= скачать = 1) Michael Fleming and Roger Manvell - "Images of Madness. The Portrayal of Insanity in the Feature Film" (1985)
Мы решили сконцентрироваться на основных художественных фильмах, изображающих безумие во всех его многочисленных формах. Эта работа предлагается как первая попытка систематического подхода к взаимосвязи психиатрических и кинематографических образов безумия. В качестве введения во взаимодействие кино и клинической психологии книга предполагает, что читатель не имеет формального образования ни в одной из дисциплин. Иногда связь между психиатрическими и кинематографическими образами безумия кажется прямой, например, когда психиатр оценивал фильм или когда сценарист разрабатывал тематическое исследование. Но чаще всего отношения очень тонкие и весьма косвенные.
Чтобы внести порядок в этот хаос, мы выделяем девять основных тем: Общество и безумие; Одержимость как безумие; Эрос и безумие; Убийство и безумие; Война и безумие; Наркотики и безумие; Паранойя и безумие; Здравомыслие как безумие, безумие как здравомыслие; и Безумие и психиатр. По каждой теме мы сравниваем ранний фильм с более современным в надежде проследить истоки и основные темы различных взглядов на безумие.
Безумие предстает как состояние, противостоящее разуму и здравомыслию. Это вызывает фундаментальные вопросы о нашем месте и понимании мира. Это заставляет нас более внимательно присмотреться к нашим определениям природы вещей и к нашим ожиданиям того, что должно последовать. Таким образом, безумие имеет глубокие последствия для нашей интерпретации самих себя и нашего окружения и в конечном итоге заставляет нас задаваться вопросом, кто мы и что мы.
Madness appears as a condition that stands in opposition to reason and sanity. It provokes fundamental questions about our place in, and understanding of, the world. It makes us look more closely at our definitions of the nature of things and at our expectation of what should follow. Madness therefore has profound implications for our interpretation of ourselves and of our environment and eventually leads us to question who we are and what we are.
По структуре - текст и изредка ч/б фото на полстраницы.
В конце Библиография и Индекс.
Один из авторов Роджер Мэнвелл известный деятель от кино-политических искусств.
https://en.wikipedia.org/wiki/Roger_Manvell Роджер Мэнвелл - Первый директор Британской киноакадемии и автор многих книг о фильмах и кинопроизводстве. Он написал много книг о нацистской Германии, в том числе биографии Адольфа Гитлера, Рудольфа Гесса, Генриха Гиммлера, Йозефа Геббельса и Германа Геринга. Во время Второй мировой войны он работал в Министерстве информации, создавая пропагандистские фильмы для британского правительства. За свою карьеру он также читал лекции в университетах сорока стран на трех континентах и был телеведущим и сценаристом.
2) Krin Gabbard and Glen O.Gabbard - "Psychiatry and the Cinema" (1987 + 1999 2-е издание)
«Зачарованный», «Змеиная яма», «Теперь путешественник», «Психо», «Пролетая над гнездом кукушки», «Обыкновенные люди», «Зелиг», «Три лица Евы», «Изгоняющий дьявола» - это лишь некоторые из более чем 250 американских фильмов, в которых снялся психиатр, психоаналитик. , или появляется психотерапевт. Психиатрия и кино возникли в одни и те же десятилетия, и их объединяет увлечение мотивами, которые формируют человеческую жизнь. В книге «Психиатрия и кино» авторы сочетают свою давнюю любовь к кино с дополнительным профессиональным опытом, чтобы сначала взглянуть на изображение психиатрии в Голливуде, а затем на психоаналитическую кинокритику.
(...)
Эта книга стала совместным проектом писателей совершенно разного интеллектуального уровня. Результатом стала поистине интегративная попытка синтезировать соответствующие аспекты киноведения с аспектами психиатрии и психоанализа. Мы не только смогли избежать слишком очевидных проблем, с которыми могли столкнуться братья, участвующие в совместном проекте такого рода, но также смогли достичь консенсуса по многим спорным вопросам, поднятым в нашем исследовании. Хотя мы оба внесли значительный вклад в каждую главу этой книги, наши собственные особенности требовали от каждого из нас внести больший вклад в определенные разделы, чем в другие. Если читатели время от времени обнаруживают в тексте различия в стиле или акцентах, они могут быть уверены, что эти различия не отражают существенных разногласий между нами.
