О говне надо писать с юмором. Иначе становится даже как-то по-человечески грустно за судьбу фуа-гры, рябчиков и ананасов, которые на выходе из нашего организма превращаются в нечто столь малоаппетитное и дурнопахнущее
( Read more... )
Мне кажется, тут другое. Когда в вашем журнале упоминают о "пике навоза", то имеется в виду, прежде всего, линейное (и бездумное) продолжение существующих тенденций в будущее, без учета того, что тенденции могут изменяться, возникать и исчезать.
Т.е. в конце 19-го века, при существовавшем тогда транспортном укладе, проблема с навозом должна была бы стать нерешаемой в течение ближайших десятилетий. Что было очевидно тогдашним, скажем, "футурологам". А вот что им было неочевидно - так это то, что транспортный уклад изменится. Он и изменился. И проблема навоза решилась, в некотором смысле, сама собой.
Собственно, это и пытаются донести до вас любители упоминать об "улицах Лондона, утопающих в навозе в 20-м веке": не продолжайте существующие сейчас тенденции в будущее, ибо в будущем могут появиться такие вещи (касающиеся как производства энергии, так и транспортного уклада), о которых мы сейчас не знаем и знать не можем.
"Знать не можем" - это уже ущербная стратегия. Это всё равно, что сказать "никогда не узнаем".
Нельзя сейчас бездумно просаживать ресурсы, исходя из того, что "что-то да ведь всё равно изобретут!" Вопрос навоза и создал, и решил всё тот же уголь. А не какая-то там революция на нефти. Нефть чисто физически появилась в этой отрасли (транспорт) массово только после Первой Мировой.
>> Нельзя сейчас бездумно просаживать ресурсы, исходя из того, что "что-то да ведь всё равно изобретут!"
С этим согласен абсолютно полностью. Разумеется, такой подход ущербен. Точнее, он вполне приемлем на уровне обывателя - и совершенно неприемлем на уровне элиты (если она и вправду является таковой). Кстати говоря, ваши выкладки по всевозможным "пикам" - и являются, в основном, упреком современным элитам, их качеству. на мой взгляд.
Но что хотелось сказать, так это вот: неприемлемо, мне кажется, высказываться в стиле
Поэтому, собственно говоря, проблема навоза, которую сейчас часто сравнивают с проблемой пика нефти - это проблема "куда девать", а не проблема "где взять". Автомобиль ни к исчезновению, ни, тем более - к появлению навоза на американских улицах не имел никакого прямого отношения.вы, в данном случае, говорите о частности. В то время, как ваши оппоненты по "пику навоза", надо полагать, имеют в виду именно недопустимость линейного продолжения существующих тенденций в
( ... )
Мои оппоненты, говоря о "пике навоза", как раз и рассуждают в рамках линейной экстраполяции. ;) А я, если вы заметили, всегда чётко проговариваю: я знаю, как закончится этот мир, я примерно знаю, когда это произойдёт, я понимаю, как должен быть устроен мир будущего, но, убейте меня - я не знаю, что там будет твориться в точке перехода.
А навоз... Я скажу вам так: если бы угля в мире было бы столько же, сколько и гуано (ну вот не случился в мире каменноугольный период) и оказалось бы, что углерод равномерно перемешан в верхнем слое коры, то хрен бы мы дожили до нефти или, тем более, атома.
Так бы и барахтались вокруг плодородия почв и сельскохозяйственного цикла. Как в Китае.
Вобще вся эволюция технологий движется в сторону чистого материала. В принципе. Чем чище, тем меньше примесей, лучше свойства - тем меньше нужно того материала на изделие. Люди, и прочие животные, привыкли "синтезировать" выходной "продукт" в надежде что работу по его разделению сделает кто-то другой. Правда, иногда совершенно не понимая кто и как. А оказывается - приходится жрать своё же...
Comments 228
Reply
Т.е. в конце 19-го века, при существовавшем тогда транспортном укладе, проблема с навозом должна была бы стать нерешаемой в течение ближайших десятилетий. Что было очевидно тогдашним, скажем, "футурологам". А вот что им было неочевидно - так это то, что транспортный уклад изменится. Он и изменился. И проблема навоза решилась, в некотором смысле, сама собой.
Собственно, это и пытаются донести до вас любители упоминать об "улицах Лондона, утопающих в навозе в 20-м веке": не продолжайте существующие сейчас тенденции в будущее, ибо в будущем могут появиться такие вещи (касающиеся как производства энергии, так и транспортного уклада), о которых мы сейчас не знаем и знать не можем.
Reply
Это всё равно, что сказать "никогда не узнаем".
Нельзя сейчас бездумно просаживать ресурсы, исходя из того, что "что-то да ведь всё равно изобретут!"
Вопрос навоза и создал, и решил всё тот же уголь.
А не какая-то там революция на нефти.
Нефть чисто физически появилась в этой отрасли (транспорт) массово только после Первой Мировой.
Для понимания:
( ... )
Reply
>> Нельзя сейчас бездумно просаживать ресурсы, исходя из того, что "что-то да ведь всё равно изобретут!"
С этим согласен абсолютно полностью. Разумеется, такой подход ущербен. Точнее, он вполне приемлем на уровне обывателя - и совершенно неприемлем на уровне элиты (если она и вправду является таковой). Кстати говоря, ваши выкладки по всевозможным "пикам" - и являются, в основном, упреком современным элитам, их качеству. на мой взгляд.
Но что хотелось сказать, так это вот: неприемлемо, мне кажется, высказываться в стиле
Поэтому, собственно говоря, проблема навоза, которую сейчас часто сравнивают с проблемой пика нефти - это проблема "куда девать", а не проблема "где взять". Автомобиль ни к исчезновению, ни, тем более - к появлению навоза на американских улицах не имел никакого прямого отношения.вы, в данном случае, говорите о частности. В то время, как ваши оппоненты по "пику навоза", надо полагать, имеют в виду именно недопустимость линейного продолжения существующих тенденций в ( ... )
Reply
А я, если вы заметили, всегда чётко проговариваю: я знаю, как закончится этот мир, я примерно знаю, когда это произойдёт, я понимаю, как должен быть устроен мир будущего, но, убейте меня - я не знаю, что там будет твориться в точке перехода.
А навоз...
Я скажу вам так: если бы угля в мире было бы столько же, сколько и гуано (ну вот не случился в мире каменноугольный период) и оказалось бы, что углерод равномерно перемешан в верхнем слое коры, то хрен бы мы дожили до нефти или, тем более, атома.
Так бы и барахтались вокруг плодородия почв и сельскохозяйственного цикла. Как в Китае.
Reply
http://inosmi.ru/world/20130722/211182207.html
Reply
Вот где зелёные ростки-то колосятся!
Рост в 21 раз за 10 лет.
Reply
Люди, и прочие животные, привыкли "синтезировать" выходной "продукт" в надежде что работу по его разделению сделает кто-то другой. Правда, иногда совершенно не понимая кто и как.
А оказывается - приходится жрать своё же...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment