Извините, это вовсе не "смешная самооценка", а восхваление системы лжи и угнетения, которым являлся Советский Союз, и негационизм ("искажения и инсинуации" - вероятно имеются в виду катынские расстрелы). Неприемлемо привлечение православия к этой сомнительной и вызывающей политической деятельности.
Конечно, нет. Против фащизма воевали и русские люди во Франции. Но почему память о Войне должна исключать память о преступлениях советского режима, о том "зле, которое было у нас"? Почему "целостное понимание истории России" должно означать оправдание или замалчивание массовых репрессий? Именно Церковь могла бы помочь русским людям "дать нравственную оценку своей истории и коммунизму как болезни" (о. Андрей Кордочкин). Но она как раз этого не делает!
Но исключает. В том, что детям рассказали о войне, разумеется, ничего плохогонет. Это обязательно нужно делать. И нельзя обо всем рассказать в один раз, так что о репрессиях нужно - отдельно (но вот, почему-то, сомневаюсь, что такое будет). Но не упомянуть о том, что и с той и с другой стороны была преступная власть тоже нельзя. То есть, православно-патриотическая точка зрения, которую защищает автор статьи ничто иное, как продолжение совесткой лжи. Выходит, что прославление новомучеников никак не связывается в сознании православных людей с осуждением душегубства, а даже приводит к обратному - его оправданию. Это уже глубокое искажение православия.
1) Однобокость не лечится однобокостью. Но этой однобокости во Франции нет. Не знаю, что точно говорил учитель Вашей дочке и как Вы его поняли (Вы, насколько я понимаю, не знаете французского), но это недостаточное свидетельство. Во Франции не преподают и никогда не преподавали, что "войну выиграли американцы". Вероятно, есть тенденция преувеличивать влияние местного Сопротивления и участие Франции в освобождении, но в Сопротивлении большую роль играли именно коммунисты. Мне кажется, что Вы просто не изучали серьёзно этого вопроса и судите по субъективным и Вас устраивающим готовым схемам и отдельным впечатлениям. Так или иначе, нужны доказательства (например, ссылка на учебник, на научную статью и т.д.).
2) Если, рассказывая детям о Войне, Вы не упомянули даже вскользь, о трагедии, постигшей Россию, и если, говоря о роли православия, Вы "забыли" им сказать, что религия была фактически под запретом, а церковь физически уничтожена, то, извините, Вы им лгали. Вы же сами ратуете за "целостное" восприятие. Этой целостности я, по крайней
( ... )
Не очень хороший признак, когда человек сердится и переходит на оскорбления. Мне неприемлем Ваш "православно-патриотический" подход, замешанный на советских или советообразных штампах, как впрочем и всякий идеологический подход к истории. Если на то пошло, я могу позволить сказать это у себя в журнале.
Откуда Вы взяли, что война является наказанием за то, "что накануне войны страна отошла от веры"? Это кем было установлено? (Да и подумайте минуту! Какая страна? Страна мучеников? Как можно такое преподавать детям?)
(The comment has been removed)
Неприемлемо привлечение православия к этой сомнительной и вызывающей политической деятельности.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
В том, что детям рассказали о войне, разумеется, ничего плохогонет. Это обязательно нужно делать. И нельзя обо всем рассказать в один раз, так что о репрессиях нужно - отдельно (но вот, почему-то, сомневаюсь, что такое будет). Но не упомянуть о том, что и с той и с другой стороны была преступная власть тоже нельзя. То есть, православно-патриотическая точка зрения, которую защищает автор статьи ничто иное, как продолжение совесткой лжи. Выходит, что прославление новомучеников никак не связывается в сознании православных людей с осуждением душегубства, а даже приводит к обратному - его оправданию. Это уже глубокое искажение православия.
Reply
(The comment has been removed)
2) Если, рассказывая детям о Войне, Вы не упомянули даже вскользь, о трагедии, постигшей Россию, и если, говоря о роли православия, Вы "забыли" им сказать, что религия была фактически под запретом, а церковь физически уничтожена, то, извините, Вы им лгали. Вы же сами ратуете за "целостное" восприятие. Этой целостности я, по крайней ( ... )
Reply
(The comment has been removed)
Мне неприемлем Ваш "православно-патриотический" подход, замешанный на советских или советообразных штампах, как впрочем и всякий идеологический подход к истории. Если на то пошло, я могу позволить сказать это у себя в журнале.
Откуда Вы взяли, что война является наказанием за то, "что накануне войны страна отошла от веры"? Это кем было установлено? (Да и подумайте минуту! Какая страна? Страна мучеников? Как можно такое преподавать детям?)
Кто из нас очерняет прошлое?
Reply
Leave a comment