Ярмарки для чайников: краткий мануал.

Jun 28, 2012 09:16





В последнее время израильские коллеги-рукоделы частенько спрашивают меня о ярмарках: что это, где это, почем, как записываться и что нести с собой. Этот пост является моим ответом сразу всем: это некий небольшой мануал (не путать с манулом), в котором я постараюсь осветить основные аспекты ярмарочно-базарной жизни нашей солнечной Страны. Пост строится по принципу "вопрос-ответ", возможно, инфа будет добавляться. Естественно, все нижеследующее является моим личным взглядом на вещи, основанным на моем опыте.



Итак, начнем:

"Я делаю вещи своими руками и хочу много денег продавать на ярмарках. Должен ли я зарегистрировать бизнес?"

Ответ, как обычно, становится очевидным, если поставить вопрос грамотно: "поймают меня или нет"? Тут есть две стороны проблемы. Первая: ни разу еще при записи на ярмарку меня не спросили, есть ли у меня официально зарегистрированный бизнес.

Вторая: организаторам ярмарки глубоко плевать на ваши проблемы с законом - если вас поймают, то разговор будет лично с вами - длинный и неприятный.

Из этих двух противоположностей вытекает логичный вывод: бизнес регистрировать обязательно. (Это не так уж сложно, я могу отдельно рассказать про этот процесс, если кто-то заинтересован.) Но учтите, что свой бизнес - это тоска и забота: возможно, вы еще не определились на сто процентов, хотите ли вы попасть на эти галеры. Тогда, наверное, имеет смысл попробовать свои силы и сходить на ярмарку-другую, проверить почву, и уже потом идти на оформление. Естественно, этот эксперимент будет проводиться на ваш страх и риск. Я, как уверенный в том, что это мой путь, человек, не рисковала и открыла бизнес до того, как пойти на ярмарку.

"Чем мне обзавестись для торговли на базаре участия в ярмарках?"



отсюда: http://yvision.kz/post/148864

Разные организаторы в разных местах предоставляют различные условия для продавцов. На некоторых ярмарках нужно приносить с собой абсолютно все, на других могут дать готовые столы, скатерти и прочие прибамбасы. Но в общем, вам наверняка понадобятся следующий набор для выживания:

- складной стол (приобретается в больших хозяйственных магазинах, ориентировачная цена - 150-200 шекелей)

- стул (желательно, тоже складной)

- скатерть (те, что предлагают организаторы, годятся для новоселья в хлеву)

- большой пляжный зонтик с "басисом" - необходимо для ярмарок под открытым небом

Все остальное - на ваш личный вкус, и в зависимости от вашего товара: очевидно, что торговцу украшениями необходимо зеркало, а счастливому владельцу бизнеса - квитанции и прочие официальные штуки. Рекомендую вложиться в антураж по полной - оформление стола должно цеплять клиента и подчеркивать вашу крутизну.

Естественно, что участие в подавляющем большинстве ярмарок без своего транспорта либо невозможно, либо изрядно усложняется.

"Кто такие «загугли»? Какие бывают ярмарки, и где их искать?"



отсюда: http://help4user.com/news:novyie-vozmojnosti-Google-poiskovyie-zaprosyi-cherez-obyichnuyu-pochtu

Для начала, вам следует определиться со своей целевой аудиторией (про это я уже писала здесь). Понять, кто он, ваш клиент, и где он бродит косяками - это вам не хухры-мухры, на этой стадии вас ждет немало сюрпризов. Нужно также учитывать релевантность вашего товара для конкретного места: не стоит торговать ювелиркой при шиномонтажной мастерской - людей это настораживает. Таким образом, четкое понимание своей целевой аудитории даст вам возможность угадать, в каком направлении начать поиски.

В любом случае, основные места ярмарок - каньоны и прочие торговые центры, постоянные ярмарки под открытым небом и сезонные мероприятия типа фестивалей.

Каньоны.



отсюда:http://www.realestatetoday.co.il

Для меня  лично каньоны - плохой вариант. Но тут раз на раз не приходится, есть виды товаров, которые прекрасно идут в каньонах. Удобство заключается в постоянстве и абсолютной независимости от погодных условий. Чаще всего в каньонах также предоставляются столы. Народу по торговым центрам бродит тьма, и если среди этой тьмы поблескивает ваш клиент, вам может оказаться очень выгодно поторговать в каньоне.

