Немного отдохнув после
утренней прогулки и набравшись сил в чифане, мы собрали рюкзаки, и пошли вниз.
Было утро субботы. Вверх шли такие огромные толпы китайцев, что стало понятно, зачем через каждые 500 метров на горе устроены туалеты…. :)
Хорошо, что в самых узких местах есть альтернативные маршруты, и мы спустились по ним, минуя толпу.
Чтобы камень не шатался китайцы подкладывают под него веточки
Правда, оказалось, что эти же маршруты используются для грузовой доставки на гору и много раз нам приходилось расходиться на узких тропах с носильщиками, несущими воду, еду и даже 5-метровые отрезки швеллера. Дойдя до северного пика, мы не соблазнились канатной дорогой и свернули круто вниз.
Сначала ступеньки были очень крутыми…
А потом просто вертикальными!
Спускаться по таким ступенькам лицом вперед нереально. Все пятятся задом.
Нужно отдать должное китайцам, все достаточно удобно организовано: ступеньки везде в хорошем состоянии, везде есть цепи или поручни, на самых крутых ступенях дорожка разделена на две, чтобы встречные потоки не мешали друг другу.
Мы легких путей не искали и выбирали самые крутые лeстницы, которые были доступны.
Для того, чтобы спуститься по ней, явно нужно обладать навыками человека-паука :)
Хотя, после Хуангшаня и вчерашнего восхождения на Хуашань ноги болели уже весьма ощутимо, мы спустились вниз чуть менее чем за 2 часа.
Большинство же туристов просто садятся на фуникулер и через 15 минут они внизу
Внизу нас ждал минибас за 20 юаней с человека, который отвез нас в центр деревни Хуашань. Там мы на такси переместились к месту, откуда мы начинали подъем на гору, взяли вещи, которые оставляли в камере хранения (на самом деле это просто ларек, продающий сувениры). И тут же возле восточного входа нашли автобус до Сианя. Водитель автобуса, оказался знатным гонщиком и лихо обгонял грузовики, идущие по 1.5 полосам, строящейся дороги. Несколько раз было даже страшновато.
После спуска с горы сильно хотелось в душ (щицао). С этим нам помогла сианьская помогайка, которая привела нас в неплохой хостел Ludao Youth Hostel. Номер на час обошелся в 60ю. Помывшись, мы отвели душу в чифане напротив хостела. После цен на горе все казалось очень дешевым, и мы наелись так, что стало тяжело двигаться. :)
До поезда было еще несколько часов, поэтому отправились прогуляться по старой части города. Вокруг древней (центральной) части города возведена крепостная стена высотой метров 15. Периметр стены составляет 14 км. Правда исторических зданий внутри осталось крайне мало, и находятся они довольно далеко от вокзала. Вдоль центральных улиц теснятся фешенебельные отели и бутики европейских марок. В целом Сиань производит впечатление европейского города с азиатским колоритом.
Обратно к вокзалу добирались на моторикше за 10ю.(долго торговались, всем своим видом показывая, что не первый день в Китае) Кажется, можно было сторговать еще что-то, но сил дойти до вокзала после многокилометрового трипа за день уже не было. На вокзале было вавилонское столпотворение. Не смотря на то, что у нас были билеты в soft-sleeper, за проход в цивильный зал ожидания пришлось заплатить еще по 10ю с носа. Ехали на номерном поезде (без букв в номере поезда). На вид это в точности наше купе, только еще в начале вагона есть умывальник на три раковины и два дополнительных туалета.
Впереди нас ждал новый город.
Beijing (Пекин) Shanghai (Шанхай) Suzhou (Сучжо) Zhouzhuang (Джоджан) Huangshan (Хуаньшань) Huangshan (Хуаньшань) На вершине Huangshan (Хуаньшань) Окончание дня Wusi (Уси) Wusi (Уси) Продолжение Hua shan (Хуашань) Hua shan (Хуашань) On the summit Маршрут