Енисейская и Широкая улицы: как из 6 полос сделать 7

Jan 23, 2014 09:56

Probok.net продолжает подготовку программы "Переразметка". В ней уже больше сотни предложений разного масштаба, от мелких улучшений на отдельных перекрестков до комплексной оптимизации магистралей. На сей раз речь пойдет о магистральных улицах СВАО, который долгое время незаслуженно оставался на втором плане. Автор программы - аналитик по СВАО и САО Никита Злобин.

Улицы Енисейская, Осташковская и Широкая размечены на 6 полос, по 3 в каждую сторону. Правые полосы обычно запаркованы. Из левых полос движение прямо и налево; левые повороты выполняются или под отдельную поворотную секцию светофора, или "на просачивание" под встречный поток. В любом случае левая полоса занята и для проезда прямо остается лишь две полосы. А кое-где и одна, средняя. В результате машины постоянно перестраиваются, что еще больше снижает пропускную способность, да и безопасности не добавляет.

Казалось бы, что-то изменить можно только расширением перекрестков. Но ширина проезжей части каждой из этих улиц - около 24 метров! Разделив 24 м на 6 полос, получим среднюю ширину полосы 4 метра. Ничего удивительного: ширина левой и средней полос 3,75 м, а каждой из правых - 4,5-5 м. Постоянные читатели, наверное, уже догадались: основная идея пакета предложений - сузить полосы до 3-3,5 метров и за счет этого выделить 7-й левоповоротный ряд.



В результате без капитальных вложений и уширений будет обеспечен принцип "едущие прямо остаются в своей полосе", а пропускная способность всех перекрестков повысится на 20-40%.

Кто от этого выиграет? Прежде всего те автомобилисты, кому нужно в сторону области (в любое время) и те, кто перемещается внутри района (тоже в любое время). Поездкам в центр через проспект Мира это тоже поможет, но только не в утренний час пик: бутылочное горлышко у Северянина пока не ликвидировано и в утренние часы пик "примет в пробку" всех...

Однако от предлагаемых нами изменений выиграют не только автомобилисты, станет удобнее и пешеходам! Во-первых, мы предлагаем построить 2 новых пешеходных перехода через ул. Енисейская в районе перекрестков с Ленской и Печорской. Один из них на схеме выше. Сейчас часть пешеходов вынуждена переходить Енисейскую буквой "П"; при реализации предложений они смогут переходить по прямой. Причем автомобильное движение от этого не пострадает.

Во-вторых, в наиболее нагруженных узлах (например, у метро "Бабушкинская"), где пешеходов много, мы предлагаем увеличить ширину переходов в 2 раза, сделав переходы "направленными". Такие переходы есть в Санкт-Петербурге, но почти не встречаются в Москве.



Некоторые предложения помогут и трамваю №17, который идет по выделенной полосе вдоль Енисейской улицы. Сейчас на некоторых перекрестках Енисейской движение авто и трамвая полностью раздельное (в разных фазах), а на других - напротив, одновременно с движением трамвая пути пересекают как поворачивающие направо, так и поворачивающие налево машины. Поворот налево в фазе трамвая точно надо исключить, он очень опасен. А вот поворот направо через трамвайные пути в Москве часто выполняется "на просачивание". Возможно, такое правило стоит ввести и здесь, что позволит трамваю сэкономить по 20-30 секунд на нескольких перекрестках.
[Небольшая оговорка](Такое решение требует хорошей видимости, установки щитов "Уступи трамваю и поворачивай" и проверки на практике. Если при правых поворотах мелкие ДТП с трамваем участятся, лучше вернуть полностью раздельное регулирование движения трамвая на всех перекрестках. Просто чаще отключать правоповоротную секцию на короткое время для проезда трамвая. В любом случае, это не влияет на остальные положения программы.)

Разумеется, изменение разметки потребует оптимизации почти всех светофорных "пофазников". Среди прочего, мы убираем все опасные левые повороты "на просачивание" через 2-3 полосы, устанавливая дополнительные левоповоротные секции на светофоры.

