ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО о коррупционных преступлениях и угрозе авиационной безопасности Беларуси

Aug 22, 2011 23:28


Президенту Республики Беларусь
ЛУКАШЕНКО А.Г.

Ковган Ирины Степановны
220125, г. Минск, ул. Острошицкая, д. 8, кв. 13.

Обращаюсь к Вам с призывом обуздать коррупцию и прекратить беззакония в РУП «Белаэронавигация».

Страна погрузилась в финансовый и экономический кризис,  некоторых виновных в котором позволяют выявить факты коррупционных преступлений, которые совершены высокопоставленными лицами предприятия, которых защищают и покрывают ведомственные комиссии семейственного родства органов Минтранса в декабре 2009 и июле 2010, надзорные органы Генеральной и Белорусской транспортной прокуратуры.

Мои убеждения основаны на фактических событиях и документах.


На мои обращения с неопровержимыми доказательствами в сотни листов - о незаконных растратах валютных средств по надуманным контрактам 2008-2010 годов, об аннулировании сертификата годности автоматизированной системы УВД Беларуси (установленной пиратской IT-технологии в 2008-2009 гг.), об отсутствии сертификата производителя оборудования (мониторов Barco28 дюймов), о совершенной афере и мошенничестве международного масштаба, о наживе на бесплатном IT-продукте, о нарушении авторских прав корпорации SUN - ответов нет, а решение одно: «…оснований для удовлетворения Вашего обращения, полученного Белорусской транспортной прокуратурой 18.03.2011, не имеется.» (письмо БТП от 18.05.2011 г. №11-03д/1022; письмо МТиК - от 01.04.2011 г. № К-31/1-01-17/140; письмо УВДТ с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела - от 04.03.2011 г. № 3/176).

Самоуправства, злоупотребления служебными полномочиями с покровительством и бесконтрольностью Департамента по авиации и Министерства транспорта позволили превратить РУП «Белаэронавигация» в «кормушку», наполняемую откатами от реализации нецелевых растрат и хищений по придуманным незаконным контрактам на импорт ненужных пиратских IT-технологий, от закупки устаревшего оборудования и бесконечных ремонтов и реконструкций ИВПП аэродромных покрытий аэропортов.

29 августа 2008 г. генеральным директором РУП «Белаэронавигация», злоупотребив своими служебными полномочиями, предварительным сговором со старым партнером по бизнесу - ЗАО «ВНИИРА-ОВД» г. Санкт-Петербург, был заключен заведомо незаконный «закрытый» Контракт № 875А/2008/ВТ 90-08 стоимостью в 1 212 117,2 Евро.

Тематика контракта, как и финансирование по контракту в Госпрограмме развития гражданской авиации Республики Беларусь на 2008-1010 годы отсутствуют -  п. 35 Госпрограммы. Их и быть не могло в силу ненадобности и незаконности «модернизации» автоматизированной системы управления воздушным движением Беларуси  (АС УВД) по мошенническому сценарию надуманного предмета контракта.

Самоуправной «модернизацией» по контракту руководством было произведено «усовершенствование» АС УВД Беларуси бесплатной операционной системой «Solaris 10», за которую заплачено 624 251,2 Евро, в том числе:

- 507 600 Евро по Акту от 16.01.2009 г. - «за модернизацию … ОС «Solaris 10» без заводских испытаний», которая вообще не требует никаких испытаний;

-  116 651, 2 Евро по Акту от 21.04.2009 г. - «за модернизацию … с проведением заводских испытаний», подписанным зам.ген.директора Сулеймановым В.Р. не будучи в г.Санкт-Петербург.

Это позор Беларуси - киберпреступление с доходом в 624 251,2 Евро (507600 + 116651,2) - афера и мошенничество международного масштаба в отношении авторских прав на продукцию и информационные технологии корпорации «SUN» с перекупкой руководством РУП «Белаэронавигация» бесплатной операционной системы «Solaris 10», скачиваемой через Интернет, которая является готовым продуктом и интеллектуальной собственностью с товарным знаком корпорации «SUN», на основании «Заявления об авторских правах SUN - ISBN: N/A  SWsoft. 13755 SunriseValleyDrive Suite 600 Herndon VA 20171 USA Телефон: +1 (703) 815 5670 Факс: +1 (703) 815 5675  - Solaris является зарегистрированным торговым знаком SunMicrosystems, Inc.».

С 2004 года разработчик «SunMicrosystems.Ins» предоставил возможность ее бесплатной перекачки через Internet. Платной является только услуга по последующей технической поддержке ОС «Solaris-10» с предоставлением сертификата качества пользователям продуктов и услуг фирмы «SUN», зарегистрированным на Web-сайте. Программа поддержки ОС «Solaris 10» стоит всего 120 долларов в год.

Доказательства этому пиратству находятся на сайте «SunMicrosistem- Россия и СНГ - О компании» или можно обратиться к представителям корпорации в СНГ - г.Москва, Ленинский проспект, 113/1, офис В200, тел. (495) 935-54-71, которое чревато международным скандалом с судебным иском к Беларуси по защите авторских прав правообладателя корпорации «SUN» и позором для Республики Беларусь.

Должностные лица ГП «Белаэронавигация» совершают преступления против народа Беларуси, изымая миллионную государственную валютную выручку для оплат по подложным Актам воровства чужой бесплатной интеллектуальной собственности.

Пиратской «модернизацией» фактически уничтожена сертификация системы УВД. Введенная в эксплуатацию в 2003 году авиационная система АРАС УВД (с операционной системой «Solaris 9»), как опытный образец, была сертифицирована Межгосударственным Авиационным Комитетом (МАК) сертификатом типа № 333 от 09.09.2003 г., выданный ЗАО «ВНИИРА-ОВД» как производителю системы.

Сертификация АС УВД обязательна в соответствии с требованиями ст. 20 Воздушного Кодекса Республики Беларусь, требованиями МАК и ИКАО.

До настоящего времени сегодняшняя авиационная АС АРАС УВД «Синтез-АР-2» (установлена на Минске-2) не сертифицирована с ОС «Solaris-10» и не может быть сертифицирована в среде ОС «Solaris-10» без проведения дополнительных технических мероприятий с привлечением международных специалистов. Составляющие системы УВД: операционная система «Solaris10», в среде которой работает сегодня АС УВД, и мониторы отображения воздушной обстановки не имеют сертификатов качества от производителей, не имеется документального подтверждения происхождения (разработчика) ОС «Solaris10» и  мониторов «Barco28“», отсутствуют бухгалтерские документы (ТТН,…) на поставленную программу и оборудование.

Это преступление против государства, когда сокрыта бесконтрольной угрозой авиации и безопасности авиационного обеспечения УВД, ухудшившаяся фактически уничтоженной «модернизацией» по контракту 2008 г. автоматизированной системы, сертифицированной в 2003 году, признанной лучшей системой Европейского региона (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.04.2006 г. № 557).

В введенной в 2003 г. АС АРАС УВД «Синтез-АР-2» были реализованы все заявленные функциональные возможности (опции) в полном объеме и никаких дополнительных функций не требовалось ни в 2008, ни сегодня в 2010-2011 г.г..

ЗАО «ВНИИРА-ОВД» выполняло работы по контракту незаконно, не имея действующего сертификата и лицензии. Эти деяния сокрыты от МАК (г. Москва).

Сертификат МАК от 09.09.2003 г. № 66, выданный ЗАО «ВНИИРА-ОВД» на производство комплекса средств автоматизации УВД с программным обеспечением, был действителен до 09.09.2006 года.

На любой товар и продукцию, покупаемую в магазине республики, имеется сертификат качества, а у оборудования, отвечающего за жизни людей сертификата нет?

Экономический кризис в Беларуси и дефицит валюты будет бесконечным, пока не прекратится пренебрежение законом, пока за неподконтрольные и неподотчетные свои деяния высокопоставленные госчиновники не понесут уголовную ответственность, установленную УК РБ и «Законом о коррупции», который начнет, наконец, работать. Пока одной из реальных мер выхода из кризиса не будет осуществлен полный контроль ежемесячных миллионных объемов евровалюты РУП «Белаэрогавигация», обращение ее в бюджет Республики, перевод организации в статус «бюджетной».

Считаю необходимым обозначить полный перечень потерь и незаконных растрат государственных денежных средств руководством РУП «Белаэронавигация»:

- Актом от 26.01.2009 г. по контракту оплачено 20 000 Евро - за разработку исполнителем ЗАО «ВНИИРА-ОВД» технического задания для себя самого - это две странички текста технической демагогии. Это неисполнение и нарушение Указа Президента Республики Беларусь от  25.06.2006 г. № 529 - ущерб для Республики Беларусь, не требующий доказательств.

- По Акту от 19.02.2009 г. за поставку и замену 13 шт. ЖК-мониторов «28 LCDBarco»  оплачено 552 563,6 Евро, что на 345 863,6 Евро превышает их действительную  стоимость  производителя фирмы «BARCO» (15 900 х 13 = 206 700 Евро).

