Ещё о музыкальном менеджменте

Jan 08, 2011 14:55

Интересно наблюдать за мифами в сознании у некоторых менеджеров и пиарщиков в сфере музыки.  Есть допустим музыкант, который ставит вход по 400 р. Есть списки в контакте, где делаются скидки на вход. Скидывают 50-100 рублей. Некоторые менеджеры думают, что это снижает СТАТУС музыканта, и что вскоре люди только по таким спискам ходить и будут, а музыкант будет денег недополучать.  Самое смешное, что происходит это все в сегменте неформатной клубной музыки.

На самом деле здесь мы сталкиваемся с типичными теоретиками, а не практиками. То есть с людьми, которые любят чесать языком, но реального опыта (здесь и сейчас) имеют крайне мало. На деле же происходит вот что.

Волшебные списки существуют в контакте уже года два-три. Практически с его основания. Маркетинговый ход довольно очевидный. Зачем печатать и раздавать флаеры, когда можно сделать практически тоже самое бесплатно и без всяких затрат.  И уже два-три года этот способ работает. То есть увеличивает продажи процентов на 30-50. Я знаю ситуации когда был скачок с 30 человек до 80-ти. Проверено неоднократно. Более того, если говорить про контакт, то это пока единственный более менее адекватный способ предсказать сколько людей будет на концерте и, исходя из этого, увеличить или оставить как есть объем рекламы.

Все дело в том, что типичные теоретики слабо себе представляют целевую аудиторию. А целевая аудитория скорее не пойдет на концерт, чем пойдет на него за 400 рублей и выше.  И статус тут совершенно не причем. В неформатной музыке вообще это понятие довольно сомнительно. Какие статусы, когда на концерт ходит 100-200 человек в лучшем случае? Причем публика ходит не глупая. Неужели кто-то думает, что стоимость входа делает музыканта в глазах поклонников более крутым? Это смешно. Скорее это будут расценивать как понты.  А что бывает с понтовыми концертами можете прочитать здесь.

Я проводил опрос в контакте на тему сколько вы готовы платить за вход. Опрос среди целевой аудитории , город Питер, Участвовало где-то 500-600 человек. К слову, НИКОГДА опрос не вызывал такого ажиотажа.  Тема как оказалось больная. Было много коментариев. Так вот средняя цена 200-300 рублей.   Более того, примерно тоже самое делал в контакте ещё один огранизатор. Там был опрос на тему "не завышены ли цены на концерты". Многие высказались за то, что организаторы барыги и дерут слишком много денег с посетителей.

Есть музыкант, который регулярно собирает в клубе Книги и Кофе зал в 100 человек. Раз в полтора-два месяца. Причем обычно концерта в Питере два. Казалось бы можно смело поднять цены, "повысить статус". Однако музыкант отказывается. Говорит, что знает свою публику. Это нормальная цена. Вход на концерты 300 рублей. Стабильно. Музыканта, кстати, знает вся Россия. Постоянные туры.

Вернемся к спискам и цифрам. По моему опыту  на концерт приходит по спискам примерно половина посетителей. Остальные приходят по базовой цене. И эта тенденция сохраняется уже 2 года. Происходит это потому, что контакт это не единственный источник информации о концерте. Есть ещё как минимум несколько. Например, сайт клуба или крупные городские порталы. Афиша.ру или яндекс-афиша в конце концов. То есть высказывание, что вскорее все люди будут ходить только по спискам не выдерживает критики.

Previous post Next post
Up