Общая схема узлов


Схемы и пофазники по каждому узлу (кликабельно):
[+ 1. Метро Медведково]

1. Метро Медведково

Проблема:
Потоки возле метро Медведково относительно небольшие. Но неграмотной организацией движения можно проблему создать и на ровном месте. Вечерняя пробка с востока на запад в сторону Полярной - обычное дело. Причина: левый ряд поворачивает "на просачивание", правый под стрелку. В результате прямо едет лишь одна полоса. Еще одна рукотворная пробка - с севера ул. Грекова, т.к. на светофоре нет правой стрелки. Дело осложняют маршрутки и бомбилы, которые часто паркуются с нарушением ПДД.




Решение:
1. Переразметить Широкую ул. на 7 полос, выделив левоповоротные полосы с обеих сторон перекрестка.
2. Установить знаки запрета парковки в зоне перекрестка и знаки окончания их действия согласно схеме.
3. Организовать двусторонние пешеходные переходы для комфортного прохода пешеходов.
4. Изменить светофорное регулирование согласно схеме, установив с северной стороны ул. Грекова правоповоротную секцию.






[2. Круг в Медведково. Ул. Осташковская - пр. Шокальского.]

2. Круг в Медведково. Ул. Осташковская - пр. Шокальского.
Этот круговой перекресток местные по праву ругают "адским кругом". Постоянные ДТП, самозапирание, непредсказуемое время проезда. Причина банальна: на нем пересекаются 2 мощных потока. Многие считают, что без развязки тут вообще ничего не сделаешь. А мы решили попробовать "развести" эти 2 потока, организовав 2 разворота и увеличив в 2 раза ширину левоповоротного кармана. Разумеется, серьезные изменения претерпели "пофазники" и разметка.






Проблема:
1. Постоянные пробки и ДТП на круговом перекрестке, на Широкой и Осташковской улицах. Причина: пересечение двух мощных потоков в западной части круга: левоповоротного потока с МКАД в Лосиноостровский р-н и левоповоротного потока с Медведкова на МКАД.
2. Блокировка прямого хода Осташковской ул. в районе пр.Шокальского. Причина: левый поворот на пр.Шокальского является вторым маршрутом въезда в Лосиноостровский р-н со стороны МКАД. Большое количество желающих повернуть и развернуться встают в 2 полосы, блокируя прямой ход.
Решение:
Ширина Осташковской и Широкой улиц в 24 местра позволяет переразметить их на 7 полос. Это позволяет согласно схеме:
1. Закрыть сквозной проезд на западной части кругового движения, убрав тем самым пересечение потоков.
2. Организовать разворот у пешеходного перехода западнее от круга.
3. На Осташковской ул. южнее круга до левого поворота на пр.Шокальского переразметить проезжую часть с 6 полос на 7.
4. Организовать 2 ряда на левый поворот на перекрестке с пр.Шокальского, сохранив 2 ряда для движения прямо.
5. Сместить ось разметки на восточной части пр.Шокальского, переразметив ее с 2 полос на 3 (1 к перекрестку, 2 от перекрестка) для приема потока с двух левоповоротных полос.
6. Синхронизировать светофорные объекты обоих перекрестков с длиной цикла 120 сек. Необходимо одновременно включить фазу 1 обоих перекрестков.

Укрупненные схемы.

Круг на перекрестке ул. Осташковская - ул. Широкая
Перекресток ул. Осташковская - пр. Шокальского





Разворот у пешеходного перехода западнее круга



Существующее светофорное регулирование:


Предлагаемое светофорное регулирование:


Перекресток с проездом Шокальского

Существующее светофорное регулирование:


Предлагаемое светофорное регулирование:



[3. Староватутинский пр.]

3. Староватутинский пр.

Проблема:
Пробки на Староватутинском пр. с обеих сторон в часы пик при выезде на Енисейскую ул. Частые ДТП. Разметка с севера нормальная, а с юга с количеством полос явно "пожадничали" .


Решение:
1. Переразметить Енисейскую ул. с южной стороны перекрестка, выделив левоповоротный ряд и сместив осевую линию.
2. Переразметить Староватутинский пр. у перекрестка, выделив левоповоротные ряды.
3. Удлинить левоповоротный карман на Енисейской ул. с севера от перекрестка.
4. Установить зону действия знака «Остановка запрещена» согласно схеме.



