TWE Whisky Show 2011

Oct 11, 2011 19:09


Итак, Виски-шоу: как это было?

Я прилетел в Лондон прямо в первый день - благо начало было запланировано на четыре пополудни, а к прессе и торговым представителям, заполонившим зал мероприятия уже с утра, я, в отличие от Евгения, отношения не имел.

Лондон встретил приятной погодой, многочисленными понатыканными то здесь, то там башенными кранами, ремонтом дорог во многих неожиданных местах и пробками в центре. Короче, город сваливается постепенно в какое-то близкое к перманентному московскому стихийному бедствию состояние - будем надеяться, это только до Олимпиады. Последний неприятный сюрприз ждал меня возле отеля - его фасад смотрел непосредственно на огромную стройплощадку, где непрерывно происходил процесс забивания свай или что-то в этом роде. Очень хотелось надеяться, что в отличие от московских, здешние строители разрешений на ночные работы за взятки не получают.

Поселившись и немного отойдя от дороги, я отправился на рекогносцировку. А так как отель я заранее выбирал с таким расчетом, чтобы остановиться в непосредственной близости от мероприятия, то решил перед началом немного изучить окрестности. Район Саутворк расположен на южном берегу Темзы, практически напротив Сити. Из заметных достопримечательностей: шикарный кафедральный собор (запечатлеть его во всем великолепии никак не удавалось из-за размеров, отойдя же на расстояние, неизменно получал какую-нибудь помеху для съемок, так что просто найдите в сети картинку по запросу "Southwark Cathedral"); "Золотая лань" ("Golen Hinde") - галион, на котором плавал сам сэр Фрэнсис Дрейк; прекрасный рынок (Borough market), существующий на этом месте с незапамятных времен; здание шекспировского "Глобуса", ныне буквально взятое в тиски железнодорожными эстакадами; построенный в 1615 году трактир "Якорь" ("Anchor"). Не забудем еще о развалинах Винчестерского дворца и самой старой английской тюрьме Clink - ныне там музей.

Само же мероприятие проходило в помещении, которое сейчас отдано лондонскому Винополису - городу вина, где проводятся дегустационные туры и обучение азам энологии для всех желающих.Собственно магазин The Whisky Exchange занимает один сравнительно небольшой сводчатый зал под кирпичными арками бывшего железнодорожного виадука, для шоу же было выделено два зала покрупнее - в них расположились стенды участников, довольно обширные помещения на втором этаже - здесь была ложа Scotch Malt Whisky Society, а также вотчина Мартины Нуэ - многочисленные примеры сочетания виски с едой и уголок для ее мини-мастерклассов. Здесь же находилась коктейльная зона, ознаменованная гигантской бутылкой Monkey Shoulder. Для основных мастерклассов выделили сводчатый конференц-зал человек на шестьдесят. Еще один зал был заставлен огромными круглыми столами и служил зоной для перекуса (трудно назвать это полноценным обедом либо ужином), входившего в стоимость входного билета.

Впрочем, в стоимость билета входили и все образцы, представленные на шоу, за исключением самых старых и дорогостоящих - они наливались за отдельные жетоны (два выдавалось при входе вместе с талоном на питание, дополнительные можно было докупить за 10 фунтов штука). Собственно сами Dream Drams были поделены на три ценовые категории и стоили от одного до трех жетонов за дозу. О размере этих доз надо сказать отдельно. 10 миллилитров. Все (ну почти все) бутылки были снабжены дозаторами, выдававшими именно такую порцию. Однако ничто не мешало подойти и попросить налить понравившийся виски во второй раз, а то и в третий. Если и есть плюс в таком размере, то, наверное, только один - трудно быстро набраться. С другой стороны, вроде бы есть шанс попробовать много образцов. Вот только действительно вникнуть ни в один из них, пожалуй, не получилось. Впечатления остались весьма поверхностные и незнаковые, хотя общая линия, безусловно, наметилась.

Немного проще было на мастерклассах. Во-первых, наливали там несколько щедрее (или мне показалось?), во-вторых, в той полуинтимной атмосфере, которую создали в конференц-зале организаторы, гораздо легче было абстрагироваться от окружающей суеты и сосредоточиться непосредственно на своих ощущениях. Оттого - довольно-таки подробные записи о продегустированных там виски, хотя полноценными n&t я бы их, конечно, не назвал.

Наверное, я сделал ошибку, записавшись сразу на три мастеркласса в субботу. Каждый из них длился более часа, и собственно на дегустации и общение в залах выставки (учитывая еще минут 20-30, потраченные на обед) оставалось всего ничего. Я предполагал, что придется докупать жетоны для опробования Dream Drams, однако вышло все с точностью до наоборот - у меня осталось два непотраченных жетона! Дело в том, что ассортимент "бесплатных" виски был просто великолепен, и мысли о выборе "платных" возникали в последнюю очередь. К тому же во второй день "по блату" нам налили несколько Dream Drams на халяву - спасибо в том числе Тимофею и Антону Плехову.

С другой стороны, то, что предлагалось к дегустациям на мастерклассах - еще более фантастичный и редкий стафф, так что большой грех жалеть о потраченных на них времени и деньгах.

