Beijing (Пекин)

May 21, 2010 08:14

Впечатлений от поездки невероятное количество. Многое было для нас непривычным, необычным и удивительным. Китай это другой мир. У них даже алфавита нет! :)
Описание поездки будет непривычно многословным :)
Фотографиями и описанием хотелось передать дух страны и помочь другим путешественникам комфортно перемещаться по стране. С описанием блестяще справился Денис (с моими незначительными авторскими правками :), ну а фото, конечно, мои.

Итак, я Денис и Паша прилетели в международный аэропорт Beijing (по нашему Пекин)...

Перелет прошел нормально, без задержек. Самолет большой и красивый. Комфортно поспать, конечно, сложно, но место для ног есть. Во впереди стоящем кресле вмонтированы небольшие развлекательные центры. Так что можно посмотреть информацию о полете, кино, послушать музыку и даже поиграть в простенькие игрушки. К сожалению, в разделе музыка не было ни одной колыбельной, так что поспать особо не удалось. Паша говорит, что надо было выбирать какую-нибудь занудную аудио-книгу :) В следующий раз проверим.

Из аэропорта до Пекина доехали на аэроэкспрессе . По китайским меркам он стоит довольно дорого 25ю (для простоты перевода в наши р надо умножать на 5), что примерно в 3 раза дешевле экспресса в Шереметьево. :) Дальше по городу передвигались на метро (проезд в метро стоит 2 ю. При этом поезда новенькие, напичканные ЖК экранами. О метро еще отдельно напишу. Почему-то захотелось обратно в коммунизм.).

Приехали на центральный вокзал. Он оказался не очень большим, но многолюдным и довольно грязным, зато до него можно легко добраться на метро. Начали покупать билеты по разработанному нами маршруту. Выяснилось, что на первый переезд билеты есть, но только hardseat (это типа электрички). После бессонной ночи в самолете это показалось полным безумием. На второй и третий переезды билетов и вовсе не было! Пришлось срочно переделывать маршрут, закручивая его в другую сторону. Купили билеты на вечер в Шанхай. Поезд уходит с вокзала Beijing South. Немного расстроенные чехардой с билетами, мы решили взять такси до южного вокзала. Такси у вокзалов можно взять, встав в длинную очередь. Но мы поймали какого-то бомбилу на раздолбанном детище китайского автопрома, который с ветерком довез нас на южный вокзал за 100ю (это было самым дорогим такси за всю поездку, развели нас как кроликов и это при том, что мы еще пол суммы сторговали). Южный вокзал больше напоминает аэропорт. Огромное здание из стекла и бетона, гигантские табло, отдельные гейты на посадку на каждый рейс. И все очень чисто.

На этом вокзале вечером докупили билеты на все остальные переезды. В результате маршрут изменился только очередностью посещения запланированных мест, но не качеством. Вещи сдали на вокзале в высокотехнологичную камеру хранения с магнитной картой вместо ключа. Кстати, перед тем как принимать вещи в камеру хранения, приемщики почти всегда смотрят внутрь рюкзаков. Видимо боятся бомбы или еще чего такого. Кроме того, могут увеличить стоимость хранения, увидев ценные вещи, типа ноутбука.
Пообедали тут же на вокзале в кафе с европейским обслуживанием, но китайской едой. Остались очень довольны. До отправления поезда было еще больше 4 часов, поэтому мы поехали в запретный город и площадь Тяньаньмэнь (Tiananmen) - самую большую площадь в мире.

Страж на площади

Впечатления от увиденного противоречивы. С одной стороны, это самая китайская архитектура и самая китайская композиция, какие себе только можно представить, но с другой стороны огромное количество туристов (в основном китайцы) и однообразность зданий, а также необъяснимо огромная площадь сооружений, делают осмотр главного символа Пекина занятием утомительным .

Осмотр лучше начинать с северной части запретного города, где расположен императорский сад. Там же через дорогу есть сад Jingshan Park с небольшим холмом с вершины которого открывается отличный вид на запретный город и озеро.
Интересно, что последний сад нам понравился гораздо больше запретного города, хотя стоил раз в 10 дешевле. :)

Еще немного прогулялись по городу в поисках банка или обменника, т.к. курс обмена в аэропорту был не выгодным и мы обменяли не много денег. Но нас постигло жестокое разочарование. Обменников в Китае не существует. Деньги можно поменять только в банке, а они работают только до 17.00. В результате мы уезжали из Пекина с сотней юаней и надеждой, что в Шанхае нам повезет больше (остроты ощущениям добавляло то, что впереди было воскресенье).

Впечатления дня:
Коммунизм Китая по ощущениям намного лучше капитализма в России.
Пекин развивается, много новых, красивых зданий, дороги широкие. Ничего общего с Ханоем.
На улицах очень много молодежи (может это потому что китайские лица для меня загадка и я не могу определить возраст)
Очень много общественных туалетов.
Нет обменников.
Южный вокзал огромный, чистый, с понятными ориентирами. Кажется, мы никогда уже не догоним Китай по уровню развития.
Английский знают единицы, но надписи в метро, на вокзалах и улицах Пекина продублированы на английском.