Что у меня ассоциируется с русской культурой. Факт №26

Sep 10, 2012 13:29

Вот здесь krylovответил на вопрос про ассоциации с русской культурой. Хоть и написано хорошо, но русского на мой взгляд там немного. Ну какой же Петербург, да еще и Санкт(!) русский город? Европейский - да, но не русский ( Read more... )

наблюдения, чапка учанка, 100 фактов о себе

Leave a comment

Comments 44

alenk_a September 10 2012, 09:36:23 UTC
у меня очень похоже на твои ассоциации. правда, ещё добавляется хамство и свинство - если посуше сказать, то отсутствие границ допустимого, отсутствие дистанции между. причем не только к отношениям относится. не уверена, что это чисто русское, но я не везде в мире была.
ещё важная вещь - язык. длинные слова, тягучесть, плавность и мягкость звучания. невероятное разнообразие лексики и диалектов. язык мне очень нравится. мат сюда тоже входит.
про тоску могу добавить - климат вообще является событием у нас. почти любое - дождь, жара, снег. что-то стихийное и неуправляемое. осень - особенно русской кажется, не знаю, почему. возможно, из-за сочетания с простором.

Reply

da_het September 10 2012, 09:45:18 UTC
Язык это общеславянское похоже, как тут не взяться разнообразию когда столько племен в этом плавильном котле!

То что ты реагируешь на "хамство и свинство", я думаю это еще от того что нам вообще характерно себя поругать. Мне иностранцы частенько об этом говорили.
С другой стороны, свинства хватает конечно. Еще воровство можно добавить. Хотя в этом может быть еще и советский вклад - "все вокруг колхозное, все вокруг мое".

Reply

alenk_a September 10 2012, 09:49:23 UTC
я не хамствую и не свинствую как раз. так что это - "они, русские". не все, конечно.
воровство мне не кажется чисто русским. скорее, государственным. какие законы, так себя и люди ведут. мы тут не единственные.

Reply

da_het September 10 2012, 09:55:09 UTC
Да, не уникальны, но все же характерно. Хотя у моего деда, до 70х и замка на двери не было - не воровал никто.

Reply


nika_pavlenko September 10 2012, 09:44:43 UTC
Что ж, всё правильно.
У меня по отношению к "русским" приходят в голову противоречивые вещи - ленивый и работящий, безразличный и одержимый, подневольный и своенравный. Конфликт внутренний непрерывный. Не может русский сам с собой договориться, оттого и плачи-страдания, потому и песни все печальные, и никакие красные тряпки этого не могут скрыть.
Так что "русскую тоску" я бы на первое место поставила.
И не знаю, русская ли я, или больше бурятская - за байкальскими моими предками трудно и некому было проследить)

Reply

da_het September 10 2012, 09:52:52 UTC
Да, кстати - противоречивось, и шизофрения лайт.
Где рука об руку: Православие и Язычество; Комичное и Страшное (такой вот юмор унас); орел и тот двуглавый!

ЗЫ
А песен радостных полно, просто в массе горожане с ними не знакомы. Песни были на любой случай жизни.

Reply

nika_pavlenko September 10 2012, 09:55:53 UTC
песен радостных полно - а вот это интересно, хотелось бы пример!

Reply

da_het September 10 2012, 10:11:29 UTC

rapanna September 10 2012, 09:47:28 UTC
Ыыыых! Нерусская я все-таки какая-то... От красного мне душно, а от просторов... тошно ( ... )

Reply

da_het September 10 2012, 10:00:20 UTC
Чуства ведь не обманешь, либо есть либо нет. Прекрасно себя чуствовать русским... и не менее прекрасно им себя не чуствовать )

Reply

rapanna September 10 2012, 12:40:17 UTC
Чувства - вещь противоречивая. Зачастую)))

Reply

da_het September 10 2012, 12:53:38 UTC
Это точно, с плюса на минус и обратно. Я имел ввиду другое - либо чувствуешь, либо нет. Нельзя себя заставить чуствовать или не чуствовать. Про искренние чувства естественно.

Reply


zloy_alex September 10 2012, 09:48:31 UTC
кстати, вот Мицкевич, думаю, воспринимал Петербург как очень русский город)

Reply

da_het September 10 2012, 09:57:05 UTC
Ты прав конечно, есть прямая зависимость с колокольней.

ЗЫ
Тогда Крылова этот факт выдает с головой! ))

Reply


humorable September 10 2012, 09:58:43 UTC
Терпеливость - поразительная - у народа.
Литература, особенно, поэзия.
Противоречивость.
я ничего не толкую, т.к., думаю, понятно, о чем я.
Питер не чувствую, мне там было всегда тяжело и неуютно. Не Европа он, и не Россия - сугубо личное, конечно:)

Reply

da_het September 10 2012, 10:15:10 UTC
Терпение, да! Много об этом написано, думал об этом, но думаю не уникальное, в сравнении с теми же азиатами, например.

Противоречивость сейчас внесу, это корневое что-то.

Reply

humorable September 10 2012, 10:30:27 UTC
Да, терпение - это восточное:)

Reply


Leave a comment

Up