Просьбы о новом издании «Психиатрии и кино» поступили от коллег по клинической практике, а также из колледжей и университетов. Поскольку книга по-прежнему является единственным ресурсом, позволяющим попытаться тщательно изучить предмет, мы решили обновить ее, добавить несколько новых глав, а в некоторых случаях переписать целые главы. В ходе этой работы мы постоянно поражались тому, как много нам пришлось добавить к книге. Во-первых, мы расширили обсуждение женщины-терапевта в кино, которое изначально было подразделом главы 1. Теперь оно выделяется отдельно как глава 5. Глава, посвященная мифу о «фаллике»? женщина и глава о Касабланке представляют собой совершенно новые дополнения. Мы расширили главу 6, чтобы более широко рассмотреть клинические последствия того, как в фильмах изображают психотерапевтов, и существенно расширили главу 7, чтобы обсудить некоторые новые тенденции в психоаналитически ориентированной теории кино. Этот обзор новых событий был написан широкими мазками, поскольку было бы невозможно отметить все многочисленные важные книги и статьи, появившиеся в печати с 1986 года.
Структура - текст, текст с редкими фото.
Во втором издании заметно больше фото.
В конце помимо Индекса и Библиографии есть Фильмография и Хронология!
Авторы -
Глен О. Габбард, доктор медицинских наук, является заслуженным профессором психоанализа и образования Бесси Уокер Каллауэй в Школе Карла Меннингера при клинике Меннингера. Он также является директором, аналитиком по обучению и надзору в Институте психоанализа Топика и клиническим профессором психиатрии в Медицинской школе Канзасского университета в Уичито. Доктор Габбард является автором или редактором двенадцати книг, в том числе «Психодинамическая психиатрия в клинической практике: издание DSM-IV» (1994). Он также является редактором обзора фильмов в Международном журнале психоанализа.
Крин Габбард, доктор философии, преподает кино, литературу и культурологию в Университете штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук. Он является автором книги «Джеммин на полях: джаз и американское кино» (1996) и редактором журналов «Джаз среди дискурсов» (1995) и «Представление джаза» (1995). В настоящее время он работает над книгой о кино, мужественности и музыке.
3) David J.Robinson - "Reel Psychiatry. Movie Portrayals of Psychiatric Conditions" (2003)
Исследования и написание книги «Reel Psychiatry» позволили мне объединить два моих увлечения - преподавание психиатрии и просмотр фильмов. Кинозрители осведомлены о внутренних мыслях, чувствах и мотивациях персонажей, что за пределами кинотеатра является областью психиатрии. Я решил стать психиатром не из-за какого-то конкретного образа, а из-за присущего мне любопытства к людям, которому способствовал просмотр фильмов. Хотя на написание книги «Рил Психиатрия» ушло более трех лет, я готовился к ней с тех пор, как начал смотреть фильмы. Первый фильм, который я посмотрел в одиночку, был «Зеленый сойлент». С тех пор кино стало одним из моих любимых занятий. Я заядлый любитель развлекательных мелочей, обмениваюсь репликами из фильмов с друзьями и часто попадаю в ситуации, похожие на изображенные на экране.
Совершенно дикое развернутое оглавление...
Содержание и структура больше похожи на «троллинг» или поп-поделку с закосом на «легкое» усвоение серьезного материала...
В конце книги предлагается список организаций, готовых помочь увидевшим свои симптомы на экране...
И Библиография с Индексом
4) Danny Wedding and Co - "Movies and Mental Illness. Using Films to Understand Psychopathology" (1999-2014, 1-4 издания)
Из Предисловия Первого Издания
Мы написали «Кино и психические заболевания», потому что убеждены, что фильмы являются мощным средством обучения студентов психологии, социальной работе, медицине, медсестринскому делу и консультированию об увлекательном мире психопатологии. Оба автора любят фильмы, и мы считаем, что смогли обогатить занятия, которые ведем, разделив эту страсть с нашими учениками. Книга призвана дополнить основной текст по аномальной психологии и психопатологии, и соответствующие основные главы основного текста следует прочитать перед просмотром соответствующей главы в книге «Кино и психические заболевания». Кроме того, мы рекомендуем просматривать фильмы, выбранные классным руководителем, после прочтения соответствующей основной главы, но до прочтения соответствующей главы в этой книге. (Однако почти всегда будет полезно просмотреть раздел «Вопросы для рассмотрения», в котором представлена каждая глава, посвященная психопатологии, прежде чем смотреть рекомендуемый фильм.) Время от времени мы будем представлять фактическую информацию о психических заболеваниях, но эта информация почти не имеет отношения к обсуждению. самих фильмов, и мы постарались избежать дублирования со многими прекрасными учебниками, в которых психопатология уже обсуждается довольно подробно. Оба автора - терапевты, которые использовали стандартную клиническую терминологию при описании клиентов и обсуждении фильмов. Мы предполагаем, что учащиеся будут искать незнакомые термины или обсуждать их в классе, и мы не давали определения каждому новому термину. Однако именно с этим языком студенты столкнутся в картах пациентов и медицинских картах, и именно этот язык они будут использовать, если войдут в клиническую практику.
