Меня вот только всегда занимал вопрос: как готическое искусство выглядело в глазах современников? Ведь люди разных эпох воспринимают все совершенно по-разному. Хресоматийный пример: подделки полотен Рембрандта художниками разных эпох. И не будут ли современные шедевры через двести лет казаться таким же декадансом каким нам кажутся гербы XVIII в.?
на приведенный упрек (если, конечно, воспринимать эти слова как упрек) довольно легко ответить. Поскольку отличительной чертой любого культурного расцвета, как его обычно понимают европейцы, является как раз возможность проявления автором в рамках общих правил своей индивидуальной манеры, то соответственно, и автор, уличенный в наличии у него такой манеры, может смело сказать, что именно через ее последовательное соблюдение он и пытается творить так, как творили в пору расцвета. В чем эта манера выражается, нравится кому-то она или нет - при соблюдении автором общепринятых правил, дело десятое.
"довольно легко ответить"crusillyApril 27 2011, 09:32:46 UTC
Блестяще сказано. Спасибо. Я не пытался (да и не смог бы так хорошо) проартикулировать именно эту сторону дела. Не пытался потому, что есть еще одна тема, по которой я буду возражать Пчелову - вот там и пригодится соотнесение "поры расцвета" с сегодняшним днём.
Comments 3
Reply
Поскольку отличительной чертой любого культурного расцвета, как его обычно понимают европейцы, является как раз возможность проявления автором в рамках общих правил своей индивидуальной манеры, то соответственно, и автор, уличенный в наличии у него такой манеры, может смело сказать, что именно через ее последовательное соблюдение он и пытается творить так, как творили в пору расцвета. В чем эта манера выражается, нравится кому-то она или нет - при соблюдении автором общепринятых правил, дело десятое.
Reply
Reply
Leave a comment