Leave a comment

dmitgu November 21 2017, 22:14:27 UTC
Конечно, нет. Таких надо расстреливать. Но у того же Гудериана, и это вроде не опровергалось, приказ о допустимости любых преступлений против мирного населения даже не публиковался. Гудериан заявил, что он считает этот приказ морально разлагающим.

Диваныч, фашисты проиграли в огромной степени потому, что плевали на принципы милосердия. А мы - нет. Не потому, что народ у нас сам по себе такой хороший - да он бы убивал и зверствовал не хуже фашистов - гражданская война в том порукой - а потому, что за преступления против мирного населения расстреливали нахуй и правильно делали!

И вот те, кто сейчас орут "да их надо всех пострелять" про всех немцев - в случае войны надо было бы поставить к стенке и расстрелять нах. Вот они - вредны для выживания страны, как вредна была вседозволенность для выживания фашизма.

Reply

ctakan_divanych November 21 2017, 22:19:35 UTC
Я не ору про надо перестрелять. Я против извинений перед "безвинными"...

Reply

dmitgu November 21 2017, 22:23:46 UTC
Ну, тут он ляпнул. Но это легко поправимо и в этом смысле - безопасно. А вот то, что хотели бы сказать многие доморощенные дебилы немцам с международной трибуны - было бы много, много хуже.

З.Ы. Кстати, он вовсе не извинялся.

Reply

ctakan_divanych November 21 2017, 22:26:02 UTC
Да хуй с ним. Я не в претензии к пацану. Я про наших записных патриотов пропагандонов.

Reply

dmitgu November 21 2017, 22:28:45 UTC
Ну, в принципе этот срач в сети даже и не плох - что-то прояснил и это хорошо в перспективе, наверно

Reply

ctakan_divanych November 21 2017, 22:34:42 UTC
Да, кое кого чётко обозначил. Не для меня, для меня давно всё понятно. Для почитателей...

Reply

(The comment has been removed)

dmitgu November 22 2017, 11:09:57 UTC
Чего? Вы скопированный текст читали ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

dmitgu November 22 2017, 11:22:32 UTC
Для Вас "репарации" - это отказ от "морального права" убить весь немецкий народ? Это Вы называете ахеджакнуло? Ну так почувствуйте свою тупорылость и то, почему такие как Вы не решают и не должны решать за страну.

Reply

turan01 November 22 2017, 14:37:16 UTC
== Но у того же Гудериана, и это вроде не опровергалось, приказ о допустимости любых преступлений против мирного населения даже не публиковался. Гудериан заявил, что он считает этот приказ морально разлагающим ( ... )

Reply

turan01 November 22 2017, 14:43:51 UTC
продолжение По словам обвиняемых генералов, командующие армиями и группами армий вопреки указаниям ОКХ якобы уклонялись от выполнения приказа ( ... )

Reply

turan01 November 22 2017, 14:46:04 UTC
продолжение

Примечание 4. Весьма характерно для последующего времени, что уже в первый день войны в 504-м пехотном полку 291-й пехотной дивизии был расстрелян пленный, который отказался выдать связь между 2-мя бункерами; Datner, Crimes Against POWs, S, 47 f. no NOKW-1170. - По крайней мере 28-й армейский корпус и 20-я танковая дивизия сообщили 22 июня о первых расстрелах комиссаров; Trials, X, S, 128; XI, S. 582.

Примечание 5. См. защиту главнокомандующего группой армий "Север" генерал-фельдмаршала Риттера фон Лееба, OKW-Proz. Prot. engl. S. 2357-2359. О передаче приказа через офицера абвера разведотдела группы армий "Север" в непосредственно подчинённые группе армий подразделения см. выше, прим. 182 к гл. III. Данные, аналогичные показаниям фон Лееба, см. также: Warli-mont, Im Hauptquartier, S. 183. 5 См. например, Philippi-Heim, Op. cit. S. 50 f. а также прежде всего мемуарную литературу, например, Manstein, Verlorene Siege, S. 176; Guderian, Erinnerungen eines Soldaten, Heidelberg 1951, S. 138. (Гудериан якобы вообще не знал о ( ... )

Reply

dmitgu November 22 2017, 16:14:36 UTC
Я таких деталей не знаю ) Но в общем и не в них дело. Я упоминал не о комиссарах, а о безнаказанности при преступлениях против мирного населения. И о том, что такая безнаказанность разлагает. Гудериан, видимо, это понимал. И я считаю, что отвергнутые принципы гуманизма стали очень важным фактором в поражении фашизма. Не тот противник - против индейцев такой безжалостный подход отлично сработал.

А то, что Сталин соблюдал принципы гуманизма едва ли было следствием его "белости и пушистости", скорее всего дело было в расчёте и видно, что это был верный расчёт.

Reply

turan01 November 22 2017, 16:32:00 UTC
Вы, не в обиду будь сказано, не деталей не знаете, а вообще сущности нацистского отношения к русским под соусом борьбы с "еврейским большевизмом" и всего комплекса мер по их закошмариванию. Читайте Штрайта - это великая книга, лучшая на этот счет, хотя и написана в конце 60-х - начале 70-х годов. Никто до сих пор не опроверг ни одного её основного положения, хотя пытались многие, вкл. наших доморощенных исторегов.

На прощание даю еще одну наводку у Штрайта непосредственно по Гудериану: на стр.120-121 о приказе фон Рейхенау и на стр.372 - содержание примечания 208 на стр.121.

Не был "ваш" Гудериан гуманистом, даже (хотя бы) на уровне соблюдения законов и обычаев войны.

Reply


Leave a comment

Up