Немного об участниках. Практически все крупные или помельче консорциумы, владеющие несколькими шотландскими заводами, отметились на шоу. Edrington, William Grant, Morrison Bowmore, Pernod Ricard, Angus Dundee, Whyte & Mackay, Inverhouse, BenRiach & GlenDronach и конечно Diageo. Несколько невнятно выглядел стенд LVMH, где почему-то не нашлось места Ардбегу. Лишь ставшие уже привычными на любом мероприятии девушки с тачкой торфа и бутылкой Mor предлагали отдегустировать "десятку" и отведать айловского меду. Другой странностью оказалось полное отсутствие на шоу Bruichladdich как класса. Впрочем, отряд скорее всего не заметил потери бойца. Ибо было много других интереснейших стендов. Марсин Миллер и его №1 Whisky Company представляли первый розлив винокурни Chichibu и еще несколько творений Ичиро Акуто. Интересные вещи можно было найти на стенде Nikka. Ирландия была представлена очень широко, в том числе новыми Single Pot Still релизами. Из негоциантских стендов выделю G&M во главе с Дэвидом Уркхартом, BB&R с большим выбором новых релизов приличного возраста и, конечно же, Adelphi, представленные очаровательной тетенькой по имени Antonia Bruce, знающей несколько русских слов и являющейся поклонницей творчества Владимира Высоцкого.

Вообще приятнейших людей на мероприятии было огромное количество. Не говоря уже о коллегах-попутчиках по августовскому трипу (не хватало только Слепова - остальные были!), тут отметились и Серж Валантен, и еще несколько молт-маньяков из разных стран. Добрейшей души человек Ронни Рутледж из Glenglassaugh налил нам 45-летнего нектара абсолютно безвозмездно! А что за шоу устроил на своем мастер-классе Колин Данн из Diageo! Энтони Уиллс, управляющий директор Kilchoman, долго рассказывал мне о ближайших планах и последних релизах, а также настойчиво приглашал навестить мою бочку на их складе. Алан Макконнохи, менеджер GlenDronach, подробно расписал преимущества его любимого 18-летнего розлива над "пятнашкой", однако я позволил себе не согласиться с его мнением. Ну и, конечно же, постоянно где-то неподалеку маячила знаковая чалма хозяина и устроителя шоу Сухиндера Сингха.

Про мастерклассы нужно писать отдельно. Позволю себе здесь лишь их перечисление. В пятницу я был единственным из россиян, кому удалось попасть на G&M Timeless, где Дэвид Уркхарт представил последовательно пять молтов, выгнанных в течении пяти декад 20-го века - от 80-х мы спустились в 40-е, которые представлял 70-летний Glenlivet. Вторым семинаром в этот день был класс Ричарда Патерсона, где он должен был рассказать о воссоздании бленда, найденного среди вещей, оставшихся от антарктической экспедиции Шеклтона. Однако тема никого из нас не заинтересовала, и мы этот мастеркласс дружно пропустили. В субботу, как я уже упоминал, было три семинара. Сначала Джерри Тош несколько нудно рассказал о Хайленд Парке, но пять винтажей, налитых в наши снифтеры, очень быстро смели скуку напрочь. Затем был элегантный как всегда Дэйв Брам, представивший пять молтов с нотами, как ему казалось, экзотических фруктов. Наконец, завершил день (да и всё мероприятие в целом) Колин Данн, сыгравший маленький моноспектакль под декорации пяти старых диаджеовских хересных Manager’s Dram’ов. В завершение на сцене с гитарой появился Тим Хэйн, и мы с Тимофеем пропустили момент, когда в зале закончили наливать.

Короче, шоу удалось. Я был безумно рад вновь увидеть моих шотландских попутчиков, погрузиться в атмосферу праздника и не вылезать из нее целых два дня. Опущу здесь подробности пятничного ужина прямо на рынке и субботнего - в перуанском ресторане (хотя и то, и другое было достаточно весело). Вспомню мельком о шоппинге в TWE (мы с Денисом занялись им в субботу утром, а с Павлом еще и вечером, проводив на самолет Евгения). Дорога домой приключениями отмечена не была, а посему на этом сворачиваюсь. Быть может, еще кто-то из коллег добавит красок в описание.

Ах, да… Совсем забыл о самом главном. Собственно о виски! Попробованное вне мастерклассов (и некоторые позиции семинаров) можно увидеть на фотографиях. Сразу же скажу - по мастерклассам N&T обязательно будут, по остальному - не будет ни описаний, ни оценок. За исключением двух виски, сэмплы которых я «наотливантил». Что понравилось более всего? Да практически всё. Не было ни одного молта, не вызвавшего позитивной реакции. Особенно хороши были 30-летний Лонгморн от G&M, Клайнлиш 14 лет от Adelphi, Каруидзава 1981 года, 28-летний Глен Орд и 32-летний Мортлах от Diageo, Гленфиддих 1974, Secret Dram от Балвени (замес 35- и 39-летних хересных бочек), 45-летний Гленглассо и 46-летний Лохсайд сингл бленд от Adelphi. Это без учета мастер-классов, повторяю. Ну и аромат 39-летнего Глен Морэй от SMWS, узнанного с «одной понюшки», конечно же! Сами видите, сколько фаворитов. И прошу прощения за качество фотографий. Айфон, да и руки иной раз уже подрагивали))

Сет во Фликре:
http://www.flickr.com/photos/51932388@N07/sets/72157627739360723/

фото, фестивали, виски, Англия

Previous post Next post
Up