Подлость

Aug 20, 2013 08:38

На станицах Правмира осуждают "диссидентов"

В советские времена были люди, которые были недовольны, не вполне довольны тем, что происходило в Советском Союзе, и в целом были не очень довольны советским строем. А были те люди, которые становились теми, кого называют «диссидентами». И это совершенно разные люди - люди недовольные и диссиденты, это совершенно различная психология.

Диссидент в конечном итоге превращался в человека, который был недоволен вообще всем, и для него протест становился уже содержанием жизни. Это некая все-таки такая сломанная, искалеченная психика, некое совершенно ложное устроение. Есть люди в церковной среде, которые становятся именно диссидентами, которые против любой власти, против самого принципа послушания - да, есть. И когда такой человек будет говорить - своему ли правящему архиерею или своему настоятелю, или более высокому священноначалию - о том, что они в чем-либо неправы, он будет иметь в виду не конкретную ситуацию, в которой он хочет какую-либо пользу принести Церкви.

А если вот так вот рассмотреть, то правых людей очень и очень мало. Просто есть люди, которые стремятся одно дело сделать вместе, перешагивая через собственную неправоту и через неправоту того, кто находится рядом, а есть люди, которые склонны друг перед другом свою собственную правоту отстаивать, а чужую неправоту доказывать. Это неконструктивный путь на самом деле.
"Игумен Нектарий (Морозов) об отце Павле Адельгейме, Церкви, обществе и власти"

Комментарий: В советские времена были довольные и недовольные, но были и немногие, которым хватало смелости высказывать не только недовольство, но и принципиальное несогласие с тоталитарым строем и вступать в неравный конфликт с режимом. Эти люди использовали те немногие возможности, которые им давал советский закон, чтобы отстаивать свободу и человеческое достоинство. На западе их прозвали "диссидентами".
Они подвергались не только судебным репрессиям. Против них велась жесткая информационная война с использованием всех ресурсов государственной пропаганды.
Разумеется, диссиденты не все были святыми и не во всем бывали правы. Иные из них ломались или надламывались. Сама невозможность оппозиции в тоталитарном государстве накладывала на их деятельность отпечаток безысходности и неудачи, обрекала на внутреннюю или внешнюю эмиграцию. Но постсоветская Россия должна гордиться этим людьми - героями, а не повторять подлые штампы их очернителей из специальный служб. Особенно же подло, когда очернительством "диссидентов"  занимаются те, кто относит себя к православной церкви. Такими были как раз преследователи и очернители о. Павла Адельгейма. Устами игумена Нектария Правмир свидетельствует, что часть персонала сегодняшней Русской Православной Церкви продолжает славные традиции советского КГБ.

советское пленение, о. Павел Адельгейм, Правмир

Previous post Next post
Up