Ярмарки - неплохой способ для каньонов привлечь публику и слегка нарубить капусты с нас, продавцов, посему найти эти ярмарки несложно. Вы идете к всезнающему Гуглу и вопрошаете: «Ом мелафефон бакхаша», ну или «Кэньон Аялон ярид оманим», находите в его недрах нужный вам телефон, и вы уже не просто рукодел - вы рукодел с заветной информацией.

Кроме того, стоит обратить внимание на известный ресурс:

http://www.duchanim.co.il/yeridim/

Здесь сознательные организаторы публикуют анонсы своих мероприятий - как раз, чуть менее чем полностью проходящих в каньонах. Регистрируетесь, нажимаете на дату в календарике и получаете список предстоящих ярмарок.

Кроме того, могу упомянуть некую организацию "Эдисон Афакот", которая подгребла под себя некоторое количество ярмарок. Писать можно Тики на edisonhafakot@gmail.com и попросить подписать вас на ежемесячную рассылку об их мероприятиях. Я лично в них не участвовала, посему, о каньонах - все.

Не каньоны.



отсюда: http://www.saritdayan.com/main.asp?

Так уж исторически сложилось, что в каньонах обычно толпится клиент, желающий приобрести нечто проверенное временем и массами - то есть, бренд. Такому клиенту глубоко пофигу ваша яркая индивидуальность, его не цепляют понятия "ручная работа" и "ограниченный тираж", он пришел за брендом, коим вы, судя по всему, еще не являетесь.

Если вы, как и я сама, чувствуете, что по вышеперечисленным или другим причинам в каньоне вы не преуспеете, стоит поискать "что-нибудь эдакое". Ярмарки под открытым небом выгодно отличаются понимающим клиентом и общей позитивной атмосферой.

Существует энное количество постоянных ярмарок, не закованных в потребительский стандарт торговых центров. Из самых известных могу упомянуть:

«Ярид Намаль Тель-Авив» - Тель-Авивский порт:

Каждую субботу, 250 шекелей + стоянка (для участников 20 шек), нужна скатерть.

Можно писать на мыло (nanprops@gmail.com), но лучше звонить:

Мики 050-4499924 или Бени 052-8646649

Лично мне там нравилось: колоритное место, удобные духаны с навесами, множество иностранных туристов, большое количество посетителей.

Та же контора проводит ярмарку в Намаль Яфо, но мне там решительно не понравилось.

"Шук ха-Икарим" - Мошава Германит, Иерусалим:

Организаторы «Сарит Даян» (не путаем с одноглазым Моше, они не родственники)

052-5411541 или 02-6716026 Лиза и Мэги (не путать с Симпсонами).

Каждую пятницу, 200 шекелей, нужно стол, скатерть, навес (зонтик) и стул.

Местечко милое, народ гуляет - не такими толпами, как в Тель Авиве, но тоже порядочно.

"Ярид Бецалель", Иерусалим:

Каждую пятницу, стоит 220 шекелей.

Организаторы «Банда Афакот» (хе-хе, клевое название) 03-7511883 или 052-4794141 или писать на bezalelfair@gmail.com (но звонить, как выяснилось, эффективнее). Я там пока не бывала, но отзывы весьма восторженные. А вот могут рассказать поподробней.

"Ярид матанот", Мишмар ха Шарон:

Каждую пятницу, стоит 200 шекелей, нужно стол, скатерть и стул.

Организатор - Мати, 054-2262688.

Я там в последнее время часто, ну хотя бы потому, что близко, а для меня это очень важно. Там большую часть дня тень, так что покупатель может сколько угодно стоять у твоего стола, не опасаясь получить солнечный или тепловой удар, и там всегда по непонятным для меня причинам есть люди, правда, зачастую это одни и те же люди, которые приезжают делать покупки из соседних мошавов.

Прочее.

Все это были ярмарки постоянные, но самое вкусное - это одноразовые или редкие мероприятия. Тут вам предстоит суровая борьба с Гуглом, ибо Гугл помнит все, и в данном случае, это его недостаток. На вопрос «фестивалим бе Песах» он легко сдает информацию про фестивали пятилетней давности. Здесь было бы неплохо знать точное название мероприятия или хотя бы дату его проведения, но в любом случае, часы кропотливых поисков приведут вас к успеху. Можете меня почитывать, например, я стараюсь о таких вещах писать заранее.