Поставленные по контракту ЖК-мониторы (срок службы замененных «23 LCDBarco» искусственно сокращен до 5 лет вместо 10 гарантированных производителем) перекуплены через трех посредников с тройной накруткой цены в ~ 27 000 Евро на каждом мониторе (1 - «Компания Аксиома», 2 - ОАО «Рамек-ВС», 3 - ЗАО «ВНИИРА-ОВД»). С целью сокрытия истинного  происхождения и стоимости мониторов, было уплачено 49 190 Евро для создания таможенных преференций, предоставление которых от лица Республики Беларусь было сделано руководством РУП «Белаэронавигация».

Ущерб от завышения цены мониторов составляет 345 863,6 Евро.

-  Затраты труда командированных лиц ЗАО в действительности составляют 197,9 Евро вместо 274 87,97 Евро, принятые и оплаченные Чуро Л.Н. по контракту.

Все командированные лица ЗАО «ВНИИРА-ОВД», которые коверкали систему УВД Беларуси, являются сторонними лицами и не являются специалистами ЗАО, никто не проверял и не может подтвердить и гарантировать их уровень знаний и квалификацию, причастность к обслуживанию, монтажу и сопровождению системы УВД. Все лица приняты по совместительству в ЗАО «ВНИИРА-ОВД» на дни командирования в г.Минск; кто они и что делали никто не контролировал и не знает.

О факте подложности лиц и их документов, свидетельствуют несоответствия дат в приказах - командированы лица ранее, чем по приказам приняты на работу в ЗАО.

Из 24 приезжавших командированных лиц 15 раз к руководству приезжал курьер из г. Санкт-Петербурга (по сведениям - с небольшими партиями «откатов») - это          75-летний пенсионер Игнатов Борис Михайлович, ни разу не посетивший Минск-2.

Общая сумма «минимальной экономии» от сделки по этому Контракту определена в 217 057,504 Евро  анализом ценообразования в выводах независимого специалиста - экономиста А.В.Демко, в официально опубликованном средстве  массовой информации - в журнале «Планово-экономический отдел» № 6, июнь 2009, стр. 23…26. При этом: «экономия» при осуществлении поставки по двум договорам равна 81 680 Евро + «экономия» при расчетной общей ставке ЕСН равная 135 377,504 Евро (табл. 3 стр. 26). Этот анализ ценообразования стоимости контракта осуществлен по моему официальному запросу в редакцию журнала.

Потеря валютных средств - расходы не по назначению равны, считаю, сумме контракта = 1 212 117,2 Евро. Даже с учетом затратной части ущерб = 958 120,7 Евро.

Следующим фактом самовольных негласных растрат вне закона, вне госпрограммы развития гражданской авиации на 2006-2010 гг.  являются реализованные Контракты с УП «НИИСА» на закупку бесполезного оборудования радиомаяков; государству нанесен ущерб равный сумме двух контрактов - 7 536 126 490 рублей.

1. Контракт № 856х-08/433-08П от 16.10.2008 г. на закупку трех азимутально-дальномерных радиомаяков VOR/DME общей стоимостью 3 538 126 510 рублей (с НДС 18%), в том числе стоимость закупленного оборудования 2 815 532 214 рублей. Сумма оборудования составляет 80444 базовых величин (2.815.532.214 / 35.000).

2. Контракт № 111х-10 от 12.02.2010 г. на закупку двух азимутально-дальномерных радиомаяков VOR/DME общей стоимостью 3 997 999 980 рублей (с НДС 20%), в том числе стоимость закупленного оборудования 3 335 049 900 рублей. Сумма оборудования составляет 95287 базовых величин (3.335.049.900 / 35.000).

Неопровержимым доказательством потерь денежных средств от закупки радиомаяков  VOR/DME в 2008 г. и в 2010 г., является вывод государственной комиссии в «Программе развития гражданской авиации Республики Беларусь на 2001-2005 годы», одобренный Постановлением Совета Министров РБ от 29 марта 2001г. № 430:

«…Для целей воздушной навигации применяются системы ближней навигации типа VOR/DME, установленные в Минске-2, Гомеле, Пинске и Витебске, которые образуют сплошное радионавигационное поле над территорией Республики Беларусь…».

Так  зачем закуплены еще ПЯТЬ РАДИОМАЯКОВ: три радиомаяка VOR/DME в 2008 году и еще два VOR/DME в 2010 году?

Такой преступный подход может объясняться только причиной получения руководством «откатов» при приобретении дорогостоящей техники. Когда даже вместо ремонта радиомаяка в аэропорту «Минск-2» за 11.000 Евро, бездумно покупается новый маяк за 400.000 Евро?

Бесполезность и бессмысленность сегодняшних многомиллиардных трат на закупку радиомаяков VOR/DME, в соответствии с рекомендациями ИКАО, была известна еще в 2002 году: «… Выведение из эксплуатации приводных маяков NDB планируется к 2008 году, а маяков VOR - 2010 году…» - из журнала «Новости аэронавигации» № 2 апрель 2002 года, стр. 13.

Некомпетентность правящего руководства либо намеренный бесконтрольный системный подрыв экономики позволил заключать и реализовать контракты на импорт ненужного оборудования, да еще не с производителем радиомаяков, а с непонятным резидентом Республики Беларусь - УП «НИИСА» по баснословным ценам.

При этом, каждый радиомаяк VOR/DME по Контракту 2010 года  подорожал почти в два раза - на 306 168 337 рублей по сравнению с аналогичным в 2008 году. Общая стоимость двух радиомаяков VOR/DME в 2010 году, без обоснования и подтверждения цены, увеличена на 1 182 467 766 рублей от стоимости аналогичных трех в 2008 году. Сравнительные таблицы по данным ТТН - приложения 3, 4.

Мировые производители радиомаяков VOR/DME за бесценок избавляются от ненужного оборудования, а генеральный директор Чуро Л.Н. приобретает ненужные сверхдорогие радиомаяки по ценам, которых не существует ни у одного производителя.

Установленные радиомаяки, ко всему прочему, требуют весьма значительных материальных затрат для их дальнейшей нецелесообразной бесполезной эксплуатации.

В региональном Европейском плане гражданской авиации обозначен полный отказ от радиомаяков VOR/DME в 2015 году, радиосигналы которого уже сейчас не принимаются и не считываются усовершенствованными спутниковыми приборами современных авиалайнеров и самолетов, а срок эксплуатации новых 15 лет.

Еще следующий факт самовольных растрат вне закона, без обоснованного законодательством решения, без обоснования цены сметным расчетом, является договор № 445/10 от 13 мая 2010 г. на «Реконструкцию искусственных аэродромных покрытий ИВПП, РД, перрона (МС 1-4) аэродрома «Гомель», реализованный руководством по договорной цене с ОАО «ДСТ № 2 г. Гомель».

18 286 702 004 государственных рублей по справке выполненных работ за сентябрь 2010 по этому договору «закатано под асфальт» в аэропорту г. Гомеля, который является убыточным, не окупает, даже сам себя, не имеет никакой прибыли.

Аналогичная убыточная ситуация во всех филиалах РУП «Белаэронавигация», однако реконструкция ИВПП проведена в аэропорту г. Могилева, на подходе ремонт ИВПП аэропорта г. Витебска, далее бесконечные ремонты всех строений в каждом из аэропортов - от подвалов до туалетов. Для чего это делается - для «откатов»?

Почему не сокращено финансирование госрасходов на ненужные материалоемкие реконструкции, ремонты и оплачиваемые бесплатные IT-технологии? Кто виноват, почему нет виновных в принятии таких умышленно некомпетентных  решений, в несбалансированной и неконтролируемой работе экономики?

Почему не работают Законы Республики Беларусь, почему не исполняются Указы Президента, почему для государственных надзорных органов власти Акты Законодательства  носят «макулатурный» а не законодательный характер?

Убеждена, что по обозначенным фактам однозначно можно ответить на вопрос: «Почему Беларусь «бедная»? Где богатство нашей страны и где ее валюта?».

Ответ, считаю, однозначный: «В карманах высокопоставленных чиновников; «благодаря» бесхозяйственности, безответственности, бесконтрольности растрат и хищений государственных средств разрушена белорусская экономика».

Особенностью трудовых отношений в предприятии является репрессивный, устрашающий их характер руководства к авиаработникам.

Авиаработники предприятия запуганы, боятся за вероятность не продления контрактов, за материальное положение своих семей, боятся попасть в немилость и быть уволенными Чуро Л.Н., извратившего контрактную систему найма.

Особенно все это усилилось и усугубилось после первого в истории авиации Республики Беларусь не продления контракта (через 35 лет безупречной работы) лучшему авиационному специалисту Тиванову В.Е. в сентябре 2008 г., который нашел в себе смелость заявить о творимых безобразиях после незаконного сбора с премии работников наличных денег на водку зам.гендиректора Сулейманову В.Р. для банкета.

