Попалась мне на глаза критика Песни Льда и Пламени (
здесь) с указанием на невообразимо огромные боевые галеры, описанные Мартином.
Неужели всё так плохо? - подумалось мне. И руки сами потянулись к текстам. Оказалось, что всё не так плохо.
Всё ещё хуже.
(
Читать дальше о Титаникообразных галерах )
Comments 15
Драконов и Белых Ходоков, значит, можно, а Титаник - нельзя? :)
Reply
Драконы и прочие Иные - они создания магические, причём законы и ограничения этой магии нам, читателям, точно не известны. Поэтому и критиковать тут нечего.
А гребные галеры должны подчиняться законам физики. Если принять, как по ссылке выше, что каждое весло с гребцом занимает три метра, то 800-вёсельный дромонд, даже трёхпалубный, будет длиной (включая нос и корму) более 800 метров. И массы соответствующей. Да его гребцы с места не сдвинут!
Reply
Царь-пушка не стреляет, мать ети.
И ясно, что евреи виноваты,
Осталось только рукопись найти.
Вот примерно так же могло быть и с тем кораблём.
У древнеримской квинквиремы было под 150 вёсел, а длина - около 45 метров. Так что этот Титаник был бы длиной не больше 300 метров. А сдвигать его необязательно, ибо см. выше :))
Reply
"Самый большой из весельных судов был описан историком Мемноном родом из Гераклеи Понтийской: октарема(8 рядов) Леонтофор имела восемь рядов весел, каждый ряд весел тянули сотня человек (тут сложно сказать сколько было людей на весло), всего на боевом дежурстве в Леонтофоре было 1200 гребцов, кроме того эта октарема эта несла на себе около тысячи бойцов. Эта октарема, разумеется, была экспериментом, но в отличие от многих других экспериментов того времени это судно участвовало в реальных боях.
Септирем(7 рядов) было больше: только у Деметрия I было семь таких судов, а у Птолемея II - 36(тридцать шесть!)."
Похоже, я недооцениваю кораблестроителей древности. Кстати, 800 метров это ошибка, ещё надо было на два борта поделить.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment