Количество "обработанных" искателей убежища в Германии стало настолько большим, что получилось возможным опубликовать некоторые статистические показатели миграции.
Die Welt делает это в в форме "13 фактов", для начала достаточно.
Первоисточник здесь:
http://www.welt.de/politik/deutschland/article146926095/Polizei-will-Fluechtlinge-nach-Religion-trennen.html Краткий выборочный пересказ:
1. До 2008 года количество заявок на убежище в ФРГ снижалось, в 2008 произошел разворот. За полгода в 2015 было зарегистрировано 218.221 заявление. Прогноз - до 800.000 до конца года.
2. Практически каждый пятый заявитель прибывает из Сирии. Кандидаты из Сербии, Албании, Македонии и Косово вместе тянут на 40 процентов от общего числа.
3. Больше половины кандидатов исповедуют ислам. (Надо заметить, что это данные на конец 2014 года, в 2015 доля мусульман может быть больше).
4. Две трети беженцев мужского пола, одна треть - женского. Больше половины моложе 25 лет.
5. В прошлые годы в среднем больше одной трети кандидатов признавались беженцами.
6. На конец 2014 года в Германии проживало 629.000 беженцев, включая все категории: ожидающие решения, признанные официально, беженцы по Женевской конвенции, субсидиарные, по гуманитарным причинам и те, чье пребывание "терпят" (Geduldete)
7. Начиная с 2013 года растет число высылаемых кандидатов. В этом году было выслано 8178 человек. (По данным Bild'a почти 10.000. Bild сообщает, что в Германии сейчас живут 190.000 человек, которые получили отказ, но по разным причинам не выехали.
http://www.bild.de/politik/inland/fluechtlingskrise/so-laeuft-die-abschiebung-42628498.bild.html).
8. Решения в отношении кандидатов из определенных стран, принимаемые территориальными отделениями БАМФа сильно различаются. Возьмем Пакистан: в Нижней Саксонии отклоняют 60% заявлений из этой страны, в то время как в Хессене только 30%. Это ясно демонстрирует отсутствие единой политики в БАМФе.
Миграционный кризис в ближней перспективе сулит много неприятного. Причем не в плане материальном или финансовом: доходы не пострадают, а конъюктура даже оживится (это одна из причин, по которой экономика приветствует приток беженцев). Прежде всего неприятности коснутся социального мира и психологического комфорта. Страшно!
Страх есть неотъемлимая часть нашей натуры, необходимая для выживания. Однако люди одну и ту же опасную ситуацию оценивают по разному. Один боится прыгнуть в омут, другой прыгает с радостным гоготом. Один видит в беженцах только угрозу, другой - не только, а третий только радуется. От чего это зависит? Не только от темперамента, но и от способности адекватно оценить угрозу/вызов, и от социального опыта, привычек к определенным методам социального взаимодействия.
Именно на последний аспект хотел бы обратить внимание: может быть, людям из бывшего СССР не хватает позитивного опыта по решению социальных проблем. Разочарование в государственных и общественных институтах, которое мы пережили при разрушении СССР, настраивает на жизнь по закону Мерфи: все плохое, что может случиться, обязательно случится. Болезненный опыт разгедееризации накладывает подобный отпечаток на жителей новых федеральных земель.
На Западе, напротив, у многих, особенно молодых людей, после успешного объединения страны в 1990 и успешной антикризисной политики в 2000 настроение слишком оптимистичное.
В тексте по ссылке можно найти линк к полезному видео, в котором разъясняются последствия неудачной попытки получить убежище.
http://miumau.livejournal.com/1956932.html