(подборка книг) Movies and Insanity - Кино и Психи, Часть 2: Маньяки, Психопаты и просто Шиза

Jul 24, 2024 08:13


Часть 1

5) Jacqueline Noll Zimmerman - "People Like Ourselves. Portrayals of Mental Illness in the Movies" (2003)



Стигматизация психических заболеваний в кино хорошо документирована в литературе. Однако мало что было написано о способности фильмов сочувственно и точно изображать психические заболевания. «Люди, подобные нам: образы психических заболеваний в кино» заполняют этот пробел пристальным рассмотрением психических заболеваний в более чем семидесяти американских фильмах, начиная с таких классических фильмов, как «Змеиная яма» и «Сейчас, «Вояджер», и включая такие современные успешные фильмы, как «Игры разума» и «Лучше не бывает». Включены фильмы легендарных режиссеров Билли Уайлдера, Уильяма Уайлера, Альфреда Хичкока, Стэнли Кубрика, Оливера Стоуна, Мартина Скорсезе, Фрэнсиса Форда Копполы и Джона Кассаветиса.


Исследуя универсальные темы, касающиеся самого себя и общества, отрицания реальности, роли женщин, творчества, войны и насилия, Циммерман утверждает, что эти новаторские фильмы бросают вызов стереотипам, представляя сочувственные портреты психически больных людей и способствует повышению понимания кинозрителями психических заболеваний, одновременно обеспечивая понимание их причин, диагностики и лечения. Что еще более важно, рассматриваемые фильмы изображают психически больных людей как обычных людей с общими для всех конфликтами и желаниями. Как и фильмы, к которым она возвращается, эта увлекательная книга предлагает развлечение и чувство понимания.





ИЗ АВТОРСКОГО ПРЕДИСЛОВИЯ

В этой книге меня интересуют не сотни фильмов, эксплуатирующих определенные мифы и стереотипы о душевнобольных, хотя выявим и обсудим некоторые из этих ложных представлений. Я не буду обсуждать фильмы, в которых эта тема используется в целях ужасов или насилия. Вместо этого меня интересуют американские фильмы, которые честно рассматривают эту тему, улучшают понимание темы зрителями и бросают вызов их предположениям и отношениям.

Будь то драмы, триллеры или комедии, американские фильмы, изображающие психические заболевания, разумно рассказывают кинозрителям не только о том, как человек, страдающий шизофренией или паранойей, даже простым неврозом, видит реальность и относится к ней, но и о том, как человек, страдающий шизофренией или паранойей, даже простым неврозом, видит реальность и относится к ней.

Названный нормальным человек воспринимает и интерпретирует психически больного человека и определяет реальность.



Безумие, невменяемость, психическое заболевание - какой бы общий термин ни использовался - во многих аспектах это остается загадкой. Хотя за последние десятилетия был достигнут значительный прогресс в понимании психических заболеваний и совершенствовании лечения, многое еще предстоит узнать.

Как и в «Гамлете», психическое заболевание часто проявляется зрительно-драматическими признаками. Принц Гамлет упрекает своих друзей за то, что они думают, что по этим признакам они смогут понять его расстройство. Они могли бы лучше понять его болезнь, сначала узнав его человеческое затруднительное положение.

Как показывают многие лучшие фильмы, признание общего человеческого опыта, лежащего в основе психических заболеваний, может пролить свет на это состояние, которое слишком часто неправильно понимают.

Текст без фото, в конце Источники и Индекс.

ОБ АВТОРЕ

Жаклин Нолл Циммерман работала писателем, техническим редактором и менеджером по связям с общественностью в нескольких организациях здравоохранения, включая Spectrum Emergency Care/ARA Services и Американский Красный Крест. Она была техническим редактором и инструктором по писательскому мастерству в (...). Она получила степень бакалавра искусств. и степень магистра в Университете Южного Иллинойса, Эдвардсвилл. Доктор Циммерман проживает в Карлинвилле, штат Иллинойс, со своим мужем Роджером и ее шипперке СэмТу. В настоящее время она пишет книгу эссе о депрессии.

