролетел
( ... )
Ну йа счастлив конечно что у меня во френдах такой классный спец. Риальне. Но тока не понимаю с каких пирогов сила больше. При отлове импульса тупо в два раза это еще дяденька перельман чотко показал что и как. Ф общем то да насчот глайдеров йа тоже задумываюсь. Чо там висеть без пользы.
Comments 20
Reply
Reply
Reply
Reply
-- Вы когда-нибудь пробовали зашвырнуть комара? (с) ММЖ
Reply
Кстати вот с темиже махолетами. Миллион комаров запросто поднимут самолет. :)
Ща включу еще вязкость в уравнение.
Reply
Reply
имхо, тоже не учтено было.
А вообще приятно знать что есть еще человеки думающие!
Reply
Ты видимо пропустил еще один повод за меня порадоваццо http://www.abc4dc.org/ru/book
С Новым Годом!
Reply
Крууууто! Поздравляю!!! Очень очень круто, если честно! зато теперь я поняла чем ты занимаешься, так раньше почему то была уверена что архитектурой высоконагруженных систем.
Покажу мужу, полагаю, что ему будет интересно.
С Новым Годом!
Reply
Reply
Reply
На счет экранного эффекта увы - максимум мы получаем удвоение силы - это не так уж много как хочется.
Reply
Reply
Ф общем то да насчот глайдеров йа тоже задумываюсь. Чо там висеть без пользы.
Reply
Leave a comment