О говне надо писать с юмором. Иначе становится даже как-то по-человечески грустно за судьбу фуа-гры, рябчиков и ананасов, которые на выходе из нашего организма превращаются в нечто столь малоаппетитное и дурнопахнущее
( Read more... )
Трамваи и метро начали делать. Уголь спас ситуацию, а не нефть. Нефть была уже после "пика угля". А он произошёл в Великобритании в аккурат в 1913 году.
Да. Общественные решения всегда быстрее и эффективнее. Говно-то всем воняло.
Это уже потом автомобиль "прирос" к навозу. А реально ситуацию разгребали сначала трамваями и метро. В Днепропетровске, кстати, трамвай пустили уже 26 июня 1897 года! Третьим городом в Российской Империи. После Киева и Нижнего Новгорода. Вот это я понимаю: качество элиты. А не то современное убожество, что фотографировал я вчера.
Это и есть основа популярного заблуждения о том, что "нефть спасла нас от конского навоза".
Мир от конского навоза спас уголь. Но уголь же и позволили легко организовать доставку гуано по миру (паровозами и пароходами) и сделал конский навоз ненужным. Уголь родил процесс Габера и суперфосфат. И уголь обеспечил взрывной рост городов, начиная с 1880-х. Одно дело лопатить тоннами конский и коровий навоз, в котором воды под 70%, а совсем другое дело - внести на поле мешок концентрированного, высушенного гуано.
В общем - там очень длинная цепочка триггеров, но они все без нефти. Нефть массово пришла в мир в 1920-х годах, а раньше 1910-х годов вообще о ней говорить смешно - всё на угле. И именно тогда стартовала "зелёная революция" в Европе и в США.
Да, все верно. 1914 и 1917 знаменовали собой своеобразные пределы роста в рамках прежнего технологического уклада, а торможение НТП неизбежно приводит к падению прибавочного продукта и играм с нулевой суммой. Можно маленькое уточнение? Массовая автомобилизация в США началась все же в 1910-е, сразу после ПМВ производилось уже 2 млн авто в год. Но это не к теме навоза. Так сказать, для иллюстрации того, почему технологическому лидеру с перспективным источником энергии удалось не утонуть -- не в г..е, конечно, а в тех проблемах, которые у Кондратьева изображены на графике пр-сти труда в брит. пр-сти (с 1880-х по 1920-е, время написания книги, застой).
Comments 228
Капитан "Трамвай" :)
Reply
Так куда же он делся?
Собрали вторую конференцию и что-то придумали?
Reply
Уголь спас ситуацию, а не нефть.
Нефть была уже после "пика угля". А он произошёл в Великобритании в аккурат в 1913 году.
http://ardelfi.livejournal.com/6350.html
Совпадение?
Reply
Reply
Говно-то всем воняло.
Это уже потом автомобиль "прирос" к навозу. А реально ситуацию разгребали сначала трамваями и метро.
В Днепропетровске, кстати, трамвай пустили уже 26 июня 1897 года!
Третьим городом в Российской Империи.
После Киева и Нижнего Новгорода.
Вот это я понимаю: качество элиты.
А не то современное убожество, что фотографировал я вчера.
Reply
Дрова, навоз, нефть, автомобили - поток сознания..
Reply
Reply
Просто по американским полно точной информации, да и именно там бабахнуло сильнее всего:
http://30494445.nhd.weebly.com/background.html
А тротуары-то во всех городах приподнятые. ;)
Reply
Reply
Мир от конского навоза спас уголь. Но уголь же и позволили легко организовать доставку гуано по миру (паровозами и пароходами) и сделал конский навоз ненужным. Уголь родил процесс Габера и суперфосфат.
И уголь обеспечил взрывной рост городов, начиная с 1880-х.
Одно дело лопатить тоннами конский и коровий навоз, в котором воды под 70%, а совсем другое дело - внести на поле мешок концентрированного, высушенного гуано.
В общем - там очень длинная цепочка триггеров, но они все без нефти. Нефть массово пришла в мир в 1920-х годах, а раньше 1910-х годов вообще о ней говорить смешно - всё на угле.
И именно тогда стартовала "зелёная революция" в Европе и в США.
Reply
Можно маленькое уточнение? Массовая автомобилизация в США началась все же в 1910-е, сразу после ПМВ производилось уже 2 млн авто в год. Но это не к теме навоза. Так сказать, для иллюстрации того, почему технологическому лидеру с перспективным источником энергии удалось не утонуть -- не в г..е, конечно, а в тех проблемах, которые у Кондратьева изображены на графике пр-сти труда в брит. пр-сти (с 1880-х по 1920-е, время написания книги, застой).
Reply
Leave a comment