Пик говна. В смысле - конского навоза (PEAK10)

Jul 22, 2013 11:22

О говне надо писать с юмором. Иначе становится даже как-то по-человечески грустно за судьбу фуа-гры, рябчиков и ананасов, которые на выходе из нашего организма превращаются в нечто столь малоаппетитное и дурнопахнущее ( Read more... )

Европа, США, и животноводство!, цивилизация, прошлое, пик угля

Leave a comment

Comments 228

beskarss217891 July 22 2013, 08:44:55 UTC
"Конка" и электрический трамвай - спасители Америки.
Капитан "Трамвай" :)

Reply


kvakosavrus_q July 22 2013, 08:45:11 UTC
>Массовая автомобилизация США началась в 1920-е годы, а навоз с улиц исчез раньше.

Так куда же он делся?
Собрали вторую конференцию и что-то придумали?

Reply

crustgroup July 22 2013, 08:53:17 UTC
Трамваи и метро начали делать.
Уголь спас ситуацию, а не нефть.
Нефть была уже после "пика угля". А он произошёл в Великобритании в аккурат в 1913 году.

http://ardelfi.livejournal.com/6350.html

Совпадение?

Reply

visokosgod July 22 2013, 09:15:58 UTC
То есть получается опять сначала делали что-то общественное (социалистическое) прежде чем появилось личное (капиталистическое)?

Reply

crustgroup July 22 2013, 10:15:35 UTC
Да. Общественные решения всегда быстрее и эффективнее.
Говно-то всем воняло.

Это уже потом автомобиль "прирос" к навозу. А реально ситуацию разгребали сначала трамваями и метро.
В Днепропетровске, кстати, трамвай пустили уже 26 июня 1897 года!
Третьим городом в Российской Империи.
После Киева и Нижнего Новгорода.
Вот это я понимаю: качество элиты.
А не то современное убожество, что фотографировал я вчера.

Reply


anonymous July 22 2013, 08:51:56 UTC
В огороде бузина, а в Киеве - дядька
Дрова, навоз, нефть, автомобили - поток сознания..

Reply


toropyggka July 22 2013, 08:55:15 UTC
Так почему американские, именнно американские города стали расти в 80-х годах 19 века?

Reply

crustgroup July 22 2013, 09:01:24 UTC
Расти начали все города.
Просто по американским полно точной информации, да и именно там бабахнуло сильнее всего:
http://30494445.nhd.weebly.com/background.html

А тротуары-то во всех городах приподнятые. ;)

Reply

shaitan_bashka July 22 2013, 09:03:31 UTC
Почему все города стали расти?

Reply

crustgroup July 22 2013, 09:12:04 UTC
Это и есть основа популярного заблуждения о том, что "нефть спасла нас от конского навоза".

Мир от конского навоза спас уголь. Но уголь же и позволили легко организовать доставку гуано по миру (паровозами и пароходами) и сделал конский навоз ненужным. Уголь родил процесс Габера и суперфосфат.
И уголь обеспечил взрывной рост городов, начиная с 1880-х.
Одно дело лопатить тоннами конский и коровий навоз, в котором воды под 70%, а совсем другое дело - внести на поле мешок концентрированного, высушенного гуано.

В общем - там очень длинная цепочка триггеров, но они все без нефти. Нефть массово пришла в мир в 1920-х годах, а раньше 1910-х годов вообще о ней говорить смешно - всё на угле.
И именно тогда стартовала "зелёная революция" в Европе и в США.

Reply


andreised July 22 2013, 08:55:42 UTC
Да, все верно. 1914 и 1917 знаменовали собой своеобразные пределы роста в рамках прежнего технологического уклада, а торможение НТП неизбежно приводит к падению прибавочного продукта и играм с нулевой суммой.
Можно маленькое уточнение? Массовая автомобилизация в США началась все же в 1910-е, сразу после ПМВ производилось уже 2 млн авто в год. Но это не к теме навоза. Так сказать, для иллюстрации того, почему технологическому лидеру с перспективным источником энергии удалось не утонуть -- не в г..е, конечно, а в тех проблемах, которые у Кондратьева изображены на графике пр-сти труда в брит. пр-сти (с 1880-х по 1920-е, время написания книги, застой).

Reply


Leave a comment

Up