:-)))

6) Philip L.Simpson - Psycho Paths. Tracking the Serial Killer Through Contemporary American Film and Fiction (2000)



Вымышленный серийный убийца с немотивированным, в высшей степени индивидуализированным образом действий является последним проявлением множества убийц и маньяков-убийц, которые преследуют американскую литературу и, особенно, такие визуальные средства массовой информации, как кино и телевидение.

Симпсон предполагает, что жанр серийных убийц является результатом сочетания более ранних жанровых изображений нескольких убийц, унаследованных готических традиций повествования и угрожающих фольклорных фигур, переработанных с годами в современную мифологию насилия.

Обновленные и переизданные для массового потребления, готические злодеи, монстры, вампиры и оборотни прошлого превратились в вымышленного серийного убийцу, который ясно отражает американские культурные тревоги начала XXI века.

Ссылаясь на многочисленные источники, Симпсон утверждает, что недавняя популярность серийных убийц как жанровых монстров во многом обязана их податливости любому количеству авторских идеологических программ как левого, так и правого конца политического спектра.

Серийные убийцы в художественной литературе - это своего рода униженные и травмированные провидцы, чьи убийства в частном порядке и публично вновь наделяют их псевдобожественной аурой в современный политический момент. Таким образом, нынешнее увлечение рассказами о серийных убийцах можно объяснить как последнее проявление продолжающегося человеческого увлечения рассказами об ужасных убийствах и мифических злодеях, нашедших восприимчивую аудиторию в стране, оживлённой растущей апокалиптической напряженностью между экстремистскими философиями как «новых правых», так и «новых правых». и антиновые правые.

Столкнувшись с обилием работ разного качества, посвященных серийному убийце, Симпсон отказался от каталожного подхода в своем исследовании в пользу углубленного анализа лучших американских работ в этом жанре. Он выбрал романы и фильмы, которые имеют хотя бы некоторую степень общественного признания или известности, в том числе «Красный дракон» и «Молчание ягнят» Томаса Харриса, «Охотник на людей» Майкла Манна, «Генри: портрет серийного убийцы» Джона Макнотона. «Семь» Дэвида Финчера, «Прирожденные убийцы» Оливера Стоуна, «Зомби» Джойс Кэрол Оутс и «Американский психопат» Брета Истона Эллиса.



Мое желание понять популярность серийных убийств в средствах массовой информации привело к созданию этой книги - общего обзора некоторых из наиболее узнаваемых американских романов и кино/телевизионных трактовок серийных убийств, основных литературных тем и социального контекста этих трактовок, а также критических отзывов.

Серийное убийство, даже несмотря на то, что этот термин стал слишком широко разоблачен, служит широкой метафорой для множества проблем, с которыми сталкивается современное американское общество в начале XXI века. И хотя серийные убийства действительно остаются излюбленным продуктом бульварной журналистики и дешевой художественной литературы, они также заставили многих серьезных современных американских писателей и режиссеров разобраться с их философскими последствиями.

На следующих страницах я прослежу за серийным убийцей через некоторые из наиболее узнаваемых романов и фильмов (если хотите, ставших «классикой» в этой области), которые сопровождали общественный взрыв интереса к серийным убийствам с 1980-х годов по настоящее время. . Я подробно остановлюсь на краткой истории и ключевых формулировках различных структурных компонентов текста о серийных убийцах специально для того, чтобы придать контекст обсуждению, при необходимости отсылая читателя к другим исследованиям. Затем я проиллюстрирую, как эти влияния действуют в типичных романах и фильмах о серийных убийствах.



Текст - без фото, в конце Works cited и Список фильмов

ОБ АВТОРЕ



Филип Л. Симпсон родился и вырос в Иллинойсе. Он получил степень бакалавра и магистра английского языка в Университете Восточного Иллинойса и докторскую степень по американской литературе в Университете Южного Иллинойса. С 1997 года работал профессором и администратором колледжа. Симпсон опубликовал множество книг и статей по различным аспектам кино, художественной литературы и других средств массовой информации в популярной культуре, а также короткометражных художественных произведений.

