После праздника

Jan 01, 2012 22:22

Чтото на умняк пробило. Давно хотел сосчитать и тут вот поперло ( Read more... )

me

Leave a comment

Comments 20

ex_b_u_d_y_ January 1 2012, 20:15:53 UTC
mg=vM - это с какого перепугу?

Reply

daddym January 1 2012, 20:35:10 UTC
Сила тяжести должна быть уравновешена силой реакции.

Reply

ex_b_u_d_y_ January 1 2012, 20:36:22 UTC
да! но сила это не масса на скорость! а ты в формуле приравнял 2 массы и скорость к ускорению ))

Reply

daddym January 1 2012, 20:39:24 UTC
M это расход а не просто масса так что как раз ускорение получается.

Reply


kondybas January 1 2012, 20:50:59 UTC
С огромными легкими лопастями нескладуха, ибо малые угловые скорости при больших размерах - это большие линейные скорости в отдалении от оси. А большие линейные скорости в атмосфЭре - это большая вязкость, потому что Стокс. Поэтому большая легкая лопасть нифига не захочет инерционно авторотировать, а завязнет и остановится почти сразу.

-- Вы когда-нибудь пробовали зашвырнуть комара? (с) ММЖ

Reply

daddym January 1 2012, 21:11:11 UTC
Ну пример с комаром это немного про другое. Задача подобия.
Кстати вот с темиже махолетами. Миллион комаров запросто поднимут самолет. :)
Ща включу еще вязкость в уравнение.

Reply

toman_k January 3 2012, 12:58:46 UTC
Только этих комаров надо обязательно разнести на почтительное расстояние. А то иначе вязкость не сработает. Т.е. комары создадут нисходящий поток для своих соседей, и тем самым "вышибут опору" из-под них, и привет.

Reply


hytex January 2 2012, 08:02:04 UTC
>> ибо малые угловые скорости при больших размерах - это большие линейные скорости в отдалении от оси

имхо, тоже не учтено было.
А вообще приятно знать что есть еще человеки думающие!

Reply

daddym January 2 2012, 08:19:11 UTC
Привед Птиц!
Ты видимо пропустил еще один повод за меня порадоваццо http://www.abc4dc.org/ru/book
С Новым Годом!

Reply

hytex January 2 2012, 08:37:31 UTC
Привет, Жаб!
Крууууто! Поздравляю!!! Очень очень круто, если честно! зато теперь я поняла чем ты занимаешься, так раньше почему то была уверена что архитектурой высоконагруженных систем.
Покажу мужу, полагаю, что ему будет интересно.

С Новым Годом!

Reply


sezam_lj January 3 2012, 13:07:47 UTC
ИМХО, там получится не один большой винт, а много винтов какого-то оптимального размера.

Reply


toman_k January 3 2012, 13:15:24 UTC
Вообще говоря, по мере того, как ротор или совокупность роторов становится огромной, и становится одного порядка с высотой, начинает работать (в нашу пользу) ещё и экранный эффект. Снижается проходная площадь "кольца" под контуром ротора/совокупности роторов, через которое происходит утечка накачиваемого туда воздуха. Собственно говоря, НЯП, как раз потому и нельзя забивать на вязкость даже для больших вертолётов, которые много больше комара, что только вязкость (в широком смысле - в турблентном режиме струю всё равно останавливает в конечном итоге вязкость) ограничивает практическую длину распространения струи от ротора вниз, а значит, и практическую высоту и сечение этого воображаемого кольца, из которого вытекает "воздушная подушка". И только это и позволяет вертолётам подниматься выше высот действия экранного эффекта, на теоретически неограниченную высоту, т.е. выше тех высот, когда струя с приличной силой бьёт в землю, и на земле создаётся сильный ветер. Без вязкости воздуха и на большой высоте мы бы имели вокруг ротора вертолёта ( ... )

Reply

daddym January 3 2012, 14:21:17 UTC
К сожалению библиотеку и конкретную книгу по аэродинамике которая изначально и послужила поводом для вдохновения я с собой не взял. Там грубо фишка именно в том что все действие крыла описывается как наличие сопротивления на верхней поверхности плоскости.
На счет экранного эффекта увы - максимум мы получаем удвоение силы - это не так уж много как хочется.

Reply

toman_k January 3 2012, 15:53:22 UTC
Дык ведь там не в 2 раза. Там на порядок, а то и на порядки. Всё зависит от того, насколько велик несущий "зонтик" по сравнению с высотой. Это ж не самолёт! Это как раз особенность режима висения. Грубо говоря, самолёт (или вертолёт, но на приличной скорости), пролетая, отбрасывает кусок воздуха вниз, и этот кусок по ширине и по высоте примерно соответствует размаху крыла. Т.е. дальше ни вверх, ни вниз, чем полразмаха крыла, дело не идёт. Потом, конечно, вихревые жгуты опускаются вниз, но это потом, а самолёт уже пролетел ( ... )

Reply

daddym January 3 2012, 18:17:21 UTC
Ну йа счастлив конечно что у меня во френдах такой классный спец. Риальне. Но тока не понимаю с каких пирогов сила больше. При отлове импульса тупо в два раза это еще дяденька перельман чотко показал что и как.
Ф общем то да насчот глайдеров йа тоже задумываюсь. Чо там висеть без пользы.

Reply


Leave a comment

Up