Разворованная авиация: Новые факты коррупции в системе РУП "Белаэронавигация"

Aug 31, 2011 01:45


Продолжаю публикацию фактов по теме коррупции в белорусской авиации, начало которой было положено  22 августа 2011 г. в материале ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО о коррупционных преступлениях и угрозе авиационной безопасности Беларуси. Ирина Ковган продолжает изобличать коррупционеров в государственном предприятии республиканской формы собственности РУП "Белаэронавигация". Все эти безобразия возможны благодаря покрывательствам и содействию руководящим и ответственным работникам РУП "Белаэронавигация" и ряда коммерческих структур, включая резидентов Российской Федерации, в преступной деятельности по расхищению государственных средств со стороны руководства республиканских органов государственной власти, призванных не допускать и пресекать подобные проявления конкретно в белорусской авиации (Департамент по авиации и Министерство транспорта и коммуникаций) и в целом в стране (Комитет государственного контроля, Генеральная прокуратура, Комитет государственной безопасности и т.д.).

После первого письма Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко сделал вид, что не заметил публичного обращения к нему по фактам коррупции в среде чиновников, которых на должности поставил лично он. Глава белорусского государства смиренно продолжает наблюдать, как расхищается госсобственность, как его окружение разграбляет страну, "пилит" бюджетные средства. И в свете вчерашнего совещания: как его отдельные "верные" чиновники научились зарабатывать валюту в особо крупных размерах... Для себя и своего кармана.

Сегодняшнее заявление было подано на имя Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь Якобсона А.С.. Который до назначения на нынешнюю должность в конце прошлого года являлся так называемым "губернатором" Гомельской области. На территории которой аналогично "распиливали" бюджетные деньги и собственные средства РУП "Белаэронавигация", заработанные очень ответственным и нелёгким трудом всего коллектива указанного предприятия.

Напомню, Комитет государственного контроля уже который месяц якобы проверяет деятельность РУП "Белаэронавигация" по факту заявления о совершённых и совершаемых противоправных действиях и аналогичных принимаемых решениях в системе белорусской авиации. Возможно, материал вообще давно списан в дело. И никто вообще не суетится. Либо возможен вариант затребования контролёрами-ревизорами своей доли с "авиационных" "распилов" и откатов. Факты попоек и гуляний прежних "комиссий" на свадьбе - за государственный счёт - одного из фигарантов "Открытого письма Президенту" уже описываются в комментариях действующих и бывших сотрудников РУП.

Также сообщу несведущим, что в прямом подчинении у Председателя КГК находятся Департамент финансовых расследований (финансовая милиция) и Департамент финансового мониторинга (финансовая разведка).

Директор первого Департамента состоит при Якобсоне Заместителем. При этом этим Директором является никто иной, как кадровый сотрудник КГБ РБ полковник Григорий Веремко, прикомандированный к ДФР по линии Комитета госбезопасности.

Директором второго Департамента является ставленник непосредственно самого Якобсона, так называемый "его человек".

Проверить и семь раз или сто раз перепроверить сообщаемые факты коррупции и масштабных хищений для указанной государственной махины (КГК) не составляет никакого труда.

Материал в публикацию!!!

________________________________________________________________________

Председателю
Комитета государственного контроля Республики Беларусь
ЯКОБСОНУ А.С.

Ковган Ирины Степановны
220125, г. Минск, ул. Острошицкая, д. 8, кв. 13
т.д. 286-6Х-ХХ ; Vel. 7500ХХХ

ОБРАЩЕНИЕ дополнительно к ЗАЯВЛЕНИЮ от 29.04.2011 г.

До настоящего времени, Комитетом Государственного контроля не приняты меры для предотвращения новых растрат и хищений государственных средств, не отстранены должностные лица ГП «Белаэронавигация» по признакам преступлений, до завершения проверки и принятия мер по махинациям незаконных контрактов 2008-2010 годов. Видимо, информация и факты коррупционных преступлений в ГП «Белаэронавигация», не доведены до правительства и Президента Республики Беларусь.

Дополнительно обозначаю, следующие коррупционные преступления должностных лиц ГП «Белаэронавигация» по контрактам 2010-2011 годов, которые заключены и реализованы с нарушениями законодательства Республики Беларусь и злоупотреблениями ими служебных полномочий.

По моим сведениям, по придуманному контракту № 0200/19-10/824Х-10 от 23.08.2010 г. стоимостью в 1 млрд. 440 млн. белорусских рублей (или 360 000 Евро на дату заключения контракта), завершенному реализацией в марте 2011 г., якобы, произведен ремонт авиационного оборудования - 4 (четырех) локаторов, расположенных в Бресте, в Гомеле («Корень-АС»), два в а/п Минск-2 - «Иртыш» и «ТРЛК». Данный контракт незаконен, надуман и заключен руководством тайно и самовольно без наличия ремонтных работ в ГосПрограмме развития гражданской авиации 2006-2010 годы, государственные бюджетные денежные средства растрачены не по назначению, в ущерб запланированного бюджета Республики Беларусь, считаю, с целью хищения, ввиду вообще ненадобности ремонтов работающих локаторов.

Основанием контракта послужило письмо от ЗАО «Пеленг» по инициативе Сулейманова В.Р., который поездкой в г. Санкт-Петербург организовал его, для оправдания ремонта, с необходимостью обследования локаторов на предмет проведения капитальных ремонтов локаторов.

Незаконным Генподрядчиком по контракту определено ОАО «Агат» -единоличный участник тендера, у которого отсутствуют полномочия осуществлять ремонтные работы оборудования локаторов, отсутствуют соответствующие сертификаты или лицензия на выполнение и оказание услуг по локаторам.

Незаконным Субподрядчиком по контракту был принят ЗАО «Пеленг» г. Санкт-Петербург. ЗАО «Пеленг» является бывшим отделом ЗАО «ВНИИРА-ОВД», который на основании имеющейся лицензии, действующей до 2009 г., осуществлял системное обслуживание и сопровождение оборудования, включая локаторов, по долгосрочному договору с ГП «Белаэронавигация». В рамках этого договора ЗАО «Пеленг» сопровождал все оборудование, в т.ч. локаторы, в разработке которых ранее принимал участие (вместе с опытным заводом «Северный» г.Санкт-Петербург) или самостоятельно являлся разработчиком. Т.е. система обслуживания оборудования локаторов была решена в рамках договора на сопровождение, который пролонгирован по настоящее время.

Закономерный вопрос - «А почему ЗАО «Пеленг» в рамках договора на сопровождение и обслуживание не проводило обследования и не выполняло ремонта локаторов?»; «Что тогда вообще делало ЗАО «Пеленг» по договору, как производилось «обслуживание локаторов», не зная о состоянии оборудования?».

Никакого капитального ремонта локаторов в 1,440 миллиарда рублей не требовалось вообще, что в дальнейшем послужило причиной отказа руководителя Брестского филиала, ведущих специалистов ГП «Белаэронавигация» А.Ильенко и В.Топчиенко подписать незаконные дефектные акты и Акты выполненных работ с невероятными данными придуманных и накрученных объемов (заменой высоковольтных кабелей, плат,…) «ремонтных» работ локаторов - в Бресте, Гомеле и двух в а/п Минск-2 («Иртыш» и «ТРЛК»).

Акты выполненных работ по контракту № 0200/19-10/824Х-10 от 23.08.2010 с ОАО «Агат» на ремонт локаторов подписаны и проведены Сулеймановым В.Р..

Сейчас отремонтированный в 2011 году (по контракту № 0200/19-10/824Х-10 от 23.08.2010 г.), работоспособный локатор в а/п Минск-2 («ТРЛК») в настоящее время будет аннулирован и заменен новым, поставляемым по заключенному ГП «Белаэронавигация» контракту 2011 года на закупку трех новых локаторов через французскую компанию «Салес». Закупка новых трех локаторов предусматривает их установку в а/п Гродно, Могилев и Минск-2 («ТРЛК»).

Возникает закономерный вопрос - «Зачем нужно было затрачивать государственные 1,44 миллиарда рублей на ненужный ремонт, увеличивать капитальные вложения и остаточную стоимость оборудования локаторов, чтоб их сразу аннулировать (сдать дорогое, отремонтированное и работающее оборудование на металлолом!), и вместо отремонтированного в 2011 году, сразу закупать в 2011 году и устанавливать новый локатор?».

Ответ, считаю, понятен и однозначен - «Для получения откатов через резидента Республики Беларусь ОАО «Агат», которым намеренно подписан неправомерный контракт на ненужный ремонт локаторов и без наличия права осуществлять данный вид деятельности.». Незаконные заключенные контракты должностных лиц ГП «Белаэронавигация», считаю, по-прежнему преступно покрываются вышестоящими ведомствами, которые бездействуют и не осуществляют надзорный контроль над неправомерными растрами государственных бюджетных средств.

Прошу Вас провести проверку по обозначенным дополнительным фактам коррупционных преступлений должностных лиц ГП «Белаэронавигация», должностные полномочия которых должны быть немедленно прекращены, информация должна быть доведена до Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г..

17 августа 2011 г.

авиация, коррупция

Previous post Next post
Up