Эти фестивальные и другие ярмарки бывают весьма разного пошиба - дорогие и дешевые, посещаемые и не очень, известные и так себе, регулярные и стихийные. Как пример, могу привести опять же  sim_sisters  которые уже организовали несколько мероприятий, успешность которых прогрессирует от раза к разу.

"Как мне общаться с организаторами?"



отсюда: http://bloglady.ru/women-phone/

Итак, допустим, что вы определились с местом, и у вас есть заветный телефонный номер. Что нужно учесть при разговоре с организатором?

Товар.

К сожалению, за редким исключением, израильские организаторы - народ темный, невежественный, имеющий весьма смутное представление об этих ваших интернетах. Приготовьтесь к тому, что вам придется "на пальцах" объяснять, чем именно вы торгуете.

Впрочем, некоторые все же вступили в общество любителей 21-го века, и хотят увидеть ваши изделия до того, как пустить вас в свой огород: на этот случай необходимо иметь портфолио в интернете, на который можно направить любопытствующих.

Мне просто - мой интернет-магазин открылся раньше, чем я начала обивать ярмарочные пороги, поэтому я отсылала всех на него. Излишне пояснять, что фотографии товара должны быть качественными, иначе это вообще не имеет смысла.

Вообще, если организатор заранее интересуется вашими вещами, это хороший знак: это значит, что устроители заинтересованы в качественном товаре, а это означает некий определенный общий уровень участников.

Так как я делаю украшения, то мне пришлось столкнуться с другой проблемой: все ярмарки перенасыщены украшениями сверх всякой меры, и организаторы пытаются отсеять лишних. Стоит продумать заранее, как именно вы будете убеждать оппонента в уникальности своих безделушек - мне это обычно удается, возможно, потому что они и правда уникальные J.

Условия.

Вы должны абсолютно точно знать, куда ехать, и что вас ждет. Помимо точной цены, вы должны выяснить:

- точный адрес

- время начала и окончания мероприятия, и на сколько раньше желательно прибыть

- наличие платных/бесплатных стоянок

- наличие/отсутствие таких вещей, как тень, стол, скатерть, стул.

- наличие поблизости банкомата (если вы не принимаете кредитки)

Также желательно знать, кто конкретно распоряжается на самой ярмарке (иногда это разные люди), и его контактные телефоны.

"А много ль корова дает молока? Это прибыльно?"



отсюда: http://www.zastavki.com/rus/Finance_Wallpapers/Gold/wallpaper-13919.htm

Сами понимаете, на этот вопрос проще всего ответить вам самим - эмпирическим методом. Пока не попробуешь, не узнаешь. Но, в общем, вы должны знать, что:

- на разных видах ярмарок ваш товар может быть воспринят по-разному - если у вас не пошло в каньонах, попробуйте поработать в поле. В смысле, на открытом воздухе. И наоборот.

- одна и та же ярмарка приносит разный доход в зависимости от дня недели, сезона, близости праздников, погоды, магнитных бурь и мирового экономического кризиса.

- если вы чувствуете, что ваш товар хорош, но его по-прежнему не берут, попробуйте переиграть с оформлением: посмотрите на своих соседей, подглядите у них или в интернете дизайн стола, стендов и прочие мелочи. Есть товары, которые хорошо смотрятся в коробочках, но плохо лежат на скатерти. Она, кстати, тоже должна подчеркнуть ваши изделия контрастом.

- товара должно быть достаточно, чтобы возникало желание порыться в нем, но стол не должен выглядеть перегруженным, как лавка китайца на тахане мерказит. Даже на первую ярмарку желательно притащить много изделий.

ЗЫ: в среде рукоделов всегда царит хаос, разброд и лютая взаимная ненависть, тщательно прикрытая голливудской улыбочкой в 44 зуба. Считается моветоном  разглашать информацию о «рыбных» местах. Но не пугайтесь: и в нашей анархической тусовке попадаются адекватные, симпатичные люди, готовые поделиться опытом и информацией. Большая часть сведений о хороших местах я получила именно варясь в ярмарочном бульоне и общаясь с коллегами. Этот «степной телеграф» у нас весьма хорошо развит, видимо, в противовес недоразвитости израильского интернета. Посему, для увеличения доходов я порекомендую вам быть веселыми и общительными, не стесняйтесь заводить полезные новые знакомства - это значительно ускорит ваш процесс адаптации к жизни в трущобах ярмарочной деятельности.



мастер-класс, ярмарка

Previous post Next post
Up