Извините, это вовсе не "смешная самооценка", а восхваление системы лжи и угнетения, которым являлся Советский Союз, и негационизм ("искажения и инсинуации" - вероятно имеются в виду катынские расстрелы). Неприемлемо привлечение православия к этой сомнительной и вызывающей политической деятельности.
Конечно, нет. Против фащизма воевали и русские люди во Франции. Но почему память о Войне должна исключать память о преступлениях советского режима, о том "зле, которое было у нас"? Почему "целостное понимание истории России" должно означать оправдание или замалчивание массовых репрессий? Именно Церковь могла бы помочь русским людям "дать нравственную оценку своей истории и коммунизму как болезни" (о. Андрей Кордочкин). Но она как раз этого не делает!
На мой взгляд, лучшее изложение вопроса о православии и патриотизме - в этой статье, суть которой "кесарю - кесарево". http://www.bogoslov.ru/text/413489.html А непрямым, но существенным доказательством того, что эта статья нечестна (может, и невольно), является ее фальшиво-казенный стиль, которым морочили детские головы в ссср. Все же церковь не должна становиться хранительницей этих оборотов речи. Оставить бы всякую показуху и гордость кесарю.
Видите - снова нехорошее слово (как "нехорошая квартира" у Булгакова). Может быть, Вам почудилось направленное желание уколоть Вас лично - тогда извините! В мыслях не было. А по делу вот что. Я вполне себе представляю, каким языком разговаривает с детьми человек, пишущий так для взрослых, - таким языком были написаны учебники истории и литературы, по которым я училась в московской школе в 70-е годы. О сути вопроса не высказываюсь - я всецело разделяю взгляд о. Диодора, автора присланной по ссылке статьи. Любви к отечеству надо учить на любви к родному языку и духовным ценностям - на том, что безусловно, чтобы через это выйти к пониманию и того, что не так безусловно. Все это я к тому, что лучше чем говорить о "великой победе", стоило бы, например, читать хорошие стихи о войне или петь хорошие военные песни, рассказывать детям истории самоотверженной помощи (о Януше Корчаке, а не о Зое Космодемьянской, например). Вот что я думаю.
Comments 9
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Неприемлемо привлечение православия к этой сомнительной и вызывающей политической деятельности.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
http://www.bogoslov.ru/text/413489.html
А непрямым, но существенным доказательством того, что эта статья нечестна (может, и невольно), является ее фальшиво-казенный стиль, которым морочили детские головы в ссср. Все же церковь не должна становиться хранительницей этих оборотов речи. Оставить бы всякую показуху и гордость кесарю.
Reply
(The comment has been removed)
А по делу вот что. Я вполне себе представляю, каким языком разговаривает с детьми человек, пишущий так для взрослых, - таким языком были написаны учебники истории и литературы, по которым я училась в московской школе в 70-е годы. О сути вопроса не высказываюсь - я всецело разделяю взгляд о. Диодора, автора присланной по ссылке статьи.
Любви к отечеству надо учить на любви к родному языку и духовным ценностям - на том, что безусловно, чтобы через это выйти к пониманию и того, что не так безусловно. Все это я к тому, что лучше чем говорить о "великой победе", стоило бы, например, читать хорошие стихи о войне или петь хорошие военные песни, рассказывать детям истории самоотверженной помощи (о Януше Корчаке, а не о Зое Космодемьянской, например). Вот что я думаю.
Reply
Leave a comment