Комиссии БТП и Минтранса установили факт сбора денег в работников без возбуждения уголовного дела на Сулейманова В.Р., который работает и поныне, несмотря на выводы и рекомендации комиссии Минтранса в письме от 14.04.2008г. №Кол-90-01-17/140: «Вопрос некорректного отношения ко всему коллективу авиадиспетчеров, постоянные оскорбления, унижения, несправедливые замечания со стороны Сулейманова В.Р. привели к нетерпимой обстановке в коллективе..».

Комиссия Минтранса рекомендовала Чуро Л.Н. рассмотреть вопрос целесообразности использования Сулейманова В.Р. в должности заместителя генерального директора. Однако все остается по-прежнему, включая оскорбления, унижения и запугивания авиаработников, которые недоумевают о незащищенности и нарушении прав трудового человека в Беларуси.

Самым высококвалифицированным специалистам, которых Чуро «боится»,  не может уволить, чтоб не показать системность, умысел и личностный мотив, контракты продляются всего лишь на один год. Все это происходит в нарушение положений Тарифного соглашения Департамента по авиации, которое до настоящего времени сокрыто, никому из работников не показано, необходимые положения которого не включены в коллективный договор.

За последние два года штат предприятия раздут многократно. Чуро Л.Н. пристроил на работу в предприятие всех своих близких и дальних родственников, родственников своей второй жены, для которой тоже нашлась должность в отделе экономики. Дети работников Минтранса и Департамента по авиации пристроены в РУП «Белаэронавигация» даже не имеющие авиационного образования (приложение 5).

Нужные и угодливые для Чуро пенсионеры работают даже в преклонном возрасте на руководящих должностях: Булатов А.С. - начальник юридического бюро,  Доста А.И. - первый заместитель, Клочков М.Н. - начальник строительного отдела, Билина В.А. - назначенный им лидер профсоюза авиаработников.

Одних заместителей у Чуро Л.Н. - шесть!!! Для «нужного», выброшенного из Госдумы Марахина В.И., который организовал для Чуро Л.Н. его выборы в Горсовет, придумана должность заместителя по идеологической работе. Для «нужных людей» проделываются махинации по выделению им миллионных безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья, для чего под каждого переделываются и изменяются положения коллективного договора предприятия.

Так 28.04.2010 г. Марахину В.И. выделена безвозмездно сумма в 24 500 000 рублей через год его постановки на учет нуждаемости в жилье, которым он и так обеспечен. Выделена субсидия на строительство жилого дома после подписанного 30 сентября 2009 г. акта ввода в эксплуатацию жилого дома по решению Мингорисполкома от 05 октября 2009 г. № 2368, что законодательно запрещено.

09.06.2010 г. безвозмездно выделена Гамановой Н.П. (начальник отдела экономики) сумма в 20 935 574 рубля на строительство второй квартиры, которую строит ее муж Гаманов В.И., прописав для этого дочь 1979 г.р., которая непонятно где пребывала до 24.04.1996г., мужа дочери с 03.11.2006 г. и сына дочери (внука) с 01.08.2007 г..

Не хватает сил и места на бумаге, чтоб перечислить все безобразия и коррупционные преступления, творящиеся в РУП «Белаэронавигация».

29 апреля 2011 г. мной поданы заявления с доказательствами на 128 листах в Комитет Государственного контроля для организации и проведения срочной ревизионной проверки финансово-хозяйственной деятельности РУП «Белаэронавигация», результаты которой могут быть также недостоверны в силу возможного намеренно сокрытия фактов экономических преступлений и международного киберпреступления, совершенного в рамках Контракта.

Настоящим описанием фактов и доказательствами коррупционных преступлений в одной организации, объективно-материалистически объясняется финансово-экономический кризис в республике.

Кто и когда будет нести за происходящее политическую ответственность?

Приложения:

1. Обоснования и доказательства ущерба по контракту № 875А/2008/ВТ 90-08 от 29.08.2008 г.

2. Таблица 1 - Расчет ущерба по Контракту № 875А/2008/ВТ 90-08 от 29.08.2008 г.

3. Таблица 4 - Завышение стоимости аналогичной продукции радиомаяков по Контракту №111х-10 от 12.02.2010 г. (в сравнении с Контрактом № 856х-08/433-08П от 16.10.2008 г.).

4. Таблица 5 - Сравнительное завышение стоимости радиомаяка CVOR 431 по Контракту №111х-10 от 12.02.2010 г. к Контракту № 856х-08/433-08П от 16.10.2008 г.

5. Таблица 6 - Схема родства работников ГП «Белаэронавигация», Департамента и Минтранса.

Ковган И.С., 17 июня 2011 г.









авиация, документы, коррупция

Previous post Next post
Up