Многие читатели не согласятся с рейтингами, которые мы присвоили фильмам, включенным в Приложение Б. Однако важно помнить, что наши рейтинги основаны в первую очередь на полезности фильма как учебного пособия и лишь во вторую очередь на художественных достоинствах фильма. Мы оба с энтузиазмом пользуемся Интернетом, и мы указываем ниже наши адреса электронной почты, чтобы мы могли получать отзывы о книге. Мы также надеемся, что читатели, разделяющие наш энтузиазм по поводу кино как средства обучения, порекомендуют дополнительные фильмы, которые мы можем включить в следующий выпуск журнала «Кино и психические заболевания».
Аннотация 4-го издания
Популярный и получивший признание критиков метод обучения - фильмы как средство изучения психических заболеваний - стал еще лучше! Теперь с еще более практичными функциями и расширенным содержанием: полный указатель фильмов, «Выбор авторов», образец программы и другие международные фильмы. Фильмы являются мощным средством обучения студентов психологии, социальной работы, медицины, сестринского дела, консультирования и даже изучения литературы или средств массовой информации, посвященных психическим заболеваниям и психопатологии. Книга «Фильмы и психические заболевания», теперь доступная в обновленном издании, заслужила отличную репутацию как приятное и запоминающееся дополнительное учебное пособие для занятий по аномальной психологии. Эта книга, написанная опытными врачами и преподавателями, которые сами являются поклонниками кино, превосходна не только для занятий по психологии или медиа-исследованиям, но и для всех, кто интересуется изображением проблем психического здоровья в кино. В каждой из основных клинических глав «Фильмы и психические заболевания» используются сфабрикованные истории болезни и мини-психическое обследование, а также конспекты и сцены из одного или двух конкретных, часто хорошо известных фильмов, чтобы объяснить, научить и побудить к обсуждению наиболее важные расстройства, встречающиеся в клинической практике. В каждую главу также входят: Вопросы критического мышления (которые следует учитывать при просмотре основных фильмов); «Выбор авторов» (10 лучших фильмов); «Что прочитать, если у вас есть время прочитать только одну книгу/статью»; и предложенные темы для обсуждений в классе. Другие особенности нового расширенного издания включают: Полный указатель фильмов; Пример программы курса; Рейтинги более 1250 фильмов (увеличены на 25 процентов!); и другие увлекательные приложения, такие как «50 лучших героев и злодеев», психотерапевты в фильмах, неправильные представления о психических заболеваниях в фильмах и рекомендуемые веб-сайты.
По структуре все издания приблизительно одинаковые, разве что в «цифровой» версии 4-го появились фотографии.
Особо интересны приложения с фильмографией, сгруппированной по психическим отклонениям:
ОБ АВТОРАХ
Дэнни Веддинг получил образование клинического психолога в Гавайском университете и Медицинском центре Университета Миссисипи. Позже он два года проработал в Конгрессе США, сначала в Сенате, а затем в Палате представителей. Дэнни поступил на медицинский факультет Университета Миссури-Колумбия в 1991 году в качестве директора Института психического здоровья штата Миссури (MIMH), университетского исследовательского и политического центра, обслуживающего сообщество психиатров в штате Миссури, и занимал эту должность в течение 19 лет, прежде чем досрочный выход на пенсию. Дэнни переехал в Сан-Франциско и в течение 4 лет был заместителем декана по международным программам Калифорнийской школы профессиональной психологии Международного университета Alliant, отвечая за учебные программы в Гонконге, Токио и Мехико. В настоящее время он является заведующим кафедрой поведенческих наук в Американском университете Антигуа, карибской медицинской школе.
Доктор Райан Ниемек - психолог, тренер, исследователь и руководитель международных семинаров. Он является одной из ведущих фигур в науке и практике позитивной психологии, особенно в области сильных сторон характера, внимательности и позитивного вмешательства. Он является автором или соавтором 9 книг в этих областях как для практиков, так и для потребителей. В 2017 году он был принят в выдающуюся группу членов Международной ассоциации позитивной психологии. В 2011 году он получил «выдающуюся награду в начале карьеры» от Американской психологической ассоциации.
= скачать =