7) Jason Horsley Коллекция

7а) «The Blood Poets. A Cinema of Savagery, 1958-1999» (1999)  - Vol.1 (American Chaos - From Touch of Evil to The Terminator)



Общество все чаще ставит под сомнение связь между насилием в сфере развлечений и насилием в жизни. Моралисты и цензоры громко ответят, что насилие в СМИ и социальное насилие напрямую связаны между собой, но другие задаются более глубоким вопросом: почему люди чувствуют необходимость создавать изображения насилия и почему зрители постоянно их смотрят?

В этом заставляющем задуматься и глубоком исследовании американского жестокого кино автор Джейк Хорсли пытается ответить на эти вопросы, связывая воедино многочисленные дисциплины психологии, криминологии, цензуры и антропологии.

Хорсли делит сорок лет своего исследования на два тома: «Американский хаос: от прикосновения зла до Терминатора» и «Блюз тысячелетия: от апокалипсиса сегодня до Матрицы».

Эти тома призваны предоставить как критический обзор самих фильмов, так и культурологическое исследование социальных и психологических факторов, связанных с спросом на экранное насилие. Поступая таким образом, Хорсли поднимает новый диалог между учеными и любителями кино, чтобы изучить необходимость изображать и смотреть жестокие фильмы.



слова, слова...



+ Vol.2 (Millennial Blues - From Apocalypse Now to The Matrix)



Есть два тома, но на самом деле работа только одна. Хотя темы и идеи в этих книгах прослеживают определенную линию мысли или развитие, начиная с Введения к Эпилогу, они остаются самостоятельными произведениями, и нет никакой необходимости читать их последовательно или даже в том и другом. быть прочитанным, чтобы понять либо.

Нет необходимости даже читать главы и подразделы каждого тома последовательно; на самом деле идея о том, что можно взять эту книгу и начать читать где угодно (измеряют круг, начиная с любого места, как сказал Чарльз Форт), просматривая ее в произвольном порядке, случайно и по прихоти, совершенно приятна для мне.

Хотя я сам почти буквально линейно мыслю, я более чем счастлив препятствовать подобным слабостям в других.





Эта работа, взятая по частям или в целом, является простым свидетельством моей любви к кино, действительно любимым трудом, который во время ее написания доставил мне столько же радости и удовлетворения, сколько и сами фильмы.

Я искренне опьянен возможностью распространить этот опыт теперь и на вас, отсюда и непростительная вольность этого - совершенно лишнего - предисловия. Я делаю это, полагая, что страсть - будь то к кино, к женщинам или к греческому йогурту с абрикосами - является самым заразным состоянием из всех, и что однажды заразившись, его редко можно поколебать.



В конце обоих томов Библиографии и Индексы

7б) Jason Horsley - The Secret Life of Movies. Schizophrenic and Shamanic Journeys in American Cinema (2009)



Можно утверждать, что кино стирает грань между мифом и реальностью лучше, чем любое другое художественное средство. Используя фильмы для исследования бессознательных сфер общества, чтобы лучше понять, что ими движет, эта книга исследует режиссеров и фильмы, которые сосредоточены на шизофренических темах отчуждения, паранойи, срыва, фантазий, снов, слабоумия и насилия, и которые обращаются к - как развлечение - шизофренический опыт. Исследуется потеря индивидуальности, отраженная в фильмах, а также шаманский потенциал, присущий более широкой теме.



Фильмы подобны мифам на другой стадии нашего общества, стадии, когда мы являемся существами с более развитым эго, когда у нас более жесткое чувство идентичности, и поэтому наше чувство реальности также более жесткое. Это означает, что мы также требуем, чтобы наши мифы были более реалистичными.

Поскольку мы отключились от своего подсознания, фильмы должны быть более скрытными в своем мифическом разворачивании. Только анализируя фильм «Кровавые поэты», я узнал об этом оккультном тексте. Это меня заинтриговало, потому что у самих фильмов было бессознательное. У создателей фильма явно было бессознательное, но, в отличие от мифотворцев, они не опирались на него - возможно, в какой-то степени, но не полностью. Они могли знать о подтексте, а могли и нет, но даже если бы они знали о нем, подтекст был бы еще более глубоким, и именно в этом заключался настоящий «сок».