[4. Метро Бабушкинская]

4. Метро Бабушкинская

Проблема участка:
Перегруженный со всех сторон перекресток у метро Бабушкинская. С севера и с запада пробки практически в любое время, с юга и востока - ближе к вечеру. Очень много проблем из-за стихийной парковки, причем в 2 ряда. Не все проблемы можно решить переразметкой, но можно выжать из узла максимум.
Решение:
1. Переразметить перекресток согласно схеме, выделив дополнительные полосы.
2. Организовать двусторонние пешеходные переходы согласно ГОСТ.
3. Изменить светофорное регулирование согласно схеме.





Светофорное регулирование (схема кликабельна):



[5. Ул. Искры - ул. Менжинского]

5. Ул. Искры - ул. Менжинского

Проблема:
Затруднения и перестроения на перекрестках из-за неоптимальной разметки: левый ряд блокируется ожидающими поворота, для проезда прямо остается всего 2 ряда.



Решение:
1. Переразметить проезжую часть согласно схеме.
2. Установить для 3 светофоров (на Ленской, Печорской и Радужной) единый цикл 120 сек. и синхронизировать их.
3. Изменить схему пофазного разъезда согласно схемам (см. далее).



Участок ул. Искры - Печорская ул.

Существующая разметка:
Предлагаемая разметка:
1. Переразметить участок Енисейской ул. с 6 полос на 7 согласно схеме, выделив дополнительные левоповоротные полосы.
2. Разрешить разворот с ул. Енисейской в сторону ул. Искра и Чичерина до стоп-линии.
3. Переразметить участок Печорской ул. с 2 полос на 3 согласно схеме.






Участок Печорская ул. - Ленская ул.
Существующая разметка:



Предлагаемая разметка:
1. Переразметить участок Енисейской ул. с 6 полос на 7 согласно схеме, выделив дополнительные левоповоротные полосы.
2. Организовать 2 новых пешеходных перехода через Енисейскую согласно схеме.



Существующая разметка:



Предлагаемая разметка:
1. Переразметить участок Енисейской ул. с 6 полос на 7 согласно схеме, выделив дополнительные левоповоротные полосы.
2. Из-за огромного спроса на парковку правые полосы оставить максимально широкими, а остальные сделать шириной по 3 метра.



Ул. Енисейская -ул. Ленская

Проблема:
Левый поворот «на просачивание» через 3 встречные полосы и трамвайные пути.
Решение:
1. Установить левоповоротные секции на Енисейской ул.
2. Установить трамвайный светофор для проезда в фазе 4.
3. Снять правоповоротные секции на Ленской ул., установить пешеходные светофоры.
4. Изменить пофазный разъезд согласно схеме.





Ул. Енисейская - ул. Печорская
Проблема:
1. Избыточное количество фаз (в частности, потоки с Печорской ул. малы и могут разъезжаться в одной фазе).
2. Длительное время ожидания трамвая.







[6. Радужная ул.]

6. Радужная ул.

Проблема:
Затруднения и перестроения на перекрестке из-за неоптимальной разметки: левый ряд блокируется ожидающими поворота.


Решение:
1. Переразметить Енисейскую ул. с 6 полос на 7, выделив левоповоротные полосы с обеих сторон перекрестка.
2. Повесить знаки движения по полосам.
3. Изменить светофорное регулирование согласно схеме.



Ул. Енисейская - ул. Радужная
Существующее пофазное регулирование:


Предлагаемое пофазное регулирование:



[7. Новый Берингов пр.]

7. Новый Берингов пр.

Проблема:
Разметка на Енисейской ул. уводит основной поток на левый поворот на Новый Берингов проезд, в то время как бОльшая часть потока уходит прямо по основному ходу.
Решение:
Переразметить перекресток согласно схеме. Разметка должна уводить основной ход Енисейской улицы прямо.







Посты на ту же тему по другим улицам:
- Братеевский мост: как из 6 полос сделать 8
- Липецкая улица: как из 6 полос сделать 8
- Про ширину полос и переразметку Воробьевского шоссе

Напишите нам, на каких еще улицах Москвы можно поменять разметку аналогичным способом.

переразметка, Енисейская улица, СВАО, Осташковская улица, Широкая улица

Previous post Next post
Up