По сути, меня тогда потянуло посмотреть фильмы, не только имеющие скрытый текст (они есть во всех фильмах), но и открыто затрагивающие бессознательное, а также конфликт между сознательным и бессознательным разумом главного героя. Это естественным образом привлекло меня к идее безумия и, в частности, к шизофрении: к идее о том, что может существовать конфликт между восприятием себя и своей реальностью, между тем, что человек сознательно считает реальным, и тем, что он бессознательно считает истиной.

Шизофрения связана с отделением личности от окружающей среды, в результате чего личность не чувствует себя частью среды. Можно даже сказать, что чем больше развивается эго, тем глубже становится шизофрения; в этом случае те, у кого диагностирован шизофреник и кто испытывает потерю идентичности, в некотором смысле являются шизофрениками, чем остальные из нас, потому что они более остро осознают свое состояние.

Когда я глубже всмотрелся в эту тему, или, скорее, пока писал о ней, я понял, что это состояние соответствует самому просмотру фильма: отключение от реальности, которую мы видим (на экране), а также от реальности, которую мы видим (на экране). наше непосредственное окружение (театр или гостиная).

В этом и заключается удовольствие кино - быть эмоционально вовлеченным в суррогатную реальность, не принимая в ней участия. Таким образом, удовольствие от кино - и причина, по которой жестокие или трагические фильмы часто оказывают очищающее действие - связано с шизофренической природой просмотра фильмов, возможностью наблюдать за окружающей средой, не будучи ее частью.

Это шизофренический опыт: во время просмотра фильмов человек перестает существовать как личность.



Появились фото, большие и маленькие:



Библиография и Индекс в конце.

ОБ АВТОРЕ

Джейсон Хорсли, кинообозреватель с большим опытом, также написал роман, сценарии и несколько книг о современном кино. Среди его кинопроектов «Игра в бога», «Красавица-дурак» и «Быть ​​единственным». Уроженец Англии, в настоящее время живет в Канаде.

8) Fernando Espi Forcen - "Monsters, Demons and Psychopaths. Psychiatry and Horror Film" (2016)



Эта книга написана в легкой для чтения и порой юмористической форме с надеждой охватить аудиторию, относительно неподготовленную в области психиатрии. Это помогает читателю узнать о психологической интерпретации фильмов и концепциях психопатологии и психиатрии.





Сколько себя помню, я всегда любил ужасы. Когда я был ребенком, мы с братьями играли в прятки по-особому. Мой отец прятался в одной из комнат дома с выключенным светом, и каждому из нас приходилось идти по коридору, не зная, где он нас неожиданно напугает. Я с ностальгией вспоминаю смешанные чувства страха, радости и волнения, которые я испытал прямо перед тем, как идти по коридору. В детстве я и мои двоюродные братья, друзья любили рассказывать друг другу страшилки о серийных убийцах, городских легендах или опасных безумцах, сбежавших из приюта. Первым фильмом ужасов, который я когда-либо видел, был «Кабинет доктора Калигари», немецкий немой фильм 1920 года. Мне было шесть лет, и мой отец рассказал нам, что нашего дедушку терроризировали, когда он смотрел его в детстве. После просмотра фильма я проспал под одеялом как минимум пару недель, напуганный ощущением, что лунатик Чезаре может прийти в любую минуту и ​​решить мою судьбу.



В конце Список на продолжение изучения темы и Индекс:



ОБ АВТОРЕ



Фернандо Эспи Форсен родился и вырос в Испании. После окончания медицинской школы Университета Мурсии он отправился в Соединенные Штаты, чтобы пройти ординатуру по психиатрии в Медицинском центре MetroHealth в Кливленде, штат Огайо. Впоследствии он обучался детской и подростковой психиатрии в Чикагском университете и прошел стажировку по психосоматической медицине в Мемориальном онкологическом центре Слоана-Кеттеринга в Нью-Йорке. В настоящее время он является доцентом кафедры психиатрии Медицинского центра Университета Раша в Чикаго. Он является автором более двадцати рецензируемых статей в различных областях психиатрии и редактором-основателем журнала.

************

СКАЧАТЬ

************

В общем, материала более чем достаточно шизануть почитать вечерком...

подборка книг, кино-гиды, психопатии, психиатрия, шизофрения, психоанализ, фильмы

